Светлана Белянина
Игры для детей раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей раннего возраста в период адаптации.
Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые можно проводить по несколько раз в день, способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи. Цель игр –установление доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
Публикация «Игры для детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Игра «Разговор с игрушкой»
Описание игры.
1. Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка (можно использовать обычные игрушки). Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли». Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками.
2. Можно использовать игрушку любимую конкретным малышом Зайка,Лисичка,Ёжик. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
«Хоровод с куклой»
Описание игры : Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый побуждает детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую песню.
Игра проводится с двумя, тремя детьми.
«Пришел Петрушка»
Описание игры : Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его вместе с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
«Покружимся»
Описание игры : Воспитатель берет Мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого Мишку малышу и просит так же покружится, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием, побуждая ребёнка выполнять те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
Быстро-быстро покружусь,
А потом остановлюсь.
Тихо-тихо покружусь.
«Игра с собачкой»
Описание игры : Воспитатель держит в руках собачку и произносит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик Барбосик в гости к нам пришёл.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Маше лапу!
Подходит с собачкой к ребёнку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребёнок «кормит» собаку.
Игра «Вода, водица…»
Описание игры.
1 В таз с водой опускаются пластиковые игрушки (рыбки, уточки, шарики, контейнеры разной формы, ребёнок переливает воду из одной ёмкости в другую.
2 Миску с водой заполнить пуговицами, небольшими кубиками, морскими гладкими ракушками и поиграть с ними:
• взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
• собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камешки;
• приподнять как можно больше предметов на ладонях.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность игры – не более пяти минут.
3 Если ребёнок не желает прекращать игру, можно предложить пускание бумажных корабликов по воде.
«Лови мячик»
Описание игры : Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, комментирует ход игры.
«Догонялки»
Описание игры : Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.
- Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять!
- Догоню-догоню!
Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить — дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка — обнимает его.
«Иди ко мне»
Описание игры : Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Миша пришел!» Игра повторяется несколько раз с другими детьми.
«Хоровод»
Описание игры : Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди трав и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
При произнесении последней фразы оба мягко «падают» на ковёр.
«Солнышко и дождик»
Описание игры : Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по залу. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
«Поезд»
Описание игры : Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух-чух». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Мяч в кругу»
Описание игры : Дети (подгруппа) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
«Мы потопаем ногами»
Описание игры : Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой:
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
«Мяч»
Описание игры : Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Мой веселый,звонкий мячик. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает.
Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.