Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»

Ольга Шконда
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения с использованием бусин разного размера и цвета согласовывая мелкую моторику и речевое дыхание.

Игровое упражнение «Каждой бусине свой домик».

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»

Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и желтого цвета; бусины красного, синего и желтого цвета; маленькая ложечка.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи ложки.

2 этап работы:

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи пинцета.

Игровое упражнение «Анализ и синтез слова».

Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и зеленого цвета; бусины красного, синего и зеленого цвета; проволока; карточки.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку выполнить анализ и синтез слова, по карточке - схеме используя бусины нужного цвета. Для гласных звуков – красные, для согласных – синие, для мягких согласных – зеленые. По окончании работы ребенок должен рассказать какую схему он собрал из бусин.

Игровое упражнение «Собери бусы».

Цель: Развивать логическое и алгоритмическое мышление у дошкольников, восприятие цвета.

Оборудование: бусины разного цвета, проволока, карточки – схемы.

1 этап работы.

Педагог предлагает ребенку собрать бусы в том порядке, в каком они желают.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку собрать бусы определенного цвета. Например: «Собери красные бусы, собери зеленые бусы и т. д.»

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку карточки – схемы. Ребенок должен сделать такие точно бусы как на образце.

4 этап работы.

Дети работают в паре, придумывают друг другу задания, а потом проверяют правильность выполнения

Игровое упражнение «Выложи узор».

Цель: Развивать мелкую моторику, содружество движений.

Оборудование: красивый поднос, манка, бусины разного цвета.

1этап работы.

На яркий поднос насыпается тонким равномерным слоем манка. Педагог выкладывает при помощи бус, какой либо рисунок (солнышко, машину, лодку, цветок и т. д.). Затем предлагает ребенку рядом выложить такой точно рисунок.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку самостоятельно выложить любой рисунок одной рукой,а затем обеими руками одновременно.

Игровое упражнение «Бусинка + бусинка».

Цель: Закрепить лексику. Развивать фантазию, мыслительные навыки мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины любого цвета.

1этап работы.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут «Делать бусы» из названий предметов, которые находятся в группе. Происходит это так. Первый ребенок говорит слово, нанизывает бусину и передает другому. Второй ребенок называет сказанное первым и свое и тоже нанизывает бусину. Третий повторяет то, что сказали первый и второй и добавляет свое слово, нанизывая бусину и т. д. до тех пор, пока кто – то не ошибется.

2 этап работы.

Создавать бусы можно на любую тему: например из слов существительных в именительном падеже. Это стол, это стул, это дверь и т. д.

Или предложите детям ответить на вопрос «Что есть на улице?»

«На улице есть большие дома, красивые машины, зеленая трава и т. д.»

Таким образом, вы повторите с ними множественное число существительных и прилагательных.

Спросите у детей, что они видят, и в бусах получится винительный падеж.

«Я вижу красивую бабочку, голубое небо, зеленую траву и т. д.»

Для развития фантазии попросите закончить предложение, например: Если бы животные могли разговаривать то ….

Игровое упражнение «Разноцветные геометрические фигуры»

Цель:Учить создавать геометрические фигуры, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве, счетные навыки. Развивать словарный запас по лексической теме «Геометрические фигуры».Воспитывать любознательность, ответственность.

Оборудование: проволока с нанизанными на нее крупным бисером.

Этапы выполнения работы:

1 этап работы:

Педагог предлагает ребенку взять проволоку и нанизать на нее крупный бисер.

2 этап работы:

Выполнить путем сгибания различные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Игрушка, развивающая мелкую моторику рук.Игрушка, развивающая мелкую моторику рук. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами интересной информацией. Мы сделали игрушку из бросового материала, которая стала любимой у наших.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:44
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...