Светлана Белоусова
Игровой массаж MISP (Massage in Schools Programme)
▼ Скачать + Заказать документы
Сложно переоценить значение тактильного контакта для человека.
Осязание – это единственное чувство, без которого человек не выживает. Для ребёнка прикосновение любящих рук имеет критическое значение. Заботливое прикосновение это пища для ребёнка, такая же важная как белки, минералы и витамины, это основа его благополучия.
Младенцы получают прикосновения от своих матерей, ведомых интуицией. Но с подросшими детьми, которые не меньше нуждаются в тактильном контакте, ситуация обстоит иначе.
Ритм сегодняшнего дня в большинстве случаев вытесняет такое простое проявление любви, как заботливое прикосновение.
Публикация «Игровой массаж MISP (Massage in Schools Programme)» размещена в разделах
Глубоко понимая человеческую природу, мы осознаём, как сильно, но часто неочевидно, страдает ребёнок от недостатка качественного тактильного
контакта.
Игровой массаж MISP (Massage in Schools Programme) от ребенка к ребенку, ориентированный на детей в возрасте с 4-х до 12-ти лет, стремится привнести практику бережного уважительного прикосновения в детские коллективы.
MISP опирается на знания о работе нейрогуморальной системы.
Практика игрового массажа MISP стимулирует выработку таких гормонов как окситоцин и мелатонин, которые регулируют уровень кортизола и адреналина в организме.
MISP оказывает непосредственное влияние на лимбический мозг, создавая ощущение безопасности и благополучия, благодаря чему успокаивается рептильный мозг и активизируется неокортекс, вследствие чего ребёнок становится более восприимчивым к обучению.
Кроме того, практика MISP приводит к балансу симпатический и
парасимпатический отделы вегетативной нервной системы.
Сегодня у многих детей наблюдается повышенная возбудимость, они слишком часто пребывают в состоянии готовности действовать и реагировать. Воспитателям приходится жонглировать впечатляющим количеством инструментария, чтобы удержать внимание, заинтересовать, напитать. Практика игрового массажа приводит к балансу функции возбуждения и торможения в нервной системе. У ребёнка появляется возможность для качественного отдыха и расслабления. Исследования показывают, что в результате внедрения и регулярной практики MISP значительно снижается уровень агрессии в детском коллективе, развиваются уважительные и доверительные отношения между детьми, у них улучшаются концентрация и память, формируется позитивное самовосприятие, а также происходит осознание своих и чужих границ.
Это простая практика, которая делает жизнь детей в детских коллективах лучше.
Литература
Э. Я. Степаненкова ФГОС – Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет, М: «Мозаика-Синтез» 2014 г
Гурин Ю. В. Монина Г. Б – Игры для детей от трёх до семи лет, СПб: «Речь» 2008 г.
Г. Б. Монина – Игры на сплочение детского коллектива, СПб: «Речь» 2012 г.
Е. В. Ларечина – Игры на коленях и игровые массажи, СПБ: «Речь» 2011 г. Sylvie Hutu, Mia Elmster - Touch in Schools: A Revolutionary Strategy for Replacing Bullying … 2009 г.
Газета «Спасибо за массаж», выпускается с мая 2018 г.