Приложение МААМ

Дидактическая игра для развития речи «Уменьшительно-ласкательные формы существительных» (1 фото)

Сирануш Долян
Дидактическая игра для развития речи «Уменьшительно-ласкательные формы существительных»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра для развития речи «Уменьшительно-ласкательные формы существительных»

Игра на отработку уменьшительно-ласкательных форм существительных.

У детей в процессе нормального речевого развития одними из первых суффиксов, которые они усваивают, являются уменьшительно-ласкательные суффиксы. Согласно исследованиям А. Н. Гвоздева, первые случаи использования слов с этими суффиксами наблюдаются примерно в возрасте 1 года, 2 месяцев и 22 дней. В период с 1 года и 8 месяцев до 2 лет и 2 месяцев наиболее часто употребляются суффиксы -к-, -ок-, -очк-, -ечк-. Это можно объяснить двумя причинами. Во-первых, ребенок часто слышит от взрослых слова с этими суффиксами: его просят дать ручку, почистить зубки, помыть личико, лечь в кроватку и так далее. Поэтому ребенок легко запоминает именно такие формы слов. Во-вторых, добавление уменьшительных суффиксов к словам менее всего изменяет их смысловое значение. Например, кроватка остается кроватью, то есть предметом для сна, и только уменьшается в размерах. В отличие от этого, добавление других суффиксов обычно сильно меняет значение слова. Однако, несмотря на относительную легкость понимания общего смысла уменьшительных суффиксов, дети не могут сразу запомнить все эти многочисленные суффиксы и правильно их использовать. Это приводит к тому, что на ранних этапах развития речи они заменяют более редкие суффиксы более распространенными. Например, они говорят "лошадик" вместо "лошадка", "петушик" вместо "петушок", "лампик" вместо "лампочка" и так далее. Все это говорит о том, что очень важно оказать своевременную помощь каждому ребенку дошкольного возраста в более быстром и легком усвоении как уменьшительных, так и других суффиксов. Вот несколько игр и упражнений, которые помогут детям правильно использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 1. "Уменьшительное приключение" : предложите ребенку найти в комнате предметы, которые можно назвать с помощью уменьшительно-ласкательных форм слов. Например, попросите найти "ложечку", "котенка" или "цветочек". Поощряйте его, когда он правильно называет предметы. 2. "Собери слова" : напишите на отдельных карточках основные слова и уменьшительные формы этих слов. Попросите ребенка соединить правильные пары, соответствующие друг другу. Например, карточка с "дом" должна быть соединена с карточкой "домик". 3. "Угадай слово" : загадывайте ребенку слова в уменьшительной форме, а он должен угадать, какое слово лежит в основе. Например, скажите "машинка" и попросите ребенка назвать основное слово - "машина". 4. "Составь предложение" : дайте ребенку несколько карточек с уменьшительно-ласкательными формами слов и попросите его составить предложение, используя эти слова. Например, "я видела птичку на деревце". 5. "Расшифруй слово" : напишите на доске слово в уменьшительно-ласкательной форме и попросите ребенка расшифровать его, написав основное слово. Например, напишите "солнышко", а ребенок должен написать "солнце". Эти игры и упражнения помогут детям развить навык использования уменьшительно-ласкательных форм слов и улучшить их речевое развитие.

Публикация «Дидактическая игра для развития речи „Уменьшительно-ласкательные формы существительных“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактическая игра для развития восприятия цвета и формы «Наряди матрешку»Дидактическая игра для развития восприятия цвета и формы «Наряди матрешку» Дидактическая игра на развитие восприятия цвета и формы «Наряди матрешку» Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития речи «Уменьшительно-ласкательные формы существительных»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для развития речи «Уменьшительно-ласкательные формы существительных»» (включая файлы) размещена пользователем Сирануш Долян (УИ 1996144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД