МААМ-картинки

Игровой сеанс для детей 4–6 лет «Дружба — это чудо»

Финошкина Елена Юрьевна
Игровой сеанс для детей 4–6 лет «Дружба — это чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОВОЙ СЕАНС ДЛЯ ДЕТЕЙ

4-6 ЛЕТ «ДРУЖБА – ЧТО ЭТО

Цели игрового сеанса :

• развитие коммуникативных навыков;

• сплочение детей, улучшение взаимоотношений.

Задачи:

1) Создавать благоприятный психологический климат в группе;

2) Формировать умение взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;

3) Учить детей прислушиваться к мнению других;

4) Учить чувствовать себя сплоченной группой;

5) Формировать умение уверенно делиться своими мыслями и выражать собственную точку зрения;

Публикация «Игровой сеанс для детей 4–6 лет „Дружба — это чудо“» размещена в разделах

6) Формировать умение строить предположения на основе увиденного материала;

7) Развивать мелкую моторику;

8) Развивать творческое мышление, воображение, талант каждого ребенка.

Количество детей в группе : 10-12.

Продолжительность игрового сеанса : 15-25 минут.

Время проведения: желательно в феврале (марте, когда адаптационный период закончится.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4; восковые карандаши; картинка любой тематики, разрезанная на части по количеству детей; запись мультфильма «Маша и Медведь» - серия «Ловись, рыбка»; мультимедийное оборудование.

Ход игрового сеанса

1. Приветствие

Слово педагога-психолога:

«Добрый день», - тебе сказали.

«Добрый день», - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2. Введение в тему игрового сеанса

Дети рассаживаются за круглым столом.

Слово педагога-психолога: Сегодня мы будем рассуждать о том, что такое дружба. Скажите, а у вас есть друзья?. Расскажите, кто они, какие?.

(Педагог-психолог выслушивает ответы детей, наблюдая за их эмоциональным состоянием: выявление зажатости, закомплексованности, уровня общительности, скрытности и прочее. Кроме того, это делается для того, чтобы определить, насколько дети заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.)

Скажите, а для чего нужны друзья?. Что с ними надо делать?. Может быть, их едят?. Ох, совсем я запуталась, помогите мне, ребята.

3. Упражнение-разминка «Собери картинку»

Цель: формирование умения взаимодействовать в группе.

Инструкция. Детям раздаются части разрезанной картинки. Педагог-психолог предлагает рассмотреть их и понять, что изображено. После чего дети вместе собирают картинку.

Слово педагога-психолога: Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогали друг другу в этом нелегком задании. Вот мы с вами и узнали, для чего еще нужны друзья – они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Давайте поблагодарим друг друга за помощь.

Примечание. В процессе работы необходимо делать акцент на том, что только у дружных детей, способных помогать друг другу, слушать друг друга, получится выполнить задание.

Педагог-психолог наблюдает за детьми с целью выявления у них умения взаимодействовать. Исходя из результатов наблюдения, в дальнейшем планируется определенная групповая или индивидуальная работа.

4. Просмотр мультфильма

Слово педагога-психолога: А сейчас мы с вами отправимся в страну Мульти-пульти, которая поможет нам найти еще ответы на наш главный вопрос – что такое дружба?

В ходе демонстрации мультфильм останавливается несколько раз для того, чтобы педагог-психолог мог задать детям вопросы и обсудить увиденное.

Вопросы:

• Маша и Миша друзья?

• Как вы это определили?

• Как ведет себя Маша?

• Как реагирует на поведение девочки Миша?

• Почему, когда Маша балуется, Миша не ругается?

• Почему Миша расстроился?

• Как помогла ему Маша?

• А Миша помогает Маше?

• Вам понравился мультфильм?

• О чем он нам рассказал, что объяснил?

• Так что такое дружба? Как ведут себя друзья по отношению друг к другу?

Примечание. В ходе обсуждения необходимо помогать детям формулировать выводы.

5. Рисование по теме игрового сеанса

Инструкция. Детям предлагается нарисовать то, как они видят дружбу. Творчество воспитанников в данном случае не ограничивается – это может быть рисунок на основе увиденного мультфильма, изображающий героев сказки, а может быть, например, радуга с улыбкой. Если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог-психолог наводящими вопросами помогает ему найти свои образы.

По окончании педагог-психолог подписывает рисунки, и проводится небольшое обсуждение, в ходе которого каждому ребенку предоставляется право (по желанию) рассказать о своей работе.

Слово педагога-психолога: Какие вы молодцы! Ответили на сложный вопрос и такие замечательные рисунки нарисовали. Ваши рисунки я принесу в группу, чтобы вы их показали родителям и рассказали о своем путешествии замечательном в страну Мульти-пульти.

Ребята, а вызнаете, что о дружбе есть очень много разных пословиц?. Одну из них я вам предлагаю сейчас выучить… (Дети вместе с педагогом-психологом заучивают пословицу «Друга ищи, а нашел – береги!».)

Примечание. При дальнейшем анализе рисунков педагог-психолог может определить настрой каждого ребенка, его заинтересованность темой, определить, есть ли у ребенка трудности во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими его людьми.

6. Прощание

Инструкция. Педагог-психолог зовет детей в маленький круг, вытягивает перед собой руку, на нее по очереди кладут руку дети, пока не образуется пирамида, замыкает ее рука педагога-психолога. Когда пирамида построена, произносятся слова: «Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!» - на последнем слове пирамида разбивается.

Примечание. После проведения игрового сеанса педагог-психолог делает анализ работы каждого ребенка и составляет выборку ( в индивидуальной для себя форме: эмоциональный фон, настрой, умения, качества и т. п., над какими проблемами нужно работать в дальнейшем с тем или иным ребенком, группой в целом; необходима ли отработка каких-либо задач, поставленных на игровом сеансе, или можно переходить к другой теме (проблеме).

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей»Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей» Ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Официально этот праздник впервые отпраздновали 1 июня 1950 года. Организаторы.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Фотоотчет о развлечении «Дружба — это чудо»Фотоотчет о развлечении «Дружба — это чудо» Фотоотчет развлечения «Дружба -это чудо!» Цель: расширить представление детей о дружбе. Задачи: формировать добрые взаимоотношения между.

Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!»Фотоотчёт о развлечениях для детей 4–6 лет «Дружба и братство — главное богатство!» Фотоотчёт о развлечениях для детей 4-6 лет «Дружба и братство – главное богатство!» На тематической неделе, посвящённой Дню Народного Единства.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево»Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево» Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево».Деревья – это истинное сокровище планеты. Если бы не было этих растений, то наш мир никогда бы.

Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята»Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята» Цель- развитие мелкой моторики рук, кисти и пинцетного захвата у детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: учить рисовать прямые.

Стихотворение для детей «Дружба соседей» ДРУЖБА СОСЕДЕЙ Вот рассказ о бегемоте. Жил он в маленьком болоте, Всех соседей привечал И подарки им вручал: Чудо-дудку – носорогу Из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой сеанс для детей 4–6 лет «Дружба — это чудо»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой сеанс для детей 4–6 лет «Дружба — это чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Финошкина Елена Юрьевна (УИ 973198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД