Получи документы

Игровой тренинг для развития всех компонентов устной речи у детей дошкольного возраста

Светлана Радионова
Игровой тренинг для развития всех компонентов устной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребёнком знаниям и участию в различных коллективных играх и совместной деятельности.

На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитателем работы, ребёнок практически усваивает основные правила грамматики родного языка и пользуется ими в своей устной речи.

Публикация «Игровой тренинг для развития всех компонентов устной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольник не заучивает грамматических правил, не заучивает их определений, он даже не знает, что такое союз, предлог, род, падеж. Он овладевает всем этим практически, слушая речь взрослых, сам разговаривая с окружающими в быту, в играх. По мере накопления опыта речевого общения у ребёнка образуются неосознанные эмпирические языковые обобщения, формируется так называемое чувство языка.

Формирование чувства языка имеет очень важное значение в развитии детской речи. Оно является существенным условием правильного построения устной речи у дошкольника и создаёт необходимые предпосылки для сознательного усвоения грамматики в период школьного обучения.

Одной из форм развития речи является игровой тренинг, включающий в себя различные словесные игры с «волшебными» предметами и без них. Эти игры направлены на развитие всех сторон речи ребенка, они неоднократно повторяются и усложняются.

Время проведения игрового тренинга составляет от 5 до 10 минут ежедневно. Количество детей в группе : от 6 до 8 детей в зависимости от возраста и развития.

Приведу примеры игр, для проведения игрового тренинга с детьми среднего возраста.

В. - 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть? Д. – да.

«Какие бывают звуки?»

В. - Какие бывают звуки? Д. - твердые и мягкие.

Воспитатель называет звуки, а дети определяют какой это звук. Если звук «мягкий», то они гладят себя по коленочкам, если же звук «твердый» - стучат кулачками по коленочкам.

В. - Какие еще бывают звуки? Д. - звонкие и глухие.

Воспитатель называет глухие и звонкие звуки, а дети повторяют звук и если он глухой подставляют ладошку к уху, как бы прислушиваются, а если звонкий, то складывают ладони рупором у рта.

«Волшебная палочка»

Правило – у кого палочка тот и говорит! Палочка передается от ребенка к ребенку.

В. - назови музыкальный инструмент (мебель, посуду, зимнюю одежду и т. д.).

«Волшебный мяч»

Правило тоже - у кого волшебный мяч тот и говорит!

Воспитатель кидает мяч, называя «съедобное - несъедобное», ребенок ловит мяч, если это «съедобное» и - нет, если это «несъедобное».

«Что это?»

В. – огурец, помидор, лук – это?

- автобус, машина, трактор – это?

- ворона, кукушка, соловей – это? и т. д.

За правильный ответ ребенок получает фишку.

«Кто кем был? Что чем было?»

В. - папа? Д. - мальчиком. В. - медведь? Д. - медвежонком. В. - Буратино? Д. -поленом и т. п.

Физминутка «Перестроение»

Воспитатель просит детей встать и выполнять действия только тому к кому он обращается. - …встань за. ; … рядом с,;…перед …;… между… и т. д.

«Это правда или нет?»

В. – правда - хлопаем, не согласны – топаем!

В. – курица, индюк, гусь – это дикие птицы. А какие это птицы?

- наступила весна, и птицы улетели в жаркие страны. Как будет правильно? Как сказать по-другому - весной прилетают? (возвращаются). И т. п.

«Волшебная шкатулка» - «Да и нет»

В. Заранее кладет в шкатулку, какой – либо предмет, а дети, задавая вопросы о качествах и свойствах предмета: это круглое? это съедобное? это желтое? и т. д. отгадывают, что в шкатулке. В. дает ответы – да или нет.

«Прохлопай словечко» - деление слова на части

В. –Хлопаем мысленно, а затем все проверяют! С кого начнем?

Ребенок называет слово, а дети прохлопывают слоги.

В. – 1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть!

Постепенно усложняя, неоднократно повторяя игры, меняя задания в играх на обратные, побуждая ребенка самого загадывать, придумывать задания для своих сверстников, задавать вопросы и отвечать на них – мы обогащаем опыт ребёнка, развиваем его мышление. А это влияет на изменение строения его речи, в свою очередь побуждает его овладевать новыми, более сложными формами языка. Такие тренинги побуждают говорить даже молчаливых и застенчивых детей.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг для развития всех компонентов устной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2013 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг для развития всех компонентов устной речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Радионова (УИ 6237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД