Алефтина Щеглова
Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста.
Подобран воспитателем МБДОУ ЦРР д/с «Золушка» г Когалыма.
Щегловой А. А. 2012 г.
1.1.
Публикация «Игровой материал для развития гендерных качеств личности детей старшего дошкольного возраста (часть I)» размещена в разделах
Игровые упражнения- «Давай поразмышляем…»
.Предложить детям закончить предложение, «что бы ты сказал дальше….?»
«Быть добрым, значит…
«Если бы я стал (а) волшебником, то…
«Быть честным, это всегда…
«Мама меня хвалит, если…
«Мама сердится, когда я…
«Быть вежливым, значит…
«Я радуюсь, когда…
«Мне страшно, когда…
«Очень бывает обидно, если…
«Хороший друг (подруга) тот, кто…
«Интересно и весело играть с тем, кто…
«Быть аккуратным, значит…
«Мне нравятся мальчики, которые…
«Мне нравятся девочки, если они…
«Когда я вырасту, буду…
«Самое интересное, это…
«Настоящий герой это тот, кто…
«Если бы я был папой, я бы…
«Когда буду мамой, тогда я…
«Мое самое любимое дело, это…
1.2. Прогнозирование ситуаций:
«Как поступить правильно?»
1. Вы рисовали лес, вдруг у Насти перестал рисовать зеленый фломастер, а она не закончила рисунок… Что ты сделаешь?
- предложишь взять карандаш
- подождешь, пока Насте помогут другие
-предложишь свой зеленый фломастер
2. Оля доставала из под стола кубик, и больно ударилась плечом. Она плачет. Что ты сделаешь?
- позовешь воспитательницу
-пожалеешь, утешишь Олю
- посмеешься над плаксой
3. Витя старается сам надеть куртку, но никак не найдет сзади непослушный рукав. Он сердит и плачет от досады. Что ты сделаешь?
- похвалишься, что ты умеешь надевать куртку
- предложишь подойти к воспитательнице
- поможешь Вите надеть куртку
4. Ты едешь с мамой в автобусе, на остановке в автобус входит бабушка, свободных мест нет. Автобус трогается, и бабушка едва не падает. Как ты поступишь?
- отвернешься к окну
- скажешь бабушке, чтобы крепче держалась
- предложишь сесть на свое место
5. Вы с мамой возвращаетесь домой, у двери подъезда дрожит и громко мяукает котенок. Как ты поступишь?
- прогонишь его и пойдешь домой
- возьмешь котенка к себе
- впустишь в подъезд и вынесешь что-нибудь покушать!
6. Ты пришел (ла) на прививку, очень боишься острой иголки, рядом ждут малыши и девочки с другой группы. Как будешь себя вести?
- начнешь плакать, и будешь проситься обратно в группу
- постараешься не выдавать своего страха и отвлечь разговором малышей
- рассердишься и стукнешь медсестру
1.3 Самостоятельный прогноз
.
1. У тебя в кармане конфета, которую дала бабуш ка, и теперь ты уходишь домой и можешь съесть ее. На лестнице ты встречаешь плачущую Настю, которая возвращается после прививки. Как поступишь с конфетой?
2. Мам держит сумку и пакет, и пытается обуться. Что ты сделаешь?
3. Ты опаздываешь на зарядку, в дверях коридора встречаешь воспитательницу или группу малышей, девочку из другой группы. Кто пройдет в дверь первым?
4. Ты угощал друзей печеньем, у тебя осталось всего одно, для себя, но тут подошла девочка. Как ты поступишь?
5. Ты играл самолетом и, резко повернувшись, ударил Таню игрушкой. Ей больно, она плачет. Что нужно сделать?
6. Дети выходят на улицу, воспитательница несет лопату для снега, корзину с игрушками и пытается удержать открытой для детей дверь. Что ты сделаешь?
7. Максим подошел к полке с машинами и только протянул руку, как подбежал Андрей и выхватил именно ту машинку, которую хотел Максим. Ты все видел. На чью сторону ты станешь?
1.4. Игровая ситуация:
Предложить детям без слов изобразить в движениях действия мамы или папы, предложенные воспитателем. Как усложнение: «Покажи….,а мы угадаем».
«Покажи мамины дела»
Мама: стирает, шьет, вяжет, мешает кашу, кормит братика, моет полы, чистит одежду, красит губы, причесывается…
«Покажи папины дела».
Папа: забивает гвоздь, красит дверь, накачивает колесо, несет тяжелый мешок, бреется, выбивает ковер, ловит рыбу, моет машину и т. д.
«Утро в семье»:
Мальчикам предлагается изобразить действия папы, девочкам действия мамы. Как умываются, чистят зубы, бреются, накладывают макияж, как причесываются, делают зарядку, как проходит завтрак (кто что делает на кухне, как уходят из дома, прощаются.
«Как полечить куклу»
(упражнять в игровых действиях).
- если она «поранила» ножку,
- если у нее болит живот
- если у нее температура
- если болит горлышко и насморк
«Покажи, как ты подаришь подарок девочке, которая тебе нравится»
«Покажи как ты примешь подарок от мальчика (от девочки)
.
1.5. Моделирование поведения сказочных героев:
1. Подбери символ поступков Алены из сказки «Пых». (доброта, смелость, помощь взрослым)
2. Подбери карточки –символы поступков девочек (доброта, забота, Подбери карточки - символы похожие на Иванушку (непослушание, ласка, аккуратность, мальчиков (смелость, помощь маме, внимание к девочке)
3. Зайчика (трусость, Айогу (гордость, важность) и др.