МААМ-картинки

Игры-драматизации по сказкам

Елена Проценко
Игры-драматизации по сказкам

Содержание

1. Сказка «Репка»

2. Сказка «Курочка Ряба»

3. Сказка «Теремок»

4. Сказка «Заюшкина избушка»

5. Сказка «Гуси лебеди»

6. Сказка «Волк и семеро козлят»

7. Сказка «Кот, петухи лиса»

8. Сказка «Маша и медведь»

9. Сказка «Под грибом»

10. Сказка «Кот, дрозд да петух»

11. Сказка «Жихарка»

12. Сказка «Зимовье»

13. Сказка «Мойдодыр»

14. Сказка «Пых»

15. Сказка «Руковичка»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Публикация «Игры-драматизации по сказкам» размещена в разделах

Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Идея произведения: согласие, взаимопомощь.

Планируемые показатели: осознание детьми того, что любое большое дело, нужно делать вместе, дружно.

Вопросы к беседе по тексту:

1. Кто помог вытянуть репку?

2. Почему дед не смог вытянуть репку?

3. Пригодилась ли помощь маленькой мышки?

4. Как звали всех героев сказки «Репка»?

5. Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба, взаимопомощь, согласие)

6. Как герои сказки относятся друг к другу?

7. Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?

8. Чему научила тебя сказка?

Вывод из нравственной ситуации:

Нужно друг другу помогать, тогда все получится.

Любое дело нужно делать вместе, дружно.

Вместе можно сделать даже самое трудное дело.

Когда мы вместе, нам любое дело по плечу.

Таким образом, можно сделать вывод, что у них очень сплоченная семья, в которой все с удовольствием трудятся. Никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе: много ли сил в мышке, а без неё не могли вытянуть репку.

Про кого из героев сказки можно сказать:

Мал золотник да дорог.

Пословицы и поговорки

«Один за всех и все за одного»

«Без труда не вытащить и рыбку из пруда».

«Один в поле не воин.»

«Где дружба прочна, там хорошо идут дела.»

«Если работать дружно, то всё получится»

«Рука об руку»,

«Вместе вдвое дело любое спорится у друзей»,

«Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд».

«Дело любое спорится у друзей».

«Если работать дружно, то всё получится»

«Конец – делу венец.»

«Мала капля, да большое дело делает.»

Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Цель: Воспитывать у детей сострадание, формировать понимание об оказании помощи. Воспитывать сопереживание, показывать радость дружбы.

Идея произведения: радушие, дружелюбие.

Планируемые показатели: осознание детьми того, что взаимовыручка, ответственность, доброжелательность повышают градус теплоты в коллективе, во взаимоотношениях с товарищами.

Вопросы к беседе по тексту:

1. Кто жил в Теремке? Назовите героев сказки.

2. Кто первым поселился в Теремке?

3. Какой вопрос задавали звери, увидев Теремок?

4. Вспомните, кто нашел теремок?

5. Какая мышка большая или маленькая? Как пищит мышка?

6. Кто вторым прискакал к теремку? Как разговаривает лягушка?

7. Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик?

8. Кто еще пришел к теремку? Лисичка, какая?

9. А еще кто жил в теремке? Волк какой? Медведь какой?

10. Кто развалил Теремок?

11. Почему тот, кто развалил Теремок не поместился в нём?

12. Что надо сделать чтобы звери опять жили в Теремке? (построить новый Теремок)

Вывод из нравственной ситуации: Смысл сказки «Теремок» заключается в том, что лучше быть всем вместе, а не одному. Если ты один, то трудно будет. Если стоять друг за друга горой, то никакая беда не страшна!

Про кого из героев сказки можно сказать:

1. Всяк паучок знай свой уголок.

2. Всему нужна мера.

Пословицы и поговорки:

«В тесноте, да не в обиде».

«Сделай худо, не жди добра.»

«Не бравши топор, жилья не срубишь.»

«Легко взято, легко и потеряно»

«Дружба не гриб, в лесу не найдешь.»

«Медведи — плохие соседи.»

«Сноровка и уменье — в беде спасенье.

«Что трудно даётся, то и приятно.»

«У кого сноровка, тот и работает ловко.»

«Вместе жить — всё делить.»

«Дружить - легче жить»

Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей чувства отзывчивости, сострадания; воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Идея произведения: сострадание, справедливость.

Планируемые показатели: воспитывается чувство справедливости; желание помогать обиженным и слабым; формируется представление о победе добра над злом.

Вопросы к беседе по тексту:

1. Какая в сказке была избушка у зайца? У лисы?

2. Что значит «лубяная» избушка?

3. Почему лиса выгнала зайчика?

4. Хорошо ли поступила лиса с зайчиком?

5. Как перехитрила лиса зайца?

6. Кто обещал помочь зайцу?

7. Кто помогал зайчику? Как?

8. Как бы ты поступил, если бы кто-то нуждался в твоей помощи?

9. Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунья, плутовка, обманщица).

10. А какой зайчик? (Добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

11. Почему не помогли зайцу медведь, собака? (Они струсили, убежали).

12. Кто оказался настоящим героем, не испугался лисы?

13. Какой петушок? (Смелый, храбрый, хороший, красивый).

14. А вы хотели бы помочь зайчику?

15. Что победило в сказке добро или зло?

16. Какой герой сказки вам понравился? Почему?

17. Кого вам стало жалко?

18. Кто в сказке самый храбрый?

19. В каком месте сказки вы волновались?

20. Почему петух победил лису?

21. Какой герой вам не понравился?

Вывод из нравственной ситуации: нельзя обижать слабых и добро обязательно победит зло. Не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

Про кого из героев сказки можно сказать:

1. На языке медок, а на уме ледок.

2. Худо тому, кто не делает добра никому.

3. Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные.

Пословицы и поговорки:

«На чужой каравай рот не разевай»

«И на силу найдётся пересилок»

«Кошке смех, а мышке слёзы.»

«Мир не без добрых людей»

«Завистливый всех унижает.»

«Кто смело с врагом бьётся, победителем остаётся.»

Игра – драматизация по сказке «Гуси -лебеди»

Цель: учить детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей. Учить исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей.

Идея произведения:

Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу.

Планируемые показатели: осознание детьми важности соблюдения элементарных правил послушания; покорности и помощи близким людям.

Вопросы к беседе по тексту:

1. О ком рассказывается в этой сказке?

2. Скажите, а почему сказка называется " Гуси-лебеди"?

3. Кому помогали гуси-лебеди в сказке?

4. Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи?

5. Кого второго девочка попросила о помощи?

6. Кого третьего?

7. Как вы думаете, почему ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале?

8. Расскажите, как окончилась сказка.

9. Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди?

10. Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему?

11. Кто в сказке злые герои?

Вывод из нравственной ситуации: Нарушение запретов родителей и неуважительное отношение к старшим ввергнет его в беду, из которой он должен будет выручать себя сам. Надо слушаться старших, а на добро отвечать добром.

Про кого из героев сказки можно сказать:

«Сам погибай. а товарища выручай»

Пословицы и поговорки:

«Сумел ошибиться, сумей и исправиться.»

«Друзья познаются в беде»

«Сам погибай, а товарища выручай»

«Не дорого начало, похвален конец»

«Делай добро и жди добра»

«Как аукнется, так и откликнется»

Игра – драматизация по сказке

«Волк и семеро козлят»

Цель: учить быть осторожным и внимательным, не поддаваться на хитрые уловки врагов.

Идея произведения: осторожность, бдительность, послушание.

Планируемые показатели: подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

Вопросы к беседе по тексту:

1. Где жила коза?

2. С кем она жила?

3. Куда уходила коза каждое утро?

4. Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

5. Что задумал волк?

6. Как козлята попали в беду?

7. Можно ли было предупредить беду?

8. Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?

9. Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? Что произошло дальше?

10. Как отреагировала коза на произошедшее? Что было дальше?

11. Как вы думаете, зачем коза деткам своим пела песенку? (это было как пароль)

12. Скажите песенка - пароль уберегла козлят? Почему?

13. А волк, каким представлен в сказке? (злым)

14. Коза слабее или сильнее волка? (слабее) Но оказывается, не всегда сила решает всё.

15. Как вы считаете, что может быть сильнее силы? (Ум, смекалка)

16. Кто из вас помог бы козлятам? Что бы вы сделали?

17. Как можно назвать Волка? Какая черта помогла ему обмануть козлят?

18. Что должны были помнить козлята, когда их учила матушка-Коза?

19. Какой совет можно дать козлятам и всем детям?

Вывод из нравственной ситуации:

• Ум, смекалка и находчивость при большом, желании могут одолеть силу. (первая мораль сказки)

• Чтобы не попасть в беду, дети чаще всего должны прислушиваться к советам взрослых, тогда можно будет избежать многих ошибок, которые, увы, в детстве мы все совершаем. (вторая мораль)

• Из этой истории можно вынести массу уроков:

Слушайся маму

Никогда не открывай дверь незнакомцам, а если никого из взрослых нет

дома – вообще не подходи к двери

Никогда не впускайте незнакомых людей в свой дом

Не верь обещаниям посторонних людей и не иди у них на поводу

Не бойся говорить "нет"

Про кого из героев сказки можно сказать:

«Худо тому, кто добра не делает никому!»

«Кто матери не послушает — в беду попадет.»

«Всякой матери свое дитя милее.»

Пословицы и поговорки:

«Надо в оба глядеть, чтоб врага разглядеть.»

«Держи ухо востро.»

«Всякой матери свое дитя милее.»

«За худые дела слетит и голова.»

«Добрый конец – всему делу венец.»

«Добро всегда сильнее зла»

«Кто матери не послушает — в беду попадет.»

«Не всякому верь, закрывай крепче дверь.»

«Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу.»

«Страшись волка в овечьей шкуре.»

Игра – драматизация по сказке «Кот, петух и лиса»

Цель: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сострадание, умение сопереживать, способствовать возникновению желания оказывать помощь попавшим в беду.

Идея произведения: дружба проверяется в беде.

Планируемые показатели: осознание детьми того, что истинные друзья в тяжелую минуту всегда придут на помощь.

Вопросы к беседе по тексту:

1. Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).

2. Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

3. Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

4. Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

5. Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

6. Кто спасал петушка? (Кот).

7. Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

8. А петушок? (добрый, простой, доверчивый).

9. Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко)

10. Волновался ли котик за судьбу петушка?

11. Какие поступки котика свидетельствуют о его отзывчивости и доброте?

12. Как вы думаете, был благодарен петушок таком чуткому другу?

13. Как, по вашему мнению, петушок относился к котику?

14. Что чувствовал котик, когда представлял себе, что лисичка может съесть его лучшего друга?

15. Какая героиня сказки вызывает у нас осуждающее отношение за свою хитрость и жестокость?

16. На какого персонажа сказки вам хотелось бы быть похожим характером? Почему?

Вывод из нравственной ситуации:

Сказка учит нас прислушиваться к тем, кто имеет большой жизненный опыт.

Про кого из героев сказки можно сказать:

«На языке медок, а на уме ледок.»

«Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.»

«Послушному — одно слово, непослушному — сто.»

«Перья павлиньи, а мозги куриные.»

Пословицы и поговорки:

«С хитрецом водиться — в оба глаза глядеть.»

«Где прямо не сделать, там хитрость возьмёт.»

«Всякая помощь хороша вовремя.»

«Поступай по справедливости – и победа будет обязательно за тобой».

«Друзья познаются в беде.»

«Хитрее лисы нет зверя.»

«За добро добром и платят.»

«Без беды друга не узнаешь.

Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь»

Цель: показать детям что из любой ситуации возможен выход, если проявить хитрость, смекалку и остроумие.

Вопросы к беседе по тексту:

1. Как звали девочку?

2. Куда пошла Маша?

3. Что же случилось с Машенькой?

4. Как она звала подруг, когда потерялась?

5. Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу?

6. Что делала Маша у медведя дома?

7. Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

8. Куда девочка положила пирожки? Где спряталась Маша?

9. Кто понес пирожки бабушке с дедушкой?

10. Зачем медведь сел на пенек? Что сказала Маша медведю?

11. Кто в деревне накинулся на медведя?

12. Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

13. Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь?

Вывод из нравственной ситуации: Сказка учит тому, что в сложной ситуации можно найти выход и что надо слушаться родителей.

• Слушайся родителей, чтобы не попасть в беду.

• Попал в беду - не впадай в панику.

• Никогда не сдавайся.

• В сложной ситуации призови на помощь весь свой ум и смекалку.

• Будь оптимистом – верь в свои силы.

Про кого из героев сказки можно сказать:

«Мудрый правду видит, а глупый познает её на своей спине»

Пословицы и поговорки:

«Не сиди на печи, не жди калачи»

«Разум силу победит»

«Из всякого положения есть выход.»

«Хитрость и сметка бьют зверя метко.»

Игра – драматизация по сказке «Под грибом»

Цель: показать, что даже в сложной ситуации нужно быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кто в этом нуждается

Идея произведения: в тесноте, да не в обиде.

Планируемые показатели: желание детей помогать другу в сложной ситуации.

Вопросы к беседе по тексту:

1. Кто автор этой сказки?

2. Кто главные действующие лица сказки?

3. Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

4. Кто попросился к муравью под грибок?

5. Что произошло с зайцем?

6. Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

7. Как же получилось, что сначала под грибом и одному тес­но было, а потом всем пятерым место нашлось?

8. Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчи­вость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.)

9. Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

10. Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, печаль, грусть, радость)

Вывод из нравственной ситуации: Эта сказка учит детей взаимопомощи, дружбе и теплых отношениях. Никогда нельзя отказывать в помощи своим друзьям и просто ближним людям. Если друг в беде, то ты должен помочь.

Про кого из героев сказки можно сказать:

«Друг познается в беде»

Пословицы и поговорки:

«В тесноте, да не в обиде.»

«Милости прошу к нашему шалашу.»

«Вместе жить - всё делить.»

«Дружба - великая сила»

«Без беды друга не узнаешь»

«Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей»

«Друг в беде - друг вдвойне»

«Не бросай друга в несчастье.»

Игра – драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Цель: укреплять здоровую привычку беречь и ценить жизнь («любовь», «семейные отношения», «здоровье», «дружеские отношения»): как свою, так и другого человека.

Идея произведения: Жизнь – величайшая ценность.

Планируемые показатели: стремление детей беречь, ценить, дорожить.

Вопросы к беседе по тексту:

1. У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

2. Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко).

3. Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).

4. Что делал дед? (Дед бил-бил, но не разбил яйцо).

5. Что делала баба? (Баба била-била, но не разбила яйцо).

6. Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

7. Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось)

8. Кто главный герой этой сказки? Курочка? Почему?

9. Что сделал бы дед с бабой, если бы они разбили это яйцо?

10. Почему заплакали дед и баба? Они ведь сами били это яйцо.

11. Чем отличается простое яйцо от золотого? Чем они похожи?

Вывод из нравственной ситуации: «Что имеем не храним, потерявши – плачем». Жизнь надо ценить. А если не будешь ценить свою или чужую жизнь, найдутся силы, которые могут всё разрушить. Люди не ценят того, что им дается, между тем как потерять это очень легко

Про кого из героев сказки можно сказать:

Мало снести яйца – надо ещё и кудахтать.

Пословицы и поговорки:

Бедность плачет, богатство скачет.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Удача сама не приходит: ее работа за руку приводит.

«Кто малым не доволен, тот большого недостоин»

«Что имеем не храним, потерявши – плачем»

Игра – драматизация по сказке

«Кот, дрозд да петух.»

Цель: Учить оценивать поступки героев сказки. Воспитывать в детях общечеловеческие качества-доброту и отзывчивость, формировать осуждающее

отношение к таким недостаткам, как равнодушие, чёрствость, жестокость.

Идея произведения: Дружба - великая сила.

Вопросы к беседе по тексту:

1. Назовите героев. Сколько их? (Кот, дрозд, лиса, петушок)

2. Кто из них слабый и нуждается в защите? (Петушок)

3. Какой он по характеру? (Доверчивый, глупый, наивный)

4. А кто из героев хитрый и коварный? (Лиса)

5. Кто из персонажей сказки защитники и победители? (кот и дрозд)

6. Как они выручали петушка? (Бросились в погоню, отняли петушка у лисы. Кот драл лису, а дрозд её клевал)

7. О чем вам говорят их действия? (Они любили петушка, заботились о нем, берегли его)

8. Кого напоминают эти животные? (Своими поступками они напоминают людей)

9. А чем еще похожи на людей? (Они разговаривают как люди) - так какие же признаки сказки о животных

10. Кто же главный герой (самый умный и сильный) в этой сказке? (в этой сказке два главных героя – кот и дрозд)

11. Почему вы так думаете? (Главные герои в сказках те, которые защищают слабых)

Вывод из нравственной ситуации: Выручай попавших в беду

друзей, будь благоразумен и осторожен. Сказка учит нас быть дружными и уметь

дорожить дружбой.

Про кого из героев сказки можно сказать:

«На языке медок, а в уме ледок.»

«Друг познается в беде.»

Пословицы и поговорки:

«Без беды друга не узнаешь.»

«Где дружбой дорожат, там враги дрожат.»

«Лису хитрость кормит»

Игра – драматизация по сказке «Жихарка»

Вопросы к беседам по тексту.

1. Кто жил в избушке?

2. Кому принадлежала не простая ложка (точёная, ручка золочёная?

3. Кто украл ложку Жихарки?

4. Куда спрятался Жихарка, когда в избушке появилась лиса?

5. Что хотела сделать лиса с Жихаркой?

6. Что помешало лисе приготовить задуманный ужин?

7. Как назвала лиса Жихарку, прежде чем стала показывать, как

8. правильно сидеть на лопате? (недогадливый)

9. Что делали кот и Петя, когда поняли, что Жихарка пропал?

10. Что случилось с лисой в конце сказки?

Вывод из нравственной ситуации.

• Зло всегда будет наказано, а победит добро.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Смелость и находчивость помогут победить зло.

• Не рой яму другому, сам в нее попадёшь.

• Настоящие друзья в беде не бросают.

• Про кого из героев сказки можно так сказать:

• Худо тому, кто добра не делает никому. (о лисе)

• Мал, да удал. Маленький, да удаленький.

Пословицы.

• День работой весел.

• Работа сердце веселит.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Кто друг друга выручает, тот врага одолевает.

• Назвался другом — помогай в беде.

• Один за всех, все за одного.

Игра – драматизация по сказке «Зимовье».

Вопросы к беседам по тексту.

1. Кто из героев носил бревна?

2. Кто из злодеев первый вошел в зимовье?

3. Кто ударил волка в бок рогами?

4. Какое время года наступило в сказке?

5. Кто из героев месил глину для зимовья?

6. Кто из героев сказки находился на печи, когда волк пробрался

7. в зимовье?

8. Какие герои сказки таскали мох и конопатили стены?

9. Что затрещало, когда пришла лютая зима?

10. Что хотели волк с медведем сделать с героями сказки?

11. Кто закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

«Мя-у-у!» «Мя-у-у!» «Мя-у-у!»

«У-у-у!» «У-у-у!» «У-у-у!»

«Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?»

Вывод из нравственной ситуации.

• Вместе веселее жить, каждый делает своё дело и тем самым помогает друзьям.

• Дружба помогает победить зло.

• Любое дело решается коллективно; благодаря дружбе, взаимовыручке можно справиться с любой бедой.

• Сказка учит дружбе; дружба и взаимопонимание заслуживают бережного отношения.

• Там где дружат — живут, не тужат.

Про кого из героев сказки можно так сказать:

Худо тому, кто добра не делал никому. (волки)

Пословицы.

Согласного стада и волк не берёт.

Там где дружат — живут, не тужат.

Под лежачий камень вода не течёт.

Без труда не будет и снопа.

В дружбе жить — веселым быть.

Дружба украшает жизнь.

С друзьями и мёд слаще.

Игра – драматизация по сказке ''Мойдодыр''.

Вопросы к беседам по тексту.

1. Кто был грязнулей в сказке: мальчик или девочка?

2. Куда убежала от грязнули книга?

3. Кто выбежал из маминой спальни, увидев беспорядок?

4. С кем сравнил грязнулю Мойдодыр?

5. Какие еще вещи убежали от грязнули?

6. Какие предметы затрещали, как трещетки, когда Мойдодыр крикнул: КАРА- БАРАС?

7. Что подскочило к мальчику и вцепилось в волоса?

8. Укус мыла мальчик сравнивал с каким насекомым?

9. Кого встретил грязнуля, когда убежал от мочалки?

10. Какими словами отругал крокодил мальчика?

(Уходи-ка ты домой», - говорит.

«Да лицо свое умой» - говорит.

«А не то как налечу» - говорит.

Растопчу и проглочу»- говорит)

11. Куда побежал мальчик после того, как его отругал крокодил?

12. Когда мальчик намылся и стал чистым, какие вещи прибежали к нему обратно?

13. Какими словами похвалил мальчика великий Умывальник?

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец-то ты, грязнуля.

Мойдодыру угодил!»)

Вывод из нравственной ситуации.

Быть грязным и неопрятным — плохая привычка, от которой

необходимо отказаться.

Сказка учит чистоплотности. Нужно регулярно мыться и следить за

собой, никому не хочется дружить с грязнулями.

Быть неопрятным, неаккуратным и грязным — стыдно.

Сказка учит следить за своим внешним видом и любить воду.

Сказка Чуковского учит детей умываться, мыть руки, соблюдать

чистоту в одежде, быть аккуратным.

Про кого из героев сказки можно так сказать:

''Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста. ''

Пословицы.

Чист, как трубочист.

Чистота — лучшая красота.

Чистота — залог здоровья.

Чистая вода - для хвори беда.

Чистота и здоровье родные сёстры.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Игра – драматизация по сказке ''Пых''.

Вопросы к беседе по тексту.

1. Кого в сказке ''Пых'' испугались герои? (страшного зверя, волка,

медведя, ёжика)

2. Найди лишнего героя сказки ''Пых''. (дедушка, бабушка, братец

Иванушка, внучка Алёнка)

3. Назови сказку по опорным словам. (бабушка, дедушка, внучка

Алёнка, огород, репка, ёжик)

4. О ком эта сказка?

5. Что росло в огороде?

6. Кто первым пошёл в огород за репкой?

7. Мимо чего шёл дед?

8. Какими словами об этом сказано в сказке?

9. Почему дед прибежал без репки?

10. Чего испугался дед?

11. Кого нашла Алёнка?

Вывод из нравственной ситуации.

Сказка ''Пых'' учит детей смелости и взаимопомощи.

Сказка учит малышей быть смелыми и ничего не бояться, помогать родным и выручать их в любой ситуации.

Про кого из героев сказки можно так сказать:

Трудолюбивы хозяин и хозяйка огорода, не сидят они летом без дела.

Еле ноги унёс. (дед)

Круглая, ядрёная. (репка)

Где так было: ''Тихо-тихо, жарко-жарко''. ''Слышно, как комар пищит''. (в огороде)

Пословицы.

• У страха глаза велики.

• Волков бояться - в лес не ходить.

Игра – драматизация по сказке ''Рукавичка''.

Вопросы к беседам по тексту.

1. Кто шёл по лесу? Кто бежал за дедом?

2. Какое было время года? Почему вы так считаете?

3. Что потерял дедушка?

4. Кто первым нашёл рукавичку?

5. Что сказала Мышка, когда нашла рукавичку?

6. Кто прискакал вторым к рукавичке?

7. Кто последним пришёл к рукавичке?

8. Что случилось, когда медведь влез в рукавичку?

9. Сколько всего зверей поместилось в рукавичке?

10. Как поступил дедушка, когда обнаружил пропажу рукавички?

11. Кто нашёл рукавичку для дедушки?

12. Как повели себя звери?

Вывод из нравственной ситуации.

• В тесноте, да не в обиде.

• Сказка учит сочувствовать, быть добрым.

• Про кого из героев сказки можно так сказать:

• В тесноте, да не в обиде. (про зверей в рукавичке)

Пословицы.

Там, где дружат — живут не тужат.

Не учись разрушать, а учись строить.

В тесноте, да не в обиде.

Публикации по теме:

Использование игры-драматизации для личностного развития ребенка 4–5 летИспользование игры-драматизации для личностного развития ребенка 4–5 лет «Использование игры – драматизации для личностного развития ребенка 4-5 лет» Слайд: Добрый день, я работаю воспитателем средней группы.

Игры-драматизации «Репка. Теремок. Колобок» Игра «Репка». (Театр би-ба-бо) Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего.

Конспект игры-драматизации «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Тема игры: «Заюшкина избушка». Возраст: старшая группа Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический.

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста (в рамках проекта «В гостях у сказки!») ЗАДАЧИ:.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группеКонспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группе Конспект игры-драматизации сказки «Теремок» в средней группе «Улыбка» Воспитатель Нетесова Т. А. Цель: создание условий для формирования.

Конспект игры-драматизации «Теремок» Программное содержание. Формировать умение свободно перемещаться. Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность.

План-конспект игры-драматизации «Колобок» в средней группе Драматизация русской народной сказки "Колобок". Программные задачи: - образовательная (игровая): учить детей различать и передавать интонацию.

Сценарий игры-драматизации «Путешествие» для средней группыСценарий игры-драматизации «Путешествие» для средней группы Сценарий игры-драматизации "Путешествие" для средней группы. Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения и поведения на улице;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-драматизации по сказкам
Опубликовано: 6 мая 2019 в 20:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД