Юлия Варламова
Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»
на развитие эмоционально-волевой сферы.
проводится с участием родителей и детей 3-4 лет.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие».
Цель: Улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в игровой деятельности.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя, ненавязчивое установление контакта с родителями;
Публикация «Игровой мим-тренинг „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- развитие умения: подражать мимике взрослого и различать эмоции.
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
- просвещение родителей по вопросу организации совместной деятельности с детьми дома.
Оборудование: Коробка с цветными кружками «настроения» разного диаметра; Магнитное панно с персонажами (домики, деревья разной величины, герои сказок); «облачка», маркеры, песочная анимация, герои мультфильма «Винни -пух», банки с водой для закрашивания в разные цвета. Стеклянный стол с подсветкой – для рисования на манной крупе. Сухой аквариум, наполненный шариками из фольги, сюрприз: сувениры - магнитики - козлята, сладкие медальки.
Магнитное панно предназначено для развития у детей мелкой моторики, логического мышления, внимания, речи, сенсорных способностей.
Ход:
Добрый день дорогие наши гости!
Сегодня нас с Вами ждёт необычное путешествие, но прежде чем отправится в путь, мы должны подготовится: запастись хорошим настроением и доброй улыбкой.
Психогимнастика (муз. сопровождение)
Повернитесь детки к маме,
Улыбнитесь, обнимитесь.
Разотрите щёчки,
Поднимите бровки,
Сделайте большие глазки,
Покажите язычок,
Улыбнитесь все разок.
Подышите глубоко –
Всем нам стало хорошо!
(дети и родители выполняют задания согласно тексту)
«Приветствие соседа». Влево - вправо повернитесь, помашите, улыбнитесь. Поприветствуйте гостей, чтоб им стало веселей. Молодцы!
«Выбрать настроение» (муз. сопровождение)
Посмотрите, в моей шкатулке много настроений, выбирайте. Есть хорошее и плохое, есть грустное и весёлое, есть доброе и злое. Оно есть даже большое и маленькое. Какое хотите — такое берите. (Мамы и дети выбирают «круг – настроение» по цвету).
- Выбрали? (педагог комментирует цвет - настроение). Ну что же отправляемся в путь! Закрывайте глазки, полетели в сказку.
Релаксация (муз. сопровождение)
Мы летим с вами над домами, над лесами. Всё везде покрыто снегом, белым, пушистым, серебристым и очень чистым. По лесу бегают зверята: лисята, бельчата, зайчата. Как им всем хорошо, весело. Мы пролетаем волшебный зимний лес. Какой чудесный морозный день! Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие - это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно соткано из снежных пушинок. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. (пауза - поглаживание детей). Гладит. (имя, ласкает. (имя). Вам хорошо и приятно.
- Ой, а это что за полянка? Какая - то тихая, грустная, никого не видно.
- Приземляемся, открываем глазки. Узнаем что же здесь не так. Вы не знаете что случилось? А мамы ваши знают или нет? (Нет) - удивлённые лица.
- Посмотрите, ёлочка стоит, никто её не наряжает, разве они не знают что скоро праздник Новый год? Давайте - ка мы с вами побудем немного волшебниками.
Предлагаю украсить елочку своими «шариками - настроениями».
Дети вместе с мамочками украшают ёлку.
- Посмотрите здесь даже тучки хмурые и сердитые. Подразните их немножко - дети и родители изображают различные «рожицы».
- Нет, не помогает, а сейчас попробуем их напугать, делаем все сердитый вид. Ну-ка тучи уходите! (Подражание - мимика)
- Не хотите, а мы сделаем вот так. Стираю сердитый рот, рисую весёлую улыбку.
- Ну, скорее помогайте, облачка все разбирайте,
Будет в небе всем светло, весело и хорошо!
«Рисуем эмоции» (муз. сопровождение)
Дети берут облачка и рисуют вместе с мамой веселые выражения. Затем дети прикрепляют их к панно.
- Ну, вот елка наряжена, на небе порядок, а где же жители этой полянки? Может быть в домиках сидят? Посмотрите, пожалуйста, ребята, Дети передвигают домики - находят жителей полянки. Расставляют их вокруг елочки.
Пока дети расставляют «жителей» родителям предлагаю шуточный тест «Скажи мне кто.» использую героев мультфильма «Винни - пух».
- Молодцы мы ребята, праздник устроили зверятам!
- Ребята, в подарок «жителям» полянки давайте нарисуем сказочный рисунок, а наши мамы нам с удовольствием помогут.
«Рисование на манной крупе» (муз. сопровождение)
- А чтобы волшебство свершилось, закроем глазки крепко - крепко. И скажем:
- 1,2,3- чудо в гости к нам приди. (Зажигаются гирлянды - подсветка).
- Чудеса! Мы с вами настоящие волшебники!
«Волшебство» (муз. сопровождение)
Ребята, а вы видели, на улице ребята на елочку повесели ледяные украшения, давайте тоже с вами сделаем игрушки, а родители нам помогут. Из чего игрушки - изо льда. А где взять лёд? – подсказки мамочек.
- Вот вода, но она у нас простая, не красочная, придётся еще нам поколдовать.
Педагог предлагает детям на выбор яркие разноцветные платочки.
- Выбирайте, какой вам цвет платочка нравится, дети выбирают по цвету платок.
Разливаем в баночки воду, закрываем крышкой, платком, говорим волшебные слова :
- 1, 2, 3 - чудо в гости к нам приди - (баночку потрясли).
- Посмотрите, чудеса! Стала красочной вода! – вода окрашивается в цвет платочка, который выбрал ребёнок.
«Разноцветные фигуры» (муз. сопровождение)
Мы с Вами настоящие волшебники! Цветной водой заливаем формочки, предварительно положив в формочку петельку из тесьмы.
Затем я обращаю внимание на сухой аквариум с серебристыми шариками.
Что это и откуда? Ну-ка посмотрите, что там есть? Дети находят подарок, и сладкий приз.
Наше путешествие закончилось! Возвращаемся обратно.
Уважаемые наши мамы, детки, гости!
«Улыбайтесь, пожалуйста, чаще
Прочь гоните подальше тоску!
Пусть вам хорошее только встречается
В наступающем Новом году!»
Приложение 1
Шуточный тест для родителей «Скажи мне, кто.»
(см. справочник педагога - психолога)
Выберите, пожалуйста, изображение героя, на которого, по вашему мнению, похож по характеру ваш ребенок. Прочитайте характеристику героя и скажите, подходит ли она к вашему малышу.
Характеристики героев:
ВИННИ-ПУХ, Ребенок-Пух - это солнце, он всегда в хорошем настроении, любознателен, весел, активен, изобретателен, его интересует все на свете! Из Пухов получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности - врачи и писатели, экономисты и предприниматели.
ПЯТАЧОК. Пятачков любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области сферы обслуживания.
ТИГРА. Это жизнерадостный, никогда не унывающий ребенок, который с легкостью готов поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает внимания и усидчивости.
КРОЛИК. Кролики обладают разносторонними способностями, развитой эрудицией. Среди них много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Дети-Кролики в будущем талантливые менеджеры, организаторы, юристы.
ОСЛИК ИА. Дети типа Ослика Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира. Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.
СОВА. Дети-Совы - настоящие интеллектуалы, они способны делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Впрочем, милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя. Дети-Совы в будущем хорошие преподаватели, юристы и врачи.