МААМ-картинки

Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии». (6 фото)

Ольга Шконда
Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии».
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии

Уважаемые педагоги!

«Источники способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки,которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Вашему вниманию, хочу предложить подборку упражнений с бусами и игровыми модулями. Модули изготовлены из пеноплекса с впаянными в нем отверстиями по технологии «бусография». Эта техника кропотливая, необычная, интересная и очень приятная. Она способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений и их точность, конструктивный праксис, ориентировку в пространстве, счетные операции, подвижность артикуляционного аппарата, просодические компоненты речи и т. д. Таким образом, бусография способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, развитию высших психических функций, оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Публикация «Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии „бусографии“,» размещена в разделах

Хочу обратить ваше внимание на то, что игры с бусами универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

Игровое упражнение "Ягоды и фрукты"

Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии».
Фото «бусографии»

Цель: Обобщать знания детей о ягодах и фруктах. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и их точность. Совершенствовать моторную ловкость, Развивать зрительный гнозис, содружество движений. Систематизировать представления о значении слов, выражать свои мысли в краткой форме.

Оборудование: игровой модуль, бусины разного цвета.

1этап работы.

Педагог загадывает ребенку загадки об овощах или фруктах. Ребенок отгадывает, находит на модуле отгадку (апельсин, клубника и т. д.) и выкладывает по контуру одной рукой подбирая для этого бусины таким цветом каким ягода или фрукт.

2 этап работы.

Дети работают в паре. Один ребенок задумывает ягоду или фрукт, но не называет его, а только рассказывает какой он. Другой угадывает и выкладывает его по контуру бусинами нужного цвета обеими руками.

3 этап работы.

Дети играют в паре. Один ребенок называет первый звук в названии задуманной им ягоды или фрукта. Например, говорит: «Этот фрукт начинается на звук А». А другой ребенок должен угадать и выложить по контуру бусинами соответствующего цвета.

Игровое упражнение «Спираль».

Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии . - фото
Фото №1 Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии Уважаемые педагоги Источники способностей и дарования детей на кончиках их пальцев

Цель : Продолжать учить координировано и ловко манипулировать пальцами, обеспечивая эмоциональное и интеллектуальное развитие. Снять умственную усталость.

Оборудование : игровые модули 2 шт., бусины разного цвета но одного размера 100 шт.

1этап работы.

Педагог рассказывает ребенку о том, что бабочка отправилась в путь искать себе цветок. Давай ей поможем.

-выложи одной рукой 3кр + 3 зел + 1 бел + 5 син + 2 кр + 4 жел + и тд.

2 этап работы.

Дети работают в паре, выкладывая бусины одновременно на скорость одной рукой у каждого свой игровой модуль.

3 этап работы.

Дети работают в паре, выкладывая бусины одновременно на скорость обеими руками у каждого свой игровой модуль.

Игровое упражнение «Времена года».

Фото №2 От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли

Цель : Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления, мелкую моторику рук, счетные операции.

Оборудование: игровой модуль, бусины по 10 штук белого, синего, зеленого и желтого цвета.

1этап работы.

Педагог загадывает загадки о временах года. Ребенок отгадывает и выкладывает бусины определенного цвета (для зимы – белые, для весны - синие, для лета – зеленые, для осени – желтые.)

***

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю,

Белю поля,дома

Зовут меня. (зима)

***

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня. (весна).

***

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" -приглашаю.

И любите меня за это

Вы все меня. Я… (лето)

***

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я (осень).

2 этап работы.

-дети выкладывают 10 бусин белого цвета и называют признаки зимы.

- 10 бусин синего цвета и называют признаки весны.

- 10 бусин зеленого цвета и называют признаки лета.

- 10 бусин желтого цвета и называют признаки осени.

3 этап работы.

Дети работают в паре. Один называет признаки времени года, но не называет его. Другой угадывает и выкладывает дорожку бусинами, соответствующими времени года цветом.

Игровое упражнение «Путешествие мышек Микки и Мокки». (лабиринт)

Фото №3 Сухомлинский Вашему вниманию хочу предложить подборку упражнений с бусами и игровыми модулями

Цель: Развивать внимание, усидчивость, умение ориентироваться на плоскости. Закреплять названия полевых цветов. Вырабатывать необходимые движения для свободного владения и управления мышцами губ и языка при пропевании гласных звуков (А, О, У и др.). Развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Оборудование: игровой модуль, крупные бусины синего, красного, белого, фиолетового, желтого по 24 шт.

1этап работы.

Педагог рассказывает ребенку историю о двух мышатах.

Жили – были два мышонка. Одного звали Микки, а другого Мокки. Они жили в норках на одном поле и очень любили ходить друг к другу в гости.

Но ходили они всегда разными тропинками. То короткой, то длиной.

Педагог предлагает ребенку следующие задания.

- проведи мышонка Микки к его другу самой короткой дорожкой. Микки живет в правой нижней норке.

- проведи мышонка Мокки к его другу самой длинной дорожкой. Мокки живет в верхней левой норке.

2 этап работы.

Педагог дает ребенку задания, а ребенок выполняет их, и при этом выкладывает бусины.

-пройди в левый верхний угол.

- в левый нижний.

- в правый верхний.

- в правый нижний.

- найди середину.

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку вспомнить названия полевых цветов и рассказать мышатам, какие полевые цветы им встретятся по дороге. Свой рассказ ребенок сопровождает выкладыванием бусин.

4 этап работы.

Педагог предлагает ребенку пропеть в названии полевых цветов гласные звуки и выкладывать бусины соответствующего цвета (красные).

Полевые цветы: мак, колокольчик, ромашка, фиалка, лютик, кашка, клевер, незабудка, василёк,

5 этап работы.

Педагог предлагает ребенку отправиться вместе с мышатами на прогулку по полю. И выполнить следующие задания.

- полянка, на которой растут ромашки (какая) ромашковая.

- выложи полянку бусинами такого цвета какого цвета ромашки. (белыми)

- полянка, на которой растут васильки (какая) васильковая.

- выложи полянку бусинами такого цвета какого цвета васильки. (синими)

-полянка, на которой растут колокольчики (какая).

- выложи полянку бусинами такого цвета, какого цвета колокольчики (фиолетовыми) .

-полянка, на которой растут одуванчики (какая).

- выложи полянку бусинами такого цвета, какого цвета одуванчики (желтми)

6 этап работы.

Дети работают в паре. Педагог предлагает поиграть мышатам в мячик – бусинку. Один ребенок пропевает по слогам название полевого цветка при этом на каждый слог кладет бусину. Другой ребенок как бы ловит мячик –бусинку и называет свой цветок пропевая его по слогам и т. д.

Усложнение: дети считают количество слогов в слове т. е сколько бусин они выложили.

О-ду-ван-чик – четыре ; ро-маш-ка – три; ва-си-лёк — три ; ко-ло-коль-чик—четыре; ци-ко-рий – три; лю- тик – два; фи-ал-ка – три; ка- лен-ду-ла – четыри; лен – один и т. д.

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками.Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Автор публикации:
Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии».
Опубликовано: 9 марта 2013 в 14:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шконда (УИ 14659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД