Получи документы

Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Татьяна Акулина
Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой проект сюжетно-ролевая игра «Больница».

Данный проект был организован с детьми второй младшей группы.

Вид проекта : познавательно-игровой. Участники игрового проекта дети, воспитатель. Длительность проекта -краткосрочный (в течение одного месяца).

Актуальность.

Публикация «Игровой проект, Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течении всего времени пребывания в детском саду. Н. Леонтьев, Д. Б Эльконин, Л. В Запорожец называют ролевую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Советский педагог В. А Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективный средством формирования личности дошкольника. Игра для ребенка – наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Она оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Для детей игра - сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Однако при всей значимости и важности игры, для всестороннего развития игры возникает проблема, которая заключает в существенном изменении игры, а именно: игра перестаёт носить творческий характер, больше приобретая характер манипуляции с предметами. Современные дети просто не умеют играть. Не смотря на обилие прекрасных игрушек, у них отсутствует содержание игры. Роль воспитателя - способствовать формированию игры, созданию условий для возникновения игры. Именно поэтому я поставила для себя цель приобщить детей к элементарной игровой деятельности в виде игрового проекта.

Цель:

Развитие социального опыта детей посредством вовлечения их в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

1) Формировать элементарные представления о «Больнице».

2) Познакомить детей с профессией врача, элементарным взаимодействием «врач-пациент».

3) Развивать игровые действия, их выполнение в определенной последовательности.

4) Развивать у детей умение готовить обстановку для сюжетно-ролевой игры, подбирать атрибуты.

5) Воспитывать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Вся проектная деятельность состояла из следующих этапов работы:

Подготовительный: в ходе которого, были определены цели и задачи проекта, создавались условия: были изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры (шапочки, халаты, напольная ширма) изготовили альбом «Что нужно врачу», подобрала по теме детскую художественную литературу. В течение основного этапа работы с детьми была организована познавательно-игровая, а также продуктивная деятельность. Осуществлялось оформление материалов. В заключении был оформлен альбом «Мы играем». Содержание основного этапа проектной деятельности включало разные формы образовательной деятельности. В целях развития познавательной сферы детей проводились беседы, такие как: «На приёме у врача», «Если хочешь быть здоров», «Если ты заболел», «Из чего состоит наше тело», «Что нужно доктору». Игровые ситуации : «Наша кукла заболела», «Медицинская сестра делает прививку в детском саду», «У зайки болит лапка», «К нам пришел доктор». Обогащая представление дошкольников о профессии врача, (медсестры, с детьми были организованы экскурсии в кабинет медсестры детского сада. Медицинская сестра Елена Леонидовна показала и рассказала детям об оснащение медицинского кабинета, побеседовала с детьми на темы: «Если ты заболел», «проверяем зрение», «Что есть в медицинском кабинете».

В целях осуществления интегрированного подхода дети были вовлечены в художественно-эстетическую деятельность. Так была разыграна драматизация сказки «Доктор Айболит»; Дети рисовали на тему «Для чего нужны прививки»; Выполняли аппликации по теме «таблетки растут на ветке», «таблетки растут на грядке», «Строим детскую больницу».

А также с детьми было организовано чтение художественной литературы по теме:

- К. Чуковский «Айболит».

- А. Кондрашова «Наш доктор».

- А. Барто «Уронили мишку на пол»

- «Петушок и бобовое зернышко» Р. Н. С

- В. Берестов «Больная кукла» и другое.

Много радости доставил детям музыкально- театрализованный досуг «Доктор Айболит в гостях у детей». В ходе которого, в игровой форме уточнялись и закреплялись представления детей о профессии врача, о том что нужно делать, чтобы расти крепкими и здоровыми.

Метод комплексного руководства играми детей предусматривал - активизирующее общение и совместную игру воспитателей с детьми. Педагогическое сопровождение игры должно строиться с учетом постепенного развития самостоятельности и творчества ребенка. Поэтому на начальном этапе формирования игры я старалась использовать прямые методы руководства, такие как: вопросы к детям, внесение новой игрушки, показ игровых действий и д. р. На данном этапе я всегда принимала в игре на себя главную роль «Врача». От имени врача осуществлялось руководство игровой деятельности детей (совет по ходу игры, подсказка развития сюжета, помощь разъяснения). Роль, которую выполняет воспитатель, служит примером для подражания. По мере обогащения игры игровыми действиями, возникновение сюжета, дети стали принимать главную роль – «врача», воспитатель – второстепенную роль – «Пациента».

Заключение.

По завершении проектной деятельности можно сделать следующие выводы: дети познакомились с профессией врача. Научились играть в игру «больница» : принимают на себя роль и называют себя в игровой роли «я врач», «я мама», «у меня больная дочка». Научились взаимодействовать в малых игровых группах «врач-пациент». Освоили выполнение игровых действий врача в определенной последовательности. А также научились готовить игровую обстановку для игры «больница», подбирать атрибуты. У детей возник стойкий интерес к игре, к творческим проявлениям (например, использование предметов заместителей в игре). Именно в игре у детей развивается умение общаться, взаимодействовать усваивать нормы поведения. А самое главное игра, как жизненно важная потребность ребенка доставила детям много радости и эмоционального комфорта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетический проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Пояснительная записка Ориентированность современных концепций дошкольного образования на германизацию предполагает изменение подхода к личности.

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей» «Накормим куклу кашей» Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!» Паспорт проекта Тип проекта: по доминирующей деятельности: практико – ориентированный по количеству участников: групповой по продолжительности:.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: - знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: • Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. Проект «Мир театра» ВидеоСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. Проект «Мир театра» Видео ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акулина (УИ 812527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД