Игровой тренинг по развитию речи «Словесная мозаика»

Елена Филиппова
Игровой тренинг по развитию речи «Словесная мозаика»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Солигаличского муниципального района

Костромской области

Игровой тренинг

по развитию речи

«Словесная мозаика»

для детей подготовительной группы и воспитателей района

подготовила и провела воспитатель

Филиппова Е. А.

2018

Игровой тренинг по развитию речи «Словесная мозаика» для детей подготовительной к школе группы и воспитателей района

Цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах речевого развития дошкольников.

Задачи:

-показать значимость игр по обучению грамоте и развитию речи для подготовки к школе;

-активизировать знания педагогов в развитии фонематических способностей дошкольников;

- уточнить методику проведения игр и упражнений с грамматическим содержанием;

- закрепить приемы работы по здоровьесберегающим технологиям (пальчиковой, дыхательной гимнастике, элементам артикуляционной гимнастики).

Материал: сердечко, карточки-символы речевых игр, «Чудесный мешочек», буквы, природный и бросовый материал для печатания имени.

Ход:

Дети заходят в группу.

- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь ладошками– прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают)

А сейчас мы познакомимся– вы будете передавать друг другу сердечко и называть свои имя и фамилию.

Вот мы и представились, садитесь на места!

Любой из нас пришёл на этот свет

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться говорить!

-Дорогие коллеги, вы сегодня услышите и увидите, как наши дети учатся правильно говорить, а также сами поучаствуете в некоторых играх.

А для начала разминка, нужно всем быть очень внимательными.

Игра «Эхо».

Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Начинается игра! Ра-ра-ра

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

А сейчас мы с вами представим, что мы в продуктовом магазине, и нам нужно купить только те продукты, в названии которых есть звук «С».

(сыр, сметана, колбаса, сосиски, свекла, ананас, апельсин, абрикос, слива, сок, масло)

Какие дети молодцы, сколько слов придумали!

А для взрослых будет другое задание – на любой вопрос нужно отвечать быстро только словами, начинающимися на звук «К»

-Как Вас зовут?

-Как называется город, в котором вы родились?

-Кем вы работаете?

-Какое у вас хобби?

-Назовите ваше любимое блюдо?

-Какой у вас любимый напиток?

-Какие вывески на звук «к» вы встречали на улице?

Молодцы, отлично справились с заданием!

А сейчас детям предлагаю сесть на коврик. Перед вами лежат карточки с играми, в которые мы любим играть. В магазине вы купили много продуктов, в том числе овощей и фруктов. Задумайте какой-то овощ или фрукт.

Я переворачиваю наши игры:

«Один и много», «Чего нет?», «Жадина», перемешиваю…

Кто же выберет игру? (играем в игры).

Молодцы, садитесь на стульчики!

Как известно, голос – природный инструмент каждого человека. И в основе развития голоса лежит правильное дыхание.

Сейчас мы проведем упражнение на дыхание, разыграем звуковой спектакль «У бабушки в деревне», но, прежде, чем мы начнем, постараемся запомнить, как будут говорить герои бабушкиной сказки.

Самовар – глубоко вдохнуть и, медленно выдыхая, произнести «Пых…»

Чайник – глубоко вдохнуть и, медленно выдыхая, произнести «Пых, пых, пых»

Волки – глубоко вдохнуть и, выдыхая, произнести звук «У-у-у-у»

Пчела – вдохнуть, и на выдохе произнести «Ж-Ж-Ж» - губы должны то складываться в трубочку, то растягиваться в улыбку.

Комар – вдохнуть, и на выдохе произнести «З-З-З»

Эхо – глубоко вдохнуть и на выдохе произнести «Ты кто кто кто?»

Качаем малыша – вдохнуть и на выдохе произнести звук «А-а-а»

Скрипят деревья – на выдохе произнести звук «И-и-и», губы при этом растягивая в улыбку.

Пьем чай – втягивать воздух в себя и произносить «Фуп»

Звуковой спектакль «У бабушки в деревне» - упражнение на дыхание.

Как-то осенью приехали мы к бабушке в деревню. Бабушка усадила гостей за стол, поставила самовар. Самовар грелся, грелся и закипел (Пых). А рядом с ним маленький чайничек (пых-пых-пых). Бабушка налила гостям чай, а он горячий. Чтобы не обжечься, надо подуть (фу).

В доме комары летают (з-з-з, но мы их не боимся и пьем вкусный чай (фуп)-вдыхаем.

Попили чай и пошли гулять. Пчелы на пасеке гуляют (ж-ж-ж). Шли, шли и пришли к большой горе. А на горе виднеется непонятный силуэт. Мы как крикнем громко: «Ты кто?», а нам в ответ «Ты кто кто кто?» Вдруг мы услышали вой волков (у-у-у, скрип деревьев (и-и-и)

И решили пойти скорей домой. Пока шли до дома, наступил вечер, и бабушка велела нам идти спать, а чтобы мы поскорее уснули, бабушка запела нам колыбельную песенку (а-а-а).

Вот мы немного отдохнули, а теперь разомнем наши ручки, потренируемся в узнавании на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек».

В этом непрозрачном мешочке у нас буквы, которые вы уже знаете.

Вам нужно двумя руками найти букву, ощупать ее и назвать, только после этого вы можете ее достать из мешка. (выполнение)

А для взрослых задача будет немного посложней:

-достать букву-отгадку:

К единице три приставим, что за букву мы составим?

Две палочки, посередине галочка?

Два столбца наискосок, между ними поясок?

Между двух прямых досок одна легла наискосок?

Ходит пешком калач с посошком?

Какие молодцы, все задания выполнили – и взрослые, и дети!

А теперь детям будет такое задание: выложить свое имя печатными буквами из различных материалов. У нас на столах разложен различный природный и бросовый материал, пластилин. Выберите материал, с которым вы будете работать. Приступайте!

А мы со взрослыми пока поиграем. Игровое упражнение «Антонимы»

Нужно определить не только противоположное заданному свойство, но и назвать предмет, имеющий это свойство.

Например, карандаш (оставляет след) – резинка-ластик (стирает)

Ножницы (разъединяют) – клей (соединяет)

Стена (не пропускает свет)- окно

Гулливер (ходит большими шагами)- мальчик-с-пальчик.

Вода (мочит, ветер (сушит)

Буратино (веселый, шаловливый, наивный)- Пьеро (грустный,

Мальвина (послушная, Тортила (мудрая)

Баба Яга (злая)- Василиса (добрая).

Хорошо справились с заданием, да и дети наши уже закончили свою работу, после окончания нашей игры можно будет посмотреть на их выложенные имена.

А сейчас для всех упражнение на координацию речи и внимания.

«Ипподром»

Сидим красиво на стульчиках, спину держим прямо, руки лежат на коленях.

Вы знаете, что такое ипподром?

Давайте представим, что мы на ипподроме.

Лошадки стоят на старте – руки на коленях.

Лошадки скачут – хлопаем по коленям, цокаем языком.

Лошадки перепрыгивают через барьер – ап, один хлопок.

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер – ап, ап, два хлопка.

Лошадки скачут по песочку – потираем ладони –шур щур.

Лошадки скачут по камушкам – кулачками по груди – а-а-а-а

Лошадки скачут по болоту – чвак, чвак – руками по коленям.

Лошадки приближаются к финишу – по коленям, цокаем языком с убыстрением темпа.

Лошадки прибыли к финищу – ух, выдохнуть!

Поздравляю вас, мы вместе прибыли к финишу, финишу нашей с вами игры– все хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками» Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы №6 компенсирующей направленности Тема: «Игры со звуками» Составила:.

Игровой тренинг «Аленький цветочек» Цель: комплексная психологическая поддержка молодых педагогов, поиск профессиональных ресурсов и профилактика эмоционального выгорания,.

Игровой тренинг на эмоциональное и познавательное развитие для детей второй младшей группы «Солнышко» Цель и задачи: 1) Способствовать развитию сенсорного опыта детей; 2) Развивать внимание, память, тонкую моторику пальчиков; 3) Обогащать.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь» ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ: «ЕСЛИ ЧУЖОЙ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ». Цель: Учить детей открывать дверь, когда один дома, только людям живущим с ними в одной.

Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Сосновоборск Игровой тренинг «Играя, готовимся.

Игровой тренинг «Соблюдайте правила дорожного движения»Игровой тренинг «Соблюдайте правила дорожного движения» Игровой тренинг «Соблюдайте правила дорожного движения».Как можно чаще мы взрослые стараемся с детьми говорить о безопасности на дороге.

«Моя Хакасия». Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии коллективного взаимодействия «Мозаика» "Моя Хакасия" Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой, познавательно-исследовательской деятельности «Собери.

Словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста Русская народная словесная игра на формирование грамматически правильного строя речи для детей старшего дошкольного возраста "Как тебя.

Словесная игра по развитию речи «Петушок» с детьми раннего возраста Словесная игра по развитию речи «Петушок» С детьми раннего возраста. Задачи: 1. Развивать речевую активность детей. 2. Упражнять в правильном.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игровой тренинг по развитию речи «Словесная мозаика»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 08:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Салют для наших пап»
Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и жгутики, правильно раскладывать детали на...
Конспект занятия «С Днем защитника Отечества! Подарок папе»
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...