Получи документы

Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие» (7 фото)

Юлия Варламова
Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»

Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»

на развитие эмоционально-волевой сферы.

проводится с участием родителей и детей 3-4 лет.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие».

Цель: Улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в игровой деятельности.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя, ненавязчивое установление контакта с родителями;

Публикация «Игровой мим-тренинг „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

- развитие умения: подражать мимике взрослого и различать эмоции.

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

- просвещение родителей по вопросу организации совместной деятельности с детьми дома.

Оборудование: Коробка с цветными кружками «настроения» разного диаметра; Магнитное панно с персонажами (домики, деревья разной величины, герои сказок); «облачка», маркеры, песочная анимация, герои мультфильма «Винни -пух», банки с водой для закрашивания в разные цвета. Стеклянный стол с подсветкой – для рисования на манной крупе. Сухой аквариум, наполненный шариками из фольги, сюрприз: сувениры - магнитики - козлята, сладкие медальки.

Магнитное панно предназначено для развития у детей мелкой моторики, логического мышления, внимания, речи, сенсорных способностей.

Ход:

Добрый день дорогие наши гости!

Сегодня нас с Вами ждёт необычное путешествие, но прежде чем отправится в путь, мы должны подготовится: запастись хорошим настроением и доброй улыбкой.

Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»

Психогимнастика (муз. сопровождение)

Повернитесь детки к маме,

Улыбнитесь, обнимитесь.

Разотрите щёчки,

Поднимите бровки,

Сделайте большие глазки,

Покажите язычок,

Улыбнитесь все разок.

Подышите глубоко –

Всем нам стало хорошо!

(дети и родители выполняют задания согласно тексту)

Фото «Волшебное путешествие»

«Приветствие соседа». Влево - вправо повернитесь, помашите, улыбнитесь. Поприветствуйте гостей, чтоб им стало веселей. Молодцы!

«Выбрать настроение» (муз. сопровождение)

Посмотрите, в моей шкатулке много настроений, выбирайте. Есть хорошее и плохое, есть грустное и весёлое, есть доброе и злое. Оно есть даже большое и маленькое. Какое хотите — такое берите. (Мамы и дети выбирают «круг – настроение» по цвету).

- Выбрали? (педагог комментирует цвет - настроение). Ну что же отправляемся в путь! Закрывайте глазки, полетели в сказку.

Релаксация (муз. сопровождение)

Мы летим с вами над домами, над лесами. Всё везде покрыто снегом, белым, пушистым, серебристым и очень чистым. По лесу бегают зверята: лисята, бельчата, зайчата. Как им всем хорошо, весело. Мы пролетаем волшебный зимний лес. Какой чудесный морозный день! Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие - это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно соткано из снежных пушинок. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. (пауза - поглаживание детей). Гладит. (имя, ласкает. (имя). Вам хорошо и приятно.

- Ой, а это что за полянка? Какая - то тихая, грустная, никого не видно.

- Приземляемся, открываем глазки. Узнаем что же здесь не так. Вы не знаете что случилось? А мамы ваши знают или нет? (Нет) - удивлённые лица.

- Посмотрите, ёлочка стоит, никто её не наряжает, разве они не знают что скоро праздник Новый год? Давайте - ка мы с вами побудем немного волшебниками.

Предлагаю украсить елочку своими «шариками - настроениями».

Дети вместе с мамочками украшают ёлку.

- Посмотрите здесь даже тучки хмурые и сердитые. Подразните их немножко - дети и родители изображают различные «рожицы».

- Нет, не помогает, а сейчас попробуем их напугать, делаем все сердитый вид. Ну-ка тучи уходите! (Подражание - мимика)

- Не хотите, а мы сделаем вот так. Стираю сердитый рот, рисую весёлую улыбку.

- Ну, скорее помогайте, облачка все разбирайте,

Будет в небе всем светло, весело и хорошо!

«Рисуем эмоции» (муз. сопровождение)

Дети берут облачка и рисуют вместе с мамой веселые выражения. Затем дети прикрепляют их к панно.

Игровой мим-тренинг - фото

- Ну, вот елка наряжена, на небе порядок, а где же жители этой полянки? Может быть в домиках сидят? Посмотрите, пожалуйста, ребята, Дети передвигают домики - находят жителей полянки. Расставляют их вокруг елочки.

Пока дети расставляют «жителей» родителям предлагаю шуточный тест «Скажи мне кто.» использую героев мультфильма «Винни - пух».

- Молодцы мы ребята, праздник устроили зверятам!

- Ребята, в подарок «жителям» полянки давайте нарисуем сказочный рисунок, а наши мамы нам с удовольствием помогут.

«Рисование на манной крупе» (муз. сопровождение)

- А чтобы волшебство свершилось, закроем глазки крепко - крепко. И скажем:

- 1,2,3- чудо в гости к нам приди. (Зажигаются гирлянды - подсветка).

- Чудеса! Мы с вами настоящие волшебники!

Фото №1 Игровой мим тренинг Волшебное путешествие на развитие эмоционально волевой сферы

«Волшебство» (муз. сопровождение)

Ребята, а вы видели, на улице ребята на елочку повесели ледяные украшения, давайте тоже с вами сделаем игрушки, а родители нам помогут. Из чего игрушки - изо льда. А где взять лёд? – подсказки мамочек.

- Вот вода, но она у нас простая, не красочная, придётся еще нам поколдовать.

Педагог предлагает детям на выбор яркие разноцветные платочки.

- Выбирайте, какой вам цвет платочка нравится, дети выбирают по цвету платок.

Фото №2 проводится с участием родителей и детей лет

Разливаем в баночки воду, закрываем крышкой, платком, говорим волшебные слова :

- 1, 2, 3 - чудо в гости к нам приди - (баночку потрясли).

- Посмотрите, чудеса! Стала красочной вода! – вода окрашивается в цвет платочка, который выбрал ребёнок.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие

«Разноцветные фигуры» (муз. сопровождение)

Мы с Вами настоящие волшебники! Цветной водой заливаем формочки, предварительно положив в формочку петельку из тесьмы.

Затем я обращаю внимание на сухой аквариум с серебристыми шариками.

Что это и откуда? Ну-ка посмотрите, что там есть? Дети находят подарок, и сладкий приз.

Фото №4 Цель Улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в игровой деятельности

Наше путешествие закончилось! Возвращаемся обратно.

Уважаемые наши мамы, детки, гости!

«Улыбайтесь, пожалуйста, чаще

Прочь гоните подальше тоску!

Пусть вам хорошее только встречается

В наступающем Новом году!»

Приложение 1

Шуточный тест для родителей «Скажи мне, кто.»

(см. справочник педагога - психолога)

Выберите, пожалуйста, изображение героя, на которого, по вашему мнению, похож по характеру ваш ребенок. Прочитайте характеристику героя и скажите, подходит ли она к вашему малышу.

Характеристики героев:

ВИННИ-ПУХ, Ребенок-Пух - это солнце, он всегда в хорошем настроении, любознателен, весел, активен, изобретателен, его интересует все на свете! Из Пухов получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности - врачи и писатели, экономисты и предприниматели.

ПЯТАЧОК. Пятачков любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области сферы обслуживания.

ТИГРА. Это жизнерадостный, никогда не унывающий ребенок, который с легкостью готов поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает внимания и усидчивости.

КРОЛИК. Кролики обладают разносторонними способностями, развитой эрудицией. Среди них много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Дети-Кролики в будущем талантливые менеджеры, организаторы, юристы.

ОСЛИК ИА. Дети типа Ослика Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира. Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.

СОВА. Дети-Совы - настоящие интеллектуалы, они способны делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Впрочем, милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя. Дети-Совы в будущем хорошие преподаватели, юристы и врачи.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Игровой мим-тренинг «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД