Игры для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской»

Алеева Гульсиня Шамильевна
Игры для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской»

Тема комплексно-тематического планирования «Народные обычаи»

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с нижегородскими народными промыслами, с народными обычаями. Формировать интерес к народно - прикладному искусству.

• Упражнять в рисовании знакомых городецких узоров на ограниченной поверхности.

• Закреплять названия элементов городецкой росписи, изделий народных мастеров (поставец, солонка, поднос и др.)

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительно-моторную и зрительно-пространственную координацию.

Развивать воображение, самостоятельность при выполнении творческой работы.

• Побуждать к использованию в речи фольклора

Развивать чувство гордости за городецких мастеров.

Материал: 1. Изображения на интерактивной доске:

-три образца тарелок с разной композицией узоров;

-таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;

-готовые силуэты посуды,

- элементы городецкой росписи;

- образцы расписной посуды для детей с тяжелыми двигательными нарушениями;

- праздничный стол с чайной посудой и угощениями.

2. Силуэты посуды из бумаги и элементы городецкой росписи для украшения силуэтов.

Словарная работа: городецкая роспись, розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; роспись, прямые, волнистые, поставец, поднос, разделочная доска, тарелка, солонка.

Предварительная работа: знакомство с русским народно-прикладным искусством (Городец); рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; беседы: «К нам гости пришли», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», выставка в группе «Чудо чудное, диво дивное», рисование в группе элементов городецкой росписи; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах,

Ход

На экране появляется грустный Винни- Пух, здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Почему ты такой грустный?

Винни-Пух (вздыхает): Меня пригласила в гости Федора. Я хочу подарить ей посуду с красивым городецким узором. Но в магазинах такой посуды нет.

Винни-Пух: А посуда ее была расписана городецкими узорами. Воспитатель: Ребята, мы же знаем, что это за узоры и как их рисовать! Поможем Винни - Пуху?

Дети: Да!

На экране появляется изображение: три образца тарелок с разной композицией узоров

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, ребята, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры? Дети: Оживки.

Воспитатель. Да это белая и чёрная оживки.

А теперь посмотрите на расписные тарелки. На первой тарелке две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу. А на второй тарелке как они расположены? (гирлянда протянулась прямо посередине, на третьей тарелке тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам). У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан, а справа и слева от розана - цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Воспитатель: А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?

Дети: Розовый, красный, голубой, синий.

Воспитатель: А какие цвета возьмем для оживок?

Дети: Белый и черный.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим. Соединить поочередно пальцы рук с большим пальцем

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко. Потирание ладошек

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Сжимание и разжимание кулачков,

Встряхнуть руки

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны

На экране появляется нераскрашенная посуда: поднос, разделочная доска, тарелка, поставец, солонка…

Воспитатель предлагает детям выбрать, на какой посуде они хотят нарисовать узор.

Звучит тихая русская народная музыка.

Каждый ребенок по очереди рисует узоры и раскрашивает их.

Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по образцу (украшенная посуда, дети с легкими и средними двигательными нарушениями – самостоятельно, с опорой на образцы - элементы росписей. Во время рисования одного ребенка на интерактивной доске остальные дети выкладывают свои узоры из готовых форм на силуэтах посуды за столом.

Когда 2-3 ребенка украсят посуду на интерактивной доске, проводится физминутка.

Физкультминутка «Матрешки»

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки. дети кладут руки на пояс,

надувают щеки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке. приседают, руки на поясе

встают, руки в стороны

Мы матрешки знатные,

Складные, да ладные. кружатся, рисуя руками круг

делают наклоны вправо-влево

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся потягиваются, на носочках руки вверх, руки перед собой

Далее дети продолжают украшать посуду.

Винни Пух: Какая красивая посуда! Федоре очень понравится!

Гимнастика для глаз:

Мы посуду украшали,

Мы старались, рисовали: Движения глаз по кругу, прослеживая за своим пальчиком

Разноцветные цветы

Небывалой красоты Зажмурить крепко глаза, широко открыть

Синий завиток. Движения глаз по кругу.

А уж наша Хохлома

Светом солнышка полна Крепко зажмуривают глаза

В Городце – цвет любой:

Синий, желтый, голубой Моргают глазами

Посуда - на диво,

Украшена красиво! Широко открывают глаза

На экране появляется изображение расписанной городецкой росписью посуды.

Винни Пух: Спасибо, ребята, вы нарисовали замечательную, яркую посуду с городецким узором. Федора будет очень рада!

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Презентация «Народные промыслы» В старшем возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Чтобы облегчить труд я создала презентацию по данной теме. Используя.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Искусство
Автор публикации:
Игры для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры (речевая)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» ( с мячом. Цель: Закреплять знания детей о спорте и о...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 2)
Игра «Снежинки и сугробы» Дед Мороз превращает всех в снежинки. Пока звучит музыка- все кружатся, танцуют. Но надо внимательно слушать, Дедушка Мороз...
Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...