МААМ-картинки

Занятие по физическому воспитанию «Игровые упражнения с резинкой»

Наталья Калмыковская
Занятие по физическому воспитанию «Игровые упражнения с резинкой»

Игровые упражнения с резинкой

для детей 4-7 лет

Для проведения игр с резинкой нужно : одна бельевая резинка длиной 5 м и цветные (на каждого ребенка) длиной по 2,5 м.

Игровые упражнения с резинкой создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективным.

Внимание! Перед каждым занятием педагог обязательно проверяет прочность крепления концов резинки для предупреждения травматизма.

«Змейка»

Публикация «Занятие по физическому воспитанию „Игровые упражнения с резинкой“» размещена в разделах

Цель. Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве,

формировать координацию движений.

Описание. Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки : одну - на ноги (на высоте 10-15 см от пола, другую - на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами

«Качели»

Цель. Развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус.

Описание. У каждого ребенка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложится животом на пол, руками и ногами цепляется за резинку и выполняет движения на животе вверх-вниз под музыку и пение педагога.

Есть качели на лугу -

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Я качаться буду -

Вверх-вниз, вверх-вниз!

«Канатоходцы»

Цель. Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.

Описание. Двое детей встают друг напротив друга на расстоя нии 6-10 м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны и проговаривая слова:

Висит канат натянутый,

Пройди, Максим, сначала ты,

А потом и Саша, а за ним и Маша,

А потом Илья, а за ним и я!

«Карусели»

Цель. Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по кругу; развивать слуховое внимание; закреплять понятия «вправо» и «влево».

Описание. Дети образуют круг, держась правой рукой за резинку и развернувшись вполоборота вправо. Начинают движение по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети идут вправо два-три круга, затем останавливаются, поворачиваются кругом и выполняют движения в другую сторону. После соответствующей команды педагога движение карусели замедляется.

Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

С окончанием музыки дети останавливаются.

«Аист и лягушки»

Цель. Развивать быстроту реакцииреакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание. Дети, стоя в кругу, натягивают резинку на обе ноги (на высоте 10-15 см от пола). Рассчитываются на первый-второй: первые - «болото» (держат резинку, вторые - «лягушки». В середине круга стоит водящий - «аист». По сигналу «Лягушки!» дети перепрыгивают через резинку, увертываясь от «аиста». Осаленный становится «аистом». Первые и вторые номера меняются, и игра повторяется.

«Кольцо»

Цель. Вырабатывать умение согласовывать речь и движение, координировать движения рук.

Описание. Играющие становятся в круг и держат в руках резинку с колечком. В центре круга стоит водящий. Ему нужно найти колечко, которое играющие незаметно передают друг другу и прячут в ладони. Если водящий угадал, в чьей ладони кольцо, он меняется с этим игроком местами. Дети сопровождают движения словами:

Покатилось, покатилось

(имя ребенка) колечко,

Покатилось, покатилось

прямо на крылечко.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

«Насос»

Цель. Учить соотносить движения рук и ног, расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением, четко произносить звук [Ш], развивать речевое дыхание.

Описание. Дети встают на один конец резинки, другой конец держат в руках. По команде «Вниз!» дети наклоняются, по команде «Вверх!» поднимают резинку как можно выше. Со словами «Потекла ручьем вода» приседают и произносят на выдохе «ш-ш-ш». Движения выполняются под рифмованный текст:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Вверх - раз,

Вниз - два,

Потекла ручьем вода.

«Перекатывание мяча»

Цель. Учить управлять движениями своего тела, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, глазомер.

Описание. Дети стоят парами друг напротив друга, натянув две резинки на расстоянии 15-20 см одна от другой. По команде педагога перекатывают мяч по дорожке из резинки, стараясь как можно дольше удержать его. Тот, к кому катится мяч, приседает, а другой ребенок встает. Получается своеобразный маятник. Взрослый произносит текст:

Любит наш веселый мяч

По резиночке кататься.

Раз - туда, два - сюда.

Вот веселая игра!

Публикации по теме:

Игровые упражнения для автоматизации звуков [С], [С’] Работа по автоматизации поставленных звуков и введение их в речь всегда бывает для детей наиболее затруднительной. Многократное повторение,.

Игровые упражнения и игры с элементами футболаИгровые упражнения и игры с элементами футбола 1. Отбивание мяча вдаль ногой, касаясь его внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет). 2. Отбивание мяча вдаль правой и левой ногой,.

Игровые упражнения и игры с элементами хоккея 1. Знакомство с хоккейной клюшкой: из каких частей состоит, как ее удобнее брать, как удобнее и безопаснее бить; почему клюшкой опасно размахивать.

Игровые упражнения по ФЭМП для дошкольников Кто быстрее Цель: упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом. Воспитывать внимание, желание победить,.

Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Узнать звучание барабана.

Игры и игровые упражнения «Птицы» Игровое упражнение «В зимней столовой» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.

Интегрированное занятие по физическому развитию и экологическому воспитанию «Поможем зимующим птицам» Задачи: -Развивать координацию движений, глазомер, быстроту реакции, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, двигательные навыки в.

Занятие по физическому воспитанию «Мы за здоровый образ жизни»Занятие по физическому воспитанию «Мы за здоровый образ жизни» Если вышел ты на старт, Позови с собой друзей. Нормативы ГТО сдавать Вместе веселей. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физическому воспитанию «Игровые упражнения с резинкой»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД