Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография»

Ксения Степанова
Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография»

Игровые приемы для развития диалогической речи

с использованием техники ниткография

В своей деятельности логопеды нередко используют различные энергосберегающие технологии с целью повышения эффективности коррекционного воздействия. Я в своей практике также использовала данное направление использование нетрадиционных технологий.

Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики ребенка, тем успешнее будет формироваться его речь.

Один из методов, который я использую в своей работе – это техника Ниткография.

Ниткографии - yarn painting. - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Корни ниткографии можно обнаружить у народа Уичоли. С древних времен индейский народ уичоли, проживающий в центральной Мексике, изготавливает своеобразные картины из пряжи, называемые nierika. Также широко известны своеобразные картины уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно повериям, дощечки с такими картинами являются проводниками в мир духов.

"Рисунки", выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением. Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости. Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

1. совершенствовать зрительное восприятие детей;

2. развивать зрительно-моторную координацию;

3. формировать плавность, ритмичность и точность движений;

4. подготавливать руку ребенка к письму;

5. развитие речи;

6. расширение знаний детей по основным лексическим темам.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Для работы с детьми эту технику несколько упростили. Выкладывается только контур изображения, который не нужно приклеивать.

Для того чтобы нити принимали и сохраняли нужную форму, их выкладывают на специальных экранах. В качестве экрана могут быть использованы: листы бархатной бумаги, отрезы ковролина или фланели. Сами нитки для ниткографии могут быть любыми по цвету и толщине. Размеры индивидуального экрана для ниткографии как предлагает О. А. Новиковская 20 на 20 см.

Толщина нитей подбирается в зависимости от возраста ребенка, чем младше ребенок, тем нить толще. Длина нити для работы приблизительно 25-30 см. Но в некоторых случаях требуются более длинные или короткие нити.

Техника ниткография используются в организации коррекционной образовательной деятельности:

- при ознакомлении с лексической темой.

- при ознакомлении с буквенным обозначением изучаемого звука.

- в развитии творческого воображения, мышления, внимания, пространственной ориентировки.

Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники ниткография

Игра «Выложи фигуру по контуру»

Оборудование: Вырезанные из бархатной бумаги геометрические фигуры, наклеенные на картон, клубочки или обрезки нитей.

Просим ребенка выложить нить по контуру фигуры. Предлагаем описать фигуру, цвет, размер.

Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография»

Игра «Спор (сравнения)»

Оборудование: экраны для ниткографии, нити разных цветов, предметные картинки по теме.

Ребенку предлагается выложить контур любого изображения на картинке предмета. Назвать предмет, рассказать какой он. Затем двое детей сравнивают (описывают) свои картинки.

Игра «Да и нет»

Цели. Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Материал. Семь-восемь предметов различного назначения — игрушки, предметы быта, овощи, одежда (любая лексическая тема).

Ход игры

Предметы раскладываются на столе.

Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите. Выложите на бархатной бумаге контур выбранного предмета с помощью ниток. А потом я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет».

Игра «Расскажи сказку»

Оборудование: экраны для ниткографии, нити разных цветов, книга со сказками.

Дети слушают сказку, например, «Лиса и журавль». Выкладывают на экране «портреты» главных героев, затем рассказывают сказку самостоятельно. С опорой на собственный «рисунок» описывают главных героев.

Игра «Отгадай и нарисуй»

Цель: Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.

Оборудование: экраны для ниткографии, нити разных цветов, загадки и картинки-отгадки к ним.

Ход: Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. Запомните: нельзя задавать вопросы «Что это такое?» или «Что это?» и нельзя спрашивать так: это машинка? это совочек? Такие вопросы не засчитываются, и на такие вопросы я не буду отвечать. Затем выложить контур изображенного на картинке предмета.

Пересказываем сказки и рассказы с помощью ниткографии.

Оборудование: нити разного размера и цвета, экран для ниткографии.

Взрослый читает текст первый раз, затем задает ребенку вопросы по тексту, уточняет сложные слова. После этого ребенок выкладывают контурное изображение главных героев. Текст прочитывается ещё раз. Ребенок пересказывают рассказ с опорой на свои «рисунки».

Публикации по теме:

Консультация «Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Презентация «Игровые технологии развития речи дошкольников» Игра- один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами,.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Интересные приемы для развития речи дошкольников (из личного опыта) 1. При рассматривании картины, сюжетной или пейзажной, мы с детьми погружаемся в картину, через игру «Что я вижу, что я слышу, что я ощущаю,.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Приемы мнемотехники для детей-дошкольников: игры для развития памяти и речи Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Социализация как фактор развития диалогической речи Социализация как фактор развития диалогической речи В теории и практике дошкольного воспитания в ряду проблем речевого развития детей выделены.

Конспект занятия «Пригласительные открытки. Современные техники рисования. Ниткография» Непрерывная образовательная деятельность по изобразительной деятельности. Воспитатель: Пехтерева Елена Алексеевна Тема: «Пригласительные.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...