Светлана Тюлякова
Игры для повышения самооценки у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые упражнения повышающие самооценку детей
старший дошкольный возраст
Данная статья предназначена для родителей и воспитателей, которые воспитывают детей застенчивых, нерешительных, осторожных, трудно адаптирующихся в коллективе в силу своей робости.
Таким детям можно помочь обрести уверенность в собственных силах, сформировать навыки общения, научить постоять за себя.
Публикация «Игры для повышения самооценки у детей» размещена в разделах
Я-смелый.
Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит " Я смелый". Упражнение дети делают по очереди.
Я -ловкий.
Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: " Я ловкий".
Я - умный.
Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет " Я-умный". Упражнение повторить 3 раза.
Я сильный.
Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет три раза " Я -сильный", по сигналу "Брось!" - бросает мячи.
Я - добрый.
Дети стоят по кругу, бросают друг другу мяч, кидая и ловя его, говорят : " Я - добрый" Упражнение продолжается 3 минуты.
Повторяем стихотворение
педагог читает стихотворение. дети слушают и повторяют хлопая в ладоши после каждой строчки. начала стихотворение прочитать целиком потом по строчке.
Я - веселый, сильный,смелый,
Я все время занят делом,
Я не хнычу, не боюсь,
Я с друзьями не дерусь.
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать,
Я не плакса, я храбрец,
И вообще я молодец!
Лепим волшебный шар.
От куска пластелина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользховаться ножем для пластелина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: " Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю". Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.
Вот так храбрец!
Педагог читает стихотворение, а дети после каждой строчки произносят: " Вот так храбрец!"
Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец)
Боится днем и ночью (вот так храбрец)
Боится мышку, кошку (вот так храбрец)
Боится хлеба крошку (вот так храбрец)
Боится есть, боится спать (вот так храбрец)
Боится во дворе гулять (вот так храбрец)
Боится, что обидят дети (вот так храбрец)
Боится он всего на свете (вот так храбрец)
Спросите детей: " Почему Ваня всего боится?" Выслушайте ответы. Если в группе занимающихся детей есть Ваня, имя изменить.
Царь горы.
Ребенок сидит на двух трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят: " Ты-хороший. Ты - сильный. Ты-добрый" и т. д. Когда мячики падают, место занимает другой ребенок. Упражнение делают все дети по очереди.
Показываем стихотворение.
Педагог читает стихотворение, а дети показывают, стоя на отгороженном месте (на сцене)
Я на сцене выступаю,
Я танцую и пою,
Зрителей я восхищаю,
Никогда не устаю.
Я присяду, покружусь,
Всем знакомым улыбнусь.
Слышу в зале топот, свист,
Настоящий я артист!
Формирование навыков общения
Возьмите меня в игру.
Дети перебрасываются мячом, сидя на подушках. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: " Пожалуйста, примите меня в игру". Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнения делают все дети по очереди.
Твой друг плачет.
Один ребенок лежи на подушках и делает вид что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят утешительные слова. Упражнение делают все дети по очереди, педагог помогает подобрать как можно больше утешительных слов.
Протянем другу руку.
Дети стоят по кругу. По сигналу педагога один ребенок протягивает руку другому,тот третьему и т. д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором "Давай дружить".
Упражнения, развивающие координацию движения.
Как научить ребенка постоять за себя? Отстоять свои права, защитить себя могут дети уверенные в себе, подвижные, с хорошей координацией движений.
Учимся падать.
Цель упражнения - научить детей падать. По сигналу педагога " Бах!" дети падают на маты или подушки. Педагог должен показать как падать на бок. НА КОЛЕНКИ, выставлять перед собой руки.
Увернусь от мяча.
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине. Расстояние между детьми 2,5 м. Дети по очереди кидают надувной мяч в ребенка, стоящего по середине, он должен увернуться, приседая или нагибаясь.
Запасливые белки.
У одного ребенка в руках шляпа, другие держат в руках орехи или небольшие шарики. По сигналу педагога дети по очереди начинают кидать в шляпу орехи, ребенок шляпой старается их поймать. Ловят по очереди.
Прыг-скок.
Дети встают в круг. По сигналу педагога" Прыг!" прыгают влево, по сигналу " Скок!" прыгают -вправо. Упражнение повторить три раза.
Рисуем левой рукой правой ногой.
На пол постелите несколько листов ватмана (для каждого ребенка половина листа) в пластиковые тарелки налить пальчиковые краски. Указательным пальцем левой руки нарисовать круг, пальцами правой ноги нарисовать в кругу треугольник.
___
Источник: Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ - М. : ТЦ Сфера, 2007г