Вера Калужина
Игровой математический материал по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Лукоморье.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказочную страну, которая называется Лукоморье. Придумал Лукоморье великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Игровое упражнение “Сказки Пушкина”.
Педагог предлагает детям вспомнить сказки Пушкина, услышав название сказки, дети должны хлопнуть в ладоши.
Сказка о потерянном времени
Сказка о царе Салтане
Руслан и Людмила
Илья Муромец и Соловей Разбойник
Сказка о золотом петушке
Сказка о глупом мышонке
Сказка о попе и работнике его Балде
Сказ про Федота стрельца удалого молодца
Публикация «Игровой математический материал по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Сказка о рыбаке и рыбке.
Педагог читает отрывок и просит детей назвать сказку.
Дети называют: “Сказка о рыбаке и рыбке “.
Игровое упражнение ”Рыбки”.
- Ребята, жадная старуха заставляла старика все время что-нибудь выпрашивать у рыбки. Теперь рыбка думает, что мы такие же жадные как старуха и не хочет показываться.
Дети выполняют упражнение на определение предыдущих и последующих чисел, находят золотую рыбку среди других, отмеченных числами первого десятка.
- Последующее для числа 7.
- Больше чем 1, но меньше чем 3.
- Самое большое из чисел первого десятка и т. д.
Педагог читает отрывок и просит детей назвать сказку.
Дети называют: “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях “.
Игровое упражнение ”Волшебное яблоко”.
Материал. Три тарелочки с символами величина, форма, цвет. Яблоки (всего 12 яблок) по три каждого цвета (красный, желтый, зеленый) большие и маленькие, круглые и некруглые.
Педагог предлагает расколдовать отравленное яблочко, используя для этого волшебные тарелочки. Тарелки являются кодами с зашифрованной информацией о величине, цвете и форме.
Дети выполняют задание.
Педагог читает отрывок и просит детей назвать сказку.
Дети называют: “Сказка о попе и работнике его Балде “.
Игровое упражнение ”Посуда”.
- Жадному попу не хотелось платить работнику, и он придумывал для Балды сложные задания.
Задание попа. Отправиться в посудную лавку и купить: для попа – самовар, для попадьи – новую кастрюлю, для поповны – новую чашку, для поповича – новую ложку.
Дети из предложенных картинок выбирают только перечисленную посуду и покупают ее, решая пример на сложение или вычитание.
Чтение следующего отрывка.
Дети называют: “Сказка о царе Салтане “.
- По злому оговору молодую царицу с маленьким сыном бросили в пучину вод. Помогите бочке поскорее пристать к острову.
Дети прослеживают путь следования бочки. Кроме изображения бочки и острова на лабиринте изображения и других сказок. Задача детей не перепутать дорожки и попасть именно на остров.
Чтение отрывка.
Дети называют: “Сказка о золотом петушке “.
Конструирование ”Золотой петушок “.
Конструирование из крестиков Воскобовича изображения петуха по инструкции. Дети работают за столами.
Итог.