Наталья Глотова
Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.
(на примере звука [р])
1 Игра «Один – много»
Цель: развитие умения образовывать и. существительные множественного числа.
Рак- раки, мухомор-…., тигр-, рука-…., трактор-, корзина-, озеро-…
2 Игра «Сосчитай до пяти»
Цель: развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными.
Красный шар, красивая корзина, крупный мухомор, красный помидор, чёрная ворона.
Публикация «Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
3 Игра «Жадина»
Цель: развитие умения согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои с существительными
Груша, шарф, шорты, кроссовки, помидор, краска, рыба, гора.
4 Игра «Назови ласково»
Цель: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Корзина, зеркало, морковь, топор, комар, кровать, рука, трава, корова.
5 Игра «Измени по образцу»
Цель: развитие умения образовывать существительные родительного падежа множественного числа.
Шар- много шаров, помидор-…., воробей-, ворона-…., корзина-…., черника-…., рак-…., ракета-…
6 Игра «Из чего – какой?»
Цель: развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных.
Суп из рыбы (какой)- рыбный; пюре из картофеля-….; варенье из брусники-…; платье из шерсти-….; сок из моркови-…; дом из кирпича -….
7 Игра «Чей? Чья? Чьё?»
Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.
Шерсть верблюда, голова рыси, рога барана, шея жирафа, чешуя рыбы, шкура бобра, кожа крокодила, перья страуса.
8 Игра «Наоборот»
Цель: развитие умения образовывать антонимы.
Белая- чёрная, ясный - пасмурный, поздняя - ранняя, храбрость-трусость, жадность –щедрость, грусть-радость, нежность – грубость, мелкий - крупный, медленно- быстро, мир- ссора.
9 Игра «Кто что делает?»
Цель: развитие умения спрягать глаголы в настоящем времени.
Рубить дрова топором.
Я рублю дрова топором, ты, он, она…., мы…., вы…., они….
10 Игра «Измени по образцу»
Цель: развитие умения образовывать глаголы с помощью приставок. (по-, с-, вы-, пере-, до-)
Рубить, прыгать, работать, играть, красить, крутить.