Папки-передвижки

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

марина щербакова
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическое, а осмысленное.

Публикация «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это-основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Что же следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы дети росли социальными существами?

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питаем мозг человека.

И. П. Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям огромное значение, поскольку они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Собственно, она является ее частью. Именно близость моторной и речевой зон навела ученых на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Особый интерес вызывают игры с использованием нестандартного оборудования. Такого как:

• массажных мячиков;

• платочков;

• ковриков;

• крупных бигуди;

• прищепок;

• счётных палочек;

• зубных щёток;

• бус;

• резинок для волос;

• шестигранных карандашей.

Такое использование стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Игры с крупными бигуди.

«Ролик»

Трудно ролик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

(дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой, убирают бигуди в обе ладони)

Игры с массажными мячиками.

«Наши ручки».

Это ручка-правая.

Это ручка – левая.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая.

Будет сильной левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Игры с прищепками.

«Гусенок»

Вот проснулся,

Встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок:

-Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

(бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.

-разноцветные дорожки, с помощью нити и мозаики;

-по одному кладут стеклянные камешки в цветные крышечки;

-раскладывание фасоли разного цвета в разноцветные колбочки;

-откручивание и закручивание крышек из-под любых жидкостей;

-выкладывание по одной фасолине в каждую ячейку решетки для раковины;

-нанизывание по одной резиночке на коктейльные палочки;

-закрепление крабиков для волос на коктейльные палочки;

-наматывание и разматывание веревок на катушку;

-выкладывание мелких предметов в каждую ячейку емкости для льда.

-нанизывание резиночек для волос на длинные бигуди.

Прикреплённые файлы:

igry-s-palchikami_8hpra.pptx | 4465,36 Кб
 
Публикации по теме:

«Украшение для мамы». Развивающая игра с использованием нестандартного оборудования — пробки-петельки«Украшение для мамы». Развивающая игра с использованием нестандартного оборудования — пробки-петельки ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ – ПРОБКИ-ПЕТЕЛЬКИ «УКРАШЕНИЕ ДЛЯ МАМЫ».

Консультация: «Развитие мелкой моторики рук для совершенствования речи детей» «Истоки способности и дарований детей находятся на пальчиках пальцев». /В. А. Сухомлинский/. С каждым годом неуклонно растет объем знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 20:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД