Получи документы

Игровые комплексы ОРУ для младшего дошкольного возраста (тексты из песен Е. Железновой)

Ирина Сергуц
Игровые комплексы ОРУ для младшего дошкольного возраста (тексты из песен Е. Железновой)

СЕНТЯБЬ

№1 «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

(прыжки по кругу или повороты туловища вокруг себя)

Перышки взъерошил он,

(потряхивания плечами)

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

(имитация «виляния хвостом»)

Среди белых голубей

(бег по кругу, махать руками – «крыльями»)

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

(прыжки на двух ногах на месте)

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!

(имитация полета птицы)

№2 «Паучок»

(Паучок ходил по ветке,

Публикация «Игровые комплексы ОРУ для младшего дошкольного возраста (тексты из песен Е, Железновой)» размещена в разделах

А за ним ходили детки.

(Пройти на четвереньках по кругу)

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

(Выпрямиться, поднять руки вверх и помахать ими)

Солнце стало пригревать,

(Покружиться вокруг себя с поднятыми вверх руками)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Ходьба на четвереньках врассыпную)

ОКТЯБРЬ

№3 «Весёлый мячик»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

(Прыгать на месте, имитируя отбивание ладонью мяча от пола)

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

(Обнять себя руками, поворачивая туловище в стороны)

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

(Прыгать на месте, имитируя отбивание мяча от пола)

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю.

(Имитация подбрасывания мяча вверх)

Мячик, мамочка, не прячь,

Мне бросай обратно мяч.

Мяч бросаю и ловлю,

Я с мячом играть люблю.

(Прыжки на одной ноге)

№4 «Каблучок»

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём,

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей,

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей.

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс,

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс.

И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

(выполнять упражнения по тексту)

НОЯБРЬ

№5 «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу гулял,

(ходьба вперевалочку)

Для своей берлоги место выбирал.

(наклоны вперед с поворотом головы вправо – влево)

Под сосной высокой землю стал копать.

(присед, имитация выкапывания ямки руками)

Выкопал берлогу - и улёгся спать.

(в приседе положить сложенные вместе ладони под щеку)

Звёздочки - снежинки падали с небес,

(выпрямиться, руки вверх, покрутить ладонями)

Замели дороги, замели весь лес.

(наклониться вперед, опустить прямые руки вниз и помахать ими)

И деревья ветер зиму всю качал,

(выпрямиться, поднять вверх прямые руки и помахать ими)

И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

(в приседе имитировать спящего медведя)

№6 «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

Музыкальная игрушка.

Хочешь, сразу две возьми,

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми,

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки.

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди.

И тихонько посиди.

На соседей погляди,

И тихонько посиди.

(выполнять упражнения по тексту)

Понадобятся погремушки. Рекомендуется использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость) : необходимо учесть, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подобрать негромко «шуршащие», а не гремящие.

Комплекс выполняется в соответствии с текстом.

ДЕКАБРЬ

№7 «Лошадка»

Едем - едем на лошадке,

Но, но, но!

(скакать с высоким подниманием колен, согнутые руки прижать к груди, кисти рук свесить)

Рады-рады все ребятки,

Но, но, но!

(остановиться, выполнить притопы каждой ногой поочередно)

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!

(кивать головой вниз – вверх)

Звонко цокают копытца:

Но, но, но!

(скакать по кругу с высоко поднятыми коленями)

Перед выполнением комплекса показать малышам игрушку – лошадку. Рассмотреть внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост.

№8 «Вот так холод, вот мороз»

Вот так холод, вот мороз,

Больно щиплет нос. -2р.

Чтоб согреть его скорей,

Надо потереть сильней.

Чтоб согреть его скорей.

Потереть сильней.

Будем ножки согревать,

Прыгать и скакать. -2р.

Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать.

Очень холодно стоять

Стали замерзать.

Крепче стал мороз, никак,

Мерзнем стоя так. -2р

Нам пора бежать бегом,

Нам нельзя идти пешком.

Нам пора бежать бегом,

Нельзя идти пешком

Чтобы ручки согревать,

Будем мы махать. -2р.

И в ладошки будем бить,

И локтями шевелить.

И в ладошки будем бить,

Локтями шевелить.

Мы на месте не стоим

Мы бежим, бежим-2р.

Чтоб согреться побыстрей.

Надо нам бежать быстрей.

Чтоб согреться побыстрей.

Побежим быстрей.

(выполнять упражнения комплекса по тексту)

ЯНВАРЬ

№9 «Веселая разминка»

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть по приседаем,

Ножку ножкой подобьём,

И с начала всё начнём…

(выполнять упражнения комплекса по тексту)

№10 «Где же наши ручки?»

Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Вот, вот, наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

(выполнять упражнения комплекса по тексту)

ФЕВРАЛЬ

№11 «Мы ногами топ, топ»

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем.

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко.

Прыгать вместе так легко.

И туда и сюда повернемся без труда.

(выполнять упражнения комплекса по тексту)

№12 «Шарик»

Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

(сложить ладони «тарелочкой» перед собой и покружиться)

Он летел, он летел,

(бег по кругу)

На твою макушку сел.

(присед, ладони положить себе на голову)

Он летел, он летел,

На твою макушку сел.

(присед, ладони положить себе на голову)

. И к тебе на носик сел,

. И на твой животик шарик сел,

. И к тебе на ножки сел.

(показ касанием ладоней)

Он попрыгал в ногах,

А потом вдруг лопнул - бах!

(прыгать, присесть)

МАРТ

№13 «Вместе с нами»

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп.

Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп.

Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп.

Ты потопай вместе с нами топ и топ.

Ты потопай вместе с нами топ и топ.

Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами,

Ты потопай вместе с нами топ и топ.

Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг.

Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг.

Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами,

Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг.

А теперь ты будешь с нами танцевать.

А теперь ты будешь с нами танцевать.

А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами танцевать.

(выполнять упражнения комплекса по тексту)

№14 «Упрямая мышь»

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(ходьба по кругу на четвереньках)

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(выпрямиться, один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(покататься по полу)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

(ходьба по кругу на четвереньках)

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(два хлопка над головой)

И так далее. (продолжить счет до пяти)

АПРЕЛЬ

№15 «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

(покачиваться в приседе)

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

(в приседе сомкнуть пальцы рук «окошечком»)

Глядим назад, глядим вперёд -

Вот так вот, вот так вот.

(смотреть в «окошко», поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Ну что ж автобус не везёт.

Не везёт? Не везет?

(в приседе пожимать плечами)

Колёса закружились -

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились -

Вот так вот!

(выполнять круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат -

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят -

Вжик-вжик-вжик!

(качать согнутыми в локтях руками перед лицом (имитировать движение «дворников»)

И мы не просто так сидим -

Бип - бип-, бип-бип.

Мы громко-громко все гудим -

Бип-бип-бип!

(«крутить руль» и «бибикать»)

Пускай автобус нас трясёт -

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(подпрыгивать в приседе)

№16 «С другом»

Все в кружочек соберитесь.

На носочки становитесь.

Вместе ручками помашем, вместе мы споем и спляшем.

Все мы друг другу очень рады,

Похлопать нам друг другу надо.

Руки вверх поднимем дружно –

На носочках идти нужно.

Руки в стороны разведем

И на пяточках пойдем.

Мы пойдем в приседе –

Это любят дети!

Попрыгаем как зайчики –

Девочки и мальчики.

Побежим по кругу

И помашем другу!

(выполнять упражнения комплекса по тексту)

МАЙ

№17 «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(бег с волнообразными движениями в воздухе)

Лежало большое бревно на песке.

(прижатые друг к другу руки переворачивать с боку на бок (бревно)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(выполнять "ныряющее" движение сомкнутыми ладонями)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(в приседе кладём ладони под щёчку (рыбка спит)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(выпрямиться, обнять себя крепко руками)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(прятать руки за спину, инструктор старается их поймать)

№18 «Пять весёлых поросят»

Пять весёлых поросят,

За калиткою стоят.

(подниматься на носочки и тянуть голову вверх)

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

(быстро сжимать и разжимать губы)

Пять весёлых поросят,

Снизу в щёлочки глядят,

(присед, прищурившись поворачивать голову в стороны)

Бегают туда-сюда:

"Где же вкусная еда?"

(выпрямиться, бегать по кругу)

Пять весёлых поросят,

В дверь копытцами стучат.

(притопывать ногами на месте)

Вдруг открылась эта дверь:

Можно выбежать теперь!

(бег по кругу)

Пять весёлых поросят

Громко, радостно визжат:

"Вот корыто, да, да, да,

А в нём вкусная еда!"

(подпрыгивать на месте (кто выше)

Публикации по теме:

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия) Пояснительная записка: Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье.

Игровые упражнения по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке» СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск. Авторское игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке».

Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года в адаптационный период Выполнила: старший воспитатель Череданова И. В. 1. «Мишка» Цель: помочь.

Игровые общеразвивающие упражнения с предметами для детей младшего дошкольного возраста Общеразвивающие упражнения. (с мячиками) «А теперь мячи возьмем, заниматься мы начнем» 1. «Покажи мячик». и. п. : стоя ноги на ширине плеч,.

Игровые пособия для детей дошкольного возрастаИгровые пособия для детей дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию еще несколько игровых пособий для детей дошкольного возраста. Эти пособия мною изготовлены для наших детей,.

Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста Игровые технологии математического развития детей дошкольного возраста Современные технологии математического развития дошкольников направлены.

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки» Игры по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки.» Цель: Развитие творческого воображения, фантазии у детей.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Гимнастика после дневного сна на учебный год (4 комплекса) 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений с.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы Речь 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться со своим опытом работы, а поможет мне в этом электронное портфолио.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые комплексы ОРУ для младшего дошкольного возраста (тексты из песен Е. Железновой)
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 09:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД