Лидия Викторовна Рубайлова
Игрушки в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный
период психического развития ребёнка. Это возраст, когда
всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к
другим людям, целенаправленность и настойчивость,
воображение, творческая позиция и многие другое. Причём
все эти способности не возникают сами по себе, а требуют
Публикация «Игрушки в жизни ребёнка» размещена в разделах
непременного участия взрослого и соответствующих возрасту
форм деятельности. Поводом организовать и провести этот
проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах,
компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и
сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного
опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно
на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его
жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям,
ставит перед ним различные игровые задачи. А это и
способствует развитию познавательных процессов, память,
воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте
ребенку нужны различные по своей тематике назначению
игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель,
посуда); технические (транспортные, конструкторы,
технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек,
молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с
лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие
средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не
на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке
двора или в большом зале для игр (самокаты, детские
педальные автомобили, трактора, большие легко трансфор-
мирующиеся конструкции для строительства во дворе
способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям
и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации,
одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта
игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их
выбора.