МААМ-картинки

Игровые словари (6 фото)

Наталья Диппель
Игровые словари
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые словари

Технология работы с дидактическими пособиями

«Игровые словари»

1. Оформление словарей по лексическим темам:

-словарь должен быть оформлен в виде книги, блокнота с легко перелистываемыми страницами; можно сделать в виде книжки-раскладушки или оформить в виде игрового табло (с кармашками);

словаре должен быть иллюстративный материал, который поможет детям запомнить внешний вид предмета или объекта, его отличительные особенности;

Публикация «Игровые словари» размещена в разделах

Фото №1 Технология работы с дидактическими пособиями Игровые словари

-словарь должен иметь форму разрезанных страниц, которые легко перелистываются для того, чтобы ребёнок мог совместить название предмета с картинкой;

Фото №2 словарь должен иметь форму разрезанных страниц которые легко перелистываются для того чтобы ребёнок мог совместить название предмета с картинкой

-оформление должно быть эстетичным, ярким; можно сделать по принципу книги-вырубки или по принципу настольного перекидного календаря, а также разные по цвету, например, «времена года» (словарь на тему «зима» - синий, «осень» - жёлтый и т. д.);

Фото №3 работа с существительными строится по двум направлениям неодушевлённые и одушевлённые предметы

-особого оформления требуют словари по художественным текстам; они должны иметь яркое оформление; там должны присутствовать иллюстрации, яркие портреты героев, рисунки, обозначающие названия слов, вышедших из употребления или непонятных слов; если это авторское произведение, то должен быть портрет автора;

2. Содержание словарей по лексическим темам:

-на первой странице или первом листе должно быть изображение, по которому дети называют этот предмет (выявление уровня словаря по данной теме или произведению);

-обогащение словаря по лексической теме или по художественному тексту; обязательное условие – слово должно быть связано с рисунком, фотографией, иллюстрацией;

Фото №4 Работа с вопросами кто что употребление существительных с предлогами постановка ударения в словах обогащение словаря детей глагольной лексикой т

-работа с существительными строится по двум направлениям: неодушевлённые и одушевлённые предметы. Работа с вопросами «кто?», «что?», употребление существительных с предлогами, постановка ударения в словах;

-обогащение словаря детей глагольной лексикой, т. е. подбор разнообразных действий по теме;

-работа с прилагательными –работа идет через вопросы «какая?», «какой?», «какое?», «какие?»;

-отдельным разделом вводится работа с наречиями в соответствии с лексической темой или конкретным художественным произведением;

-в содержании работы по словарю входит раздел «Синтаксис»; это составление словосочетаний и предложений разных конструкций; а также игра «Объяснялки»; (например, «Что это за дерево?», дети описывают, как оно выглядит).).

-для закрепления и повторения слов по теме данное пособие используется, как дидактическая игра, когда дети перелистывают страницы и соотносят слово с картинкой; дидактическая задача: найти к названию нужную картинку;

Особый раздел – творческо-речевая деятельность детей по словообразованию; дети могут придумывать или составлять новые слова :

-по аналогии, например, подберёзовик, черника и т. д. («А как будет называться гриб, который растёт под елью?» (подъельник) «Придумайте название жёлтой ягоде» (желтушка);

Фото №5 А как будет называться гриб который растёт под елью подъельник Придумайте название жёлтой ягоде желтушка

-по качеству, например, «кислый овощ» ( дети описывают: «это огурец, но он маленький, жёлтенький и с пупырышками и т. д).

-по действиям (глагольная лексика, например, «птица, которая рисует, как её можно назвать?» (рисовальщик, красильщик и т. д.); или – «сапоги, которые не промокают, не рвутся, безразмерные» (новое назначение предмета); можно придумать новые слова, например, «новый вид птицы – хвост павлина, лапы гуся, клюв дятла» и т. д.

-составление загадок о предмете; можно использовать игру «Да-нетки» (например, вопросы: «этот фрукт здесь нарисован? он красного цвета? он кислый и т. д.)

3. Оформление словарей по художественным текстам:

-эти словари удобнее всего оформлять в файловые папки, поскольку эта работа будет носить творческую направленность; работу по словарям с художественными текстами следует разделить по жанрам:

а) басня

б) сказки:

-казахские

-русские

-украинские

-авторские

-в соответствии с видом сказки, папки можно группировать по цвету, по соответствующим картинкам (титульный лист должен соответствовать виду сказки; например, волшебные сказки – волшебные предметы; сказки о животных – изображение животных; бытовые сказки – предметы быта; авторские сказки – портреты писателей; басни – портрет И. Крылова);

4. Содержание словарей по художественным текстам:

-словарь по тексту произведения (существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые, качества предметов, действия предметов);

-герои произведения;

-характеристики героев;

-незнакомые слова; слова, вышедшие из употребления; объяснение незнакомых слов;

-вопросы-ответы (вопросы по тексту);

-творческие задания по ИЗО деятельности:

*расцветить (например, «море какого цвета?» - синего, голубого, чёрного и т. д.);

*рисование (схематичное по тексту, в свободное время);

*составление сказки из силуэтов, геометрических фигур;

*жгутиковое рисование (пластилин);

*аппликация;

*конструирование

*поделки из бросового материала;

-творческие задания по озвучиванию (желательно записывать на магнитофон, чтобы озвучивание можно было прослушать;

-подбор рифмы к словам;

-составление портретов героев произведений (используются шаблоны разных частей лица);

-театральные методы:

*изобразить походку (характерные жесты);

*рассказать о себе (от лица предмета);

*метод пантомимики (показать какой-то образ через мимику и движение);

*работа с костюмом- составить его для героя сказки (используетсяткань, ленточки, одежда);

*собери картинку (из частей – целое);

Результат

Через игровые словари можно решать практически все задачи по развитию речи. Новой формой работы с дошкольниками по развитию словаря являются дидактические пособия «Говорим о …», «Сказка учит говорить…». В результате использования данных словарей в работе с детьми на занятиях и в индивидуальных видах работы прослеживается динамика изменения уровня речевого развития детей. Эти игровые словари являются универсальным дидактическим пособием, мы стараемся не повторяться, каждый раз используем новое игровое задание. Дети с удовольствием работают по таким пособиям, быстро запоминают новые слова, без труда соотносят слово с картинкой. И только в таком случае новое слово входит в жизнь и в активный словарный запас детей.

Публикации по теме:

Наши дракончикиНаши дракончики А мы сделали две  шапочки в виде дракончиков для сынули и его двоюродного братика, отмечать Новый год будем вместе с семьёй сестры. Будут.

Салат «Футбол» (мамам мальчишек)Салат «Футбол» (мамам мальчишек) Вот так можно оформить салатик в виде футбольного мяча, своему любимому сыночку:) [cut=Читать далее. ]Рецепт и процесс изготовления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые словари
Опубликовано: 7 декабря 2011 в 23:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые словари» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Диппель (УИ 2289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД