Папки-передвижки

Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий (8 фото)

Елена Уколова
Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить с пониманием происходящих процессов.

«Можно говорить все!» - таков девиз тризовцев.

Как же ввести элементы ТРИЗ в повседневную жизнь детского сада? Работа по системе ТРИЗ должна осуществляться постепенно, от простого к сложному. Игры распределены по этапам работы.

Публикация «Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий» размещена в разделах

На первом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Учатся находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, знакомятся с проблемой многофункционального использования объекта, проводится исследование объекта: что- то в нем хорошо, а что- то плохо, что-то вредное, что- то мешает, а что- то нужно.

Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий

«Хорошо-плохо» - мозговой штурм. Совершенствовать умения выделять противоречия в предметах. Педагог называет положительные и отрицательные качества объекта. Пример : Книга – из книг узнаешь много интересного (хорошо) – они быстро рвутся (плохо). Дети поднимают пиктограммы весёлого или грустного человечка. Можно разбирать в качестве объектов: “Гусеница”, “Волк”, “Цветок”, “Стульчик”, “Таблетка”, “Конфетка”, “Мама”, “Птичка”, “Укол”, “Драка”, “Наказание” и т. д.

Фото №1 Цель ТРИЗ не просто развить фантазию детей а научить мыслить с пониманием происходящих процессов

«Четвертый лишний» - цель игры научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение. На карточке – изображение четырех предметов одной классификационной группы. Объяснить детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы не было никому обидно.

Фото №2 Можно говорить все таков девиз тризовцев

«Мир вокруг нас» - совершенствовать умения детей классифицировать все объекты материального мира на природные и рукотворные. Дети определяют, в какую часть их надо сложить. Например : ромашка– в природную часть, т. к. цветок сам растет, пьет воду, дышит. Утюг – в рукотворную часть, т. к. его делает человек. Камень – в природную часть, т. к. и земля и воздух, и вода – часть природной системы.

На втором этапе детям предлагаются игры с противоречиями.

Они учатся находить ответы с помощью алгоритма, изобретать предметы с новыми свойствами и качествами.

Фото №3 Как же ввести элементы ТРИЗ в повседневную жизнь детского сада Работа по системе ТРИЗ должна осуществляться постепенно от простого к сложному Фото №4 Игры распределены по этапам работы

«Загадочный поясок», «Числовая да-нет-ка», «Предметная да-нет-ка»- морфологический анализ. Дети учатся мыслительному действию и умению работать с недостатком данных. Загадывается предмет, ребёнок по наводящим вопросам пытается отгадать его. Отвечать можно только словами да-нет.

Фото №5 Публикация Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ технологий размещена в разделах Игры для детей ТРИЗ

"Волшебные очки»- формировать умение подбирать слова на звук; упражнять в согласовании с прилагательным. Дети одевают очки разного цвета (формы, и называют слова на изучаемый звук с использованием данного цвета (формы). Например : [с] и зелёные очки – зелёные санки, зелёное солнце, зелёная собака. … Далее можно обсудить с детьми получившиеся варианты – зелёная собака - когда это может быть? – игрушка или собака испачкалась зелёной краской и т. д.

На третьем этапе проводится работа со сказками, решение сказочных задач и придумывание новых сказок. Они учатся искать выход из любой сложной ситуации, самостоятельно составлять описательные и сюжетные рассказы, строить сложные предложения с использованием сравнений, определений.

Фото №6 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки На первом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме

«Теремок»- типовые приёмы фантазирования. Детям раздаются различные предметы. Воспитатель исполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Это я, лиса. А ты кто? А я волк, пусти меня к себе! Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лиса, похожа на меня, волка. И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть 4 лапы, туловище, голова, два уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природе. Мы живые, поэтому дышим.

Фото №7 Хорошо плохо мозговой штурм

"Путешествие в прошлое предмета", "Путешествие на лифте, пятиэкранка"- метод системного оператора. Формировать способность рассматривать объект в его временном развитии. Можно предложить исторические темы: «Путешествие в прошлое одежды», «Посуда рассказывает о своем рождении», «История карандаша», «История электрической лампочки».

Публикации по теме:

Игровые задания, физические упражнения и игры детей на улице зимой «Чей ком больше?» Дети катают снежные комья, пока не раздастся условный сигнал (5-6 мин, затем кладут их в ряд в удобном месте на площадке,.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для старших дошкольников Развитие коммуникативных способностей «Через стекло» Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив,.

Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус Из опыта работы. Тема: «Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш]Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ Уважаемые педагоги и руководители физического воспитания! Предлагаю Вам для вашей работы с воспитанниками и успешного ими овладения действиями.

Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Консультация на.

Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету» Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и игровые упражнения со звучащим словом» Цель: Организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики. Задачи: Показать, как правильно.

Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ Тест «Искусство общения» поможет определить в самых общих чертах такой немаловажный личностный фактор, как коммуникативный контроль, или,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД