МААМ-картинки

Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие» (7 фото)

Юлия Варламова
Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»

на развитие эмоционально-волевой сферы.

проводится с участием родителей и детей 3-4 лет.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие».

Цель: Улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в игровой деятельности.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя, ненавязчивое установление контакта с родителями;

Публикация «Игровой мим-тренинг „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

- развитие умения: подражать мимике взрослого и различать эмоции.

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

- просвещение родителей по вопросу организации совместной деятельности с детьми дома.

Оборудование: Коробка с цветными кружками «настроения» разного диаметра; Магнитное панно с персонажами (домики, деревья разной величины, герои сказок); «облачка», маркеры, песочная анимация, герои мультфильма «Винни -пух», банки с водой для закрашивания в разные цвета. Стеклянный стол с подсветкой – для рисования на манной крупе. Сухой аквариум, наполненный шариками из фольги, сюрприз: сувениры - магнитики - козлята, сладкие медальки.

Магнитное панно предназначено для развития у детей мелкой моторики, логического мышления, внимания, речи, сенсорных способностей.

Ход:

Добрый день дорогие наши гости!

Сегодня нас с Вами ждёт необычное путешествие, но прежде чем отправится в путь, мы должны подготовится: запастись хорошим настроением и доброй улыбкой.

Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»

Психогимнастика (муз. сопровождение)

Повернитесь детки к маме,

Улыбнитесь, обнимитесь.

Разотрите щёчки,

Поднимите бровки,

Сделайте большие глазки,

Покажите язычок,

Улыбнитесь все разок.

Подышите глубоко –

Всем нам стало хорошо!

(дети и родители выполняют задания согласно тексту)

Фото «Волшебное путешествие»

«Приветствие соседа». Влево - вправо повернитесь, помашите, улыбнитесь. Поприветствуйте гостей, чтоб им стало веселей. Молодцы!

«Выбрать настроение» (муз. сопровождение)

Посмотрите, в моей шкатулке много настроений, выбирайте. Есть хорошее и плохое, есть грустное и весёлое, есть доброе и злое. Оно есть даже большое и маленькое. Какое хотите — такое берите. (Мамы и дети выбирают «круг – настроение» по цвету).

- Выбрали? (педагог комментирует цвет - настроение). Ну что же отправляемся в путь! Закрывайте глазки, полетели в сказку.

Релаксация (муз. сопровождение)

Мы летим с вами над домами, над лесами. Всё везде покрыто снегом, белым, пушистым, серебристым и очень чистым. По лесу бегают зверята: лисята, бельчата, зайчата. Как им всем хорошо, весело. Мы пролетаем волшебный зимний лес. Какой чудесный морозный день! Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие - это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно соткано из снежных пушинок. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. (пауза - поглаживание детей). Гладит. (имя, ласкает. (имя). Вам хорошо и приятно.

- Ой, а это что за полянка? Какая - то тихая, грустная, никого не видно.

- Приземляемся, открываем глазки. Узнаем что же здесь не так. Вы не знаете что случилось? А мамы ваши знают или нет? (Нет) - удивлённые лица.

- Посмотрите, ёлочка стоит, никто её не наряжает, разве они не знают что скоро праздник Новый год? Давайте - ка мы с вами побудем немного волшебниками.

Предлагаю украсить елочку своими «шариками - настроениями».

Дети вместе с мамочками украшают ёлку.

- Посмотрите здесь даже тучки хмурые и сердитые. Подразните их немножко - дети и родители изображают различные «рожицы».

- Нет, не помогает, а сейчас попробуем их напугать, делаем все сердитый вид. Ну-ка тучи уходите! (Подражание - мимика)

- Не хотите, а мы сделаем вот так. Стираю сердитый рот, рисую весёлую улыбку.

- Ну, скорее помогайте, облачка все разбирайте,

Будет в небе всем светло, весело и хорошо!

«Рисуем эмоции» (муз. сопровождение)

Дети берут облачка и рисуют вместе с мамой веселые выражения. Затем дети прикрепляют их к панно.

Игровой мим-тренинг - фото

- Ну, вот елка наряжена, на небе порядок, а где же жители этой полянки? Может быть в домиках сидят? Посмотрите, пожалуйста, ребята, Дети передвигают домики - находят жителей полянки. Расставляют их вокруг елочки.

Пока дети расставляют «жителей» родителям предлагаю шуточный тест «Скажи мне кто.» использую героев мультфильма «Винни - пух».

- Молодцы мы ребята, праздник устроили зверятам!

- Ребята, в подарок «жителям» полянки давайте нарисуем сказочный рисунок, а наши мамы нам с удовольствием помогут.

«Рисование на манной крупе» (муз. сопровождение)

- А чтобы волшебство свершилось, закроем глазки крепко - крепко. И скажем:

- 1,2,3- чудо в гости к нам приди. (Зажигаются гирлянды - подсветка).

- Чудеса! Мы с вами настоящие волшебники!

Фото №1 Игровой мим тренинг Волшебное путешествие на развитие эмоционально волевой сферы

«Волшебство» (муз. сопровождение)

Ребята, а вы видели, на улице ребята на елочку повесели ледяные украшения, давайте тоже с вами сделаем игрушки, а родители нам помогут. Из чего игрушки - изо льда. А где взять лёд? – подсказки мамочек.

- Вот вода, но она у нас простая, не красочная, придётся еще нам поколдовать.

Педагог предлагает детям на выбор яркие разноцветные платочки.

- Выбирайте, какой вам цвет платочка нравится, дети выбирают по цвету платок.

Фото №2 проводится с участием родителей и детей лет

Разливаем в баночки воду, закрываем крышкой, платком, говорим волшебные слова :

- 1, 2, 3 - чудо в гости к нам приди - (баночку потрясли).

- Посмотрите, чудеса! Стала красочной вода! – вода окрашивается в цвет платочка, который выбрал ребёнок.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие

«Разноцветные фигуры» (муз. сопровождение)

Мы с Вами настоящие волшебники! Цветной водой заливаем формочки, предварительно положив в формочку петельку из тесьмы.

Затем я обращаю внимание на сухой аквариум с серебристыми шариками.

Что это и откуда? Ну-ка посмотрите, что там есть? Дети находят подарок, и сладкий приз.

Фото №4 Цель Улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в игровой деятельности

Наше путешествие закончилось! Возвращаемся обратно.

Уважаемые наши мамы, детки, гости!

«Улыбайтесь, пожалуйста, чаще

Прочь гоните подальше тоску!

Пусть вам хорошее только встречается

В наступающем Новом году!»

Приложение 1

Шуточный тест для родителей «Скажи мне, кто.»

(см. справочник педагога - психолога)

Выберите, пожалуйста, изображение героя, на которого, по вашему мнению, похож по характеру ваш ребенок. Прочитайте характеристику героя и скажите, подходит ли она к вашему малышу.

Характеристики героев:

ВИННИ-ПУХ, Ребенок-Пух - это солнце, он всегда в хорошем настроении, любознателен, весел, активен, изобретателен, его интересует все на свете! Из Пухов получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности - врачи и писатели, экономисты и предприниматели.

ПЯТАЧОК. Пятачков любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области сферы обслуживания.

ТИГРА. Это жизнерадостный, никогда не унывающий ребенок, который с легкостью готов поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает внимания и усидчивости.

КРОЛИК. Кролики обладают разносторонними способностями, развитой эрудицией. Среди них много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Дети-Кролики в будущем талантливые менеджеры, организаторы, юристы.

ОСЛИК ИА. Дети типа Ослика Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира. Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.

СОВА. Дети-Совы - настоящие интеллектуалы, они способны делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Впрочем, милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя. Дети-Совы в будущем хорошие преподаватели, юристы и врачи.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Варламова (УИ 26920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД