Получи документы

Игры и упражнения для будущих первоклассников

Ясинская Евгения
Игры и упражнения для будущих первоклассников

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Уважаемые родители!

Эти и другие игры помогут вам создать благоприятные условия для развития произвольного внимания, памяти, воображения, мышления. Кроме того, эти развивающие игры позволят определить, на какие стороны психологической готовности к школе следует обратить особое внимание.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

Публикация «Игры и упражнения для будущих первоклассников» размещена в разделах

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Затем ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ.

На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек или предметов. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, и после этого предложите ребёнку расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно ещё поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше – прекрасный результат!

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Следующий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

ТРЕНИРОВКА ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ

Предложите ребенку игру «Как это можно использовать?» - найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, Вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как градусник для куклы, удочку и т. д.

Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

ТРЕНИРОВКА МЕЖАНАЛИЗАТОРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ.

1. Хлопнуть в ладоши, если услышишь нужный звук или слово. 2. Подпрыгнуть на месте столько раз, сколько покажут предметов. 3. Присесть столько раз, сколько хлопнут в ладоши. 4. Отсчитать на ощупь столько предметов, сколько услышишь ударов бубна.

ТРЕНИРОВКА ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ

1. Ребенку демонстрируется картинка, на которой изображено 8-10 предметов. Время показа 10-20 сек. Необходимо запомнить как можно больше предметов. Затем картинка убирается, а ребенок называет предметы по памяти. 2. Ребенку предлагается по памяти подробно описать, что было изображено на иллюстрации, которая только что были рассмотрены. 3. В ряд выкладываются 6-8 карточек с изображениями предметов, геометрических фигур, написанными на них словами и т. д. Ребенку предлагается в течение 10-20 сек. внимательно посмотреть на карточки и запомнить их местоположение. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет карточки местами или убирает одну из них. Нужно определить, что изменилось. Упражнение повторяется 2-3 раза. 4. На столе (на полу) раскладываются в разных местах изображения предметов, геометрические фигуры, цифры, буквы в количестве 6-8. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть где что находится в течение 30 сек. Затем стол прикрывается платком. Необходимо вспомнить, какие изображения в каких местах 9 стола находились (в верхнем правом углу, посередине, в нижнем левом углу и т. д.). Упражнение повторяется 2-3 раза. 5. Ребенку в течение 10-20 сек. показываются 6-8 предметов, которые они должны хорошо запомнить. После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый раскладывает эти предметы в разных местах комныты, доступных взору. Нужно их отыскать. 6. Предложить ребенку 8-10 предметов, дать возможность тщательно их рассмотреть (в течение 30 секунд). Заранее дается предупреждение, что относительно этих предметов будут заданы разные вопросы ( например: какого цвета карандаши, что сделано из стекла, что вышито на салфетке и т. д.). Ребенок должен ответить на произвольные вопросы, касающиеся рассмотренных ранее предметов. 7. Ребенку с закрытыми глазами предлагают называть определенные предметы, имеющиеся в комнате. Например, назвать предметы зеленого цвета; круглой формы; сделанные из дерева; самые большие; гладкие – шершавые и т. д. 8. Взрослый зачитывает 5-7 слов, не связанных по смыслу. Затем повторяет их, пропустив одно слово, два слова. Ребенку следует восстановить цепочку слов по памяти.

ТРЕНИРОВКА НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ. Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

ТРЕНИРОВКА СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Кто что слышит? Ребенку предлагается закрыть глаза и прислушаться к звукам и шумам, доносящимся с улицы или коридора. Рассказать об их источнике. 2. Что я делаю? Ребенок с закрытыми глазами по характерным звукам, шумам и стукам определяют действия, производимые учителем или одноклассником (листает книгу, пишет мелом на доске, переливает воду, роняет на пол линейку и т. д.). 3. Кто тебя позвал? Ребенку с закрытыми глазами предлагается по голосу узнать того, кто назвал его имя.

ТРЕНИРОВКА ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Чудесный мешочек. В непрозрачный мешок кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешок, найти нужный предмет или предметы (согласно теме урока). 8 2. Ходьба по контуру фигуры. На полу мелом изображают геометрические фигуры, буквы, цифры. Ребенку предлагают пройти по контуру фигуры сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Вариант игры – ребенок сам задумывает фигуру или букву и «проходит ее». Взрослый должен назвать полученное «изображение». 3. Ничего не вижу. С закрытыми глазами выполнить какое-либо знакомое действие (убрать учебные принадлежности в портфель, убрать игрушки, вымыть посуду, подойти к окну и т. д.).

Публикации по теме:

Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Возможно, вы бросили свои силы по подготовке ребенка к школе на «постановку.

Рекомендации и советы для родителей будущих первоклассников Рекомендации и советы для родителей будущих первоклассниковВ процессе подготовки к школе взрослые должны уделить должное внимание психологическому.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу» Раскрывая данную тему, целесообразно подчеркнуть: подготовка ребенка к школе начинается заблаговременно, с младшего дошкольного возраста;.

Консультация для родителей будущих первоклассников. «Здравствуй, школа» Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно,.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Родители будущих первоклассников» Цель: информирование родителей в вопросах подготовки ребенка к школе. Задачи: • помочь родителям в правильной организации работы по подготовке.

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников» Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость.

Памятка по ПДД для родителей будущих первоклассников Выходите из дома заблаговременно – так, чтобы всегда оставался запас времени на случай непредвиденной задержки. Ребёнок должен привыкнуть.

Консультация для родителей будущих первоклассников «На пороге школы» "На пороге школы" Школа - новая ступенька в жизни каждого ребенка и всей семьи. И ребенок и родители приобретают новый статус. Ребенок.

Родительский клуб «Тренинг для будущих первоклассников» Родительский клуб Тема: «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников» Ведущий: Педагог-психолог 1 кв. категории Сысоева Е. Ю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и упражнения для будущих первоклассников
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 13:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД