Лучший педагог года

Игровые технологии в музыкальном воспитании детей раннего дошкольного возраста

Елена Индиенко
Игровые технологии в музыкальном воспитании детей раннего дошкольного возраста

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. У детей раннего возраста повышенная эмоциональность, впечатлительность, внушаемость. Устойчивость внимания детей на занятиях зависит от умения педагога. Поэтому при обучении используются приёмы наглядности, занимательности. Этот период — один из самых сложных для ребёнка, т. к. именно в этом возрасте детей чаще всего приводят в детский сад. Поэтому главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий. Игровые технологии помогают реализовать идеологию ФГОС. С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса. Музыкальное движение решает многие задачи: формируется эмоциональная отзывчивость на музыку, развивается двигательная сфера, внимание и память, чувство ритма. Применение игровых технологий помогают малышам освоить музыкально-ритмические движения легко и весело. Текст к упражнениям и пляскам помогает детям правильно выполнять движения, легко производить их смену, прислушиваться к пению взрослых и самостоятельно действовать в соответствии с текстом.

Публикация «Игровые технологии в музыкальном воспитании детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Значение игровой технологии в том, что при правильном руководстве она становится:

-способом обучения;

-деятельностью для реализации творчества;

-методом терапии;

Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и педагог получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Уже в раннем возрасте на музыкальных занятиях ребенок имеет возможность в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выполнять простейшие игровые действия, танцевальные движения.

В этот период надо вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыке, песням, пляскам, увлечь и занять его. Музыкальные занятия у детей раннего возраста всегда проходят в игровой форме. В них сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности как слушание музыки, пение (подпевание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Очень важно в данной возрастной группе использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его на занятиях.

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности. В связи с этим предлагаю Вам посмотреть мой видеоролик.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Актуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детейАктуальность мероприятий с использованием детского игрового фольклора в музыкальном воспитании детей Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в музыкальном воспитании детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД