Ирина Юрьевна Осипова
Игрушки своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки своими руками
Современные родители знают, что у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является – игра. Действительно, именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях.
Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. А если это игра с игрушкой, сделанной своими руками (с небольшой Вашей помощью, то это и вовсе для малыша несказанная радость. Ребенок будет испытывать чувство гордости за то, что он сделал своими руками эту самую игрушку. Уверяю Вас, что она еще долго будет у малыша на первом месте. По мимо этого такая работа преследует такие задачи как:
Публикация «Игрушки своими руками» размещена в разделах
- развитие творческих, художественных способностей
- развитие мелкой моторики рук, внимания
- формирование аккуратности при работе, усидчивости
- воспитание навыков и умение работать в паре со взрослым (сверстником, что не мало важно для подготовки к школе
Вашему вниманию предлагаются несколько вариантов игрушек. Пусть ребенок сам выберет понравившуюся. А Вы помогите ему осуществить свою мечту. Давайте посмотрим, что мы можем сделать.
Веселая гусеница
Вам понадобиться для работы: цветная бумага, ножницы, клей, клееночка, салфетка, фломастеры.
Берем бумагу определенного цвета и отмеряем полоски 3 см на 12см., или 4 см на 16 см. Затем ребенок сам разрезает лист на полоски.
Спросите у малыша, как полоску разделить на равные четыре части. В возрасте 4 – 5 лет ребенок должен уметь делить целую полоску на равные части (полоску надо сложить пополам и разрезать на сгибе, затем полученные две полоски сложить еще пополам и разрезать). У нас получилось 4 квадрата из полоски (3 – 4 см). Квадратов может быть от 10 до 20 штук, в зависимости от длины будущей гусеницы.
Далее ребенок из каждого вырезает круг, путем срезания углов (для закрепления данного метода, уточните у ребенка как он будет это делать).
Круги складываем пополам. Вырезаем еще один для мордочки гусеницы.
Когда все детали готовы приступаем к сборке гусеницы.
Полоску клея наносим по центру середины круга и приклеиваем сложенный пополам второй круг.
Разворачиваем, сложенный круг и промазываем середину второго круга. Приклеиваем еще один сложенный пополам круг, затем разворачиваем и т. д.
Нам осталось приклеить мордочку.
Но сначала предлагаю ее оформить (глазки, которые можно нарисовать, а можно и приклеить, выбор оставьте за ребенком, ротик, небольшие рожки)
Наша гусеница готова. Теперь с ней можно играть, а можно и подарить своему другу.
Бабочка - красавица
Для работы Вам понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, клеенка, салфетка.
Показав ребенку бабочку, спросите, как она изготавливается, как она сделана, из чего. Не спешите все сказать за него, пусть ребенок подумает сам. Помогите развитию его мышления, воображения, творческого потенциала. А теперь можно и за работу.
Помогите нарисовать на альбомном листе бабочку и предложите вырезать ее ребенку самому.
Затем бумагу выбранных цветов, нарезаем на полоски шириной примерно 1см., которые делим на равные части длиной примерно 4 см. (уточните у ребенка, как разделить полоску на равные части)
Край полоски промазываем клеем и соединяем друг с другом
Полученное колечко клеем к основанию крылышка с одной стороны и т. д.
Начинаем второй ряд. Поднимаем немножко первое колечко и приклеиваем второе и так до конца ряда. Все последующие ряды делаем таким же образом
Вторую сторону делаем также как и первую.
Затем убираем все погрешности, заклеив основание (животик) нашей бабочки любым понравившемся цветом. Закрашиваем усики и вот наша бабочка готова к полету на лужайку, которую также можно нарисовать.
Будьте уверены, что игрушки, сделанные своими руками, еще долгое время будут радовать Вашего ребенка.
В процессе работы наблюдайте за своим ребенком, если увидите, что он устал, предложите отдохнуть, а работу закончить следующий раз.