Папки-передвижки

Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации

Тамара Григорьева
Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период.

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: отсутствие близких людей, новое помещение, другой стиль общения, строгий режим дня и т. д. Всё это создает стрессовую ситуацию для ребенка. Период адаптации требует значительных усилий со стороны взрослых для его облегчения. Задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Публикация «Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Игра «Петрушка»

Материалы к игре: кукла Петрушка, погремушки.

Ход игры : Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает несколько погремушек детям. Они вместе с Петрушкой играют с погремушками, радуются.

Игра «Прячем игрушку»

Материалы к игре: большая мягкая игрушка, например, мишка.

Ход игры : Воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет мишку так, чтобы игрушка была немного видна. Спрашивает у ребят: «Где мишка?». Затем вместе ищут игрушку. Когда мишка найден, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой может спрятаться сам воспитатель, громко произнося: «Ку-ку». Затем они меняются местами и воспитатель ищет ребенка.

Игра «Назови имя».

Ход игры : Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч. Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет имя ребенка, кому он будет бросать мяч.

Игра «Имя»

Ход игры : Дети стоят в кругу. Воспитатель передает мяч ребенку и говорит о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена.). Как он хочет, чтобы его называли в группе.

Игра «Воронята»

Ход игры : Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», - начинают «летать» и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели, воронята полетели: «Кар-кар».

Вышла тетя на дорожку, воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали, всё до крошки поклевали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — клювами стучали.

Дети – «воронята» - присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

Игра «Солнышко и дождик»

Ход игры : Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель. Дети разбегаются в разные стороны. Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Игра повторяется.

Игра «Поезд»

Ход игры : Воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Игра с собачкой

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Вике лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, погладить. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Игра «Хоровод с куклой»

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая детскую мелодию.

Пальчиковая игра «Кто в кулачке?»

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить это. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

Игра «Передай колокольчик»

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Игра «Зайка»

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть.

С нами вместе поплясать

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

Игра «Позови»

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Настя иди играть». После игры Коля садится на место, а Настя зовет следующего ребенка.

Игра «Еле-еле»

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите. Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

Публикации по теме:

Приемы обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Улыбнись, малыш» Дети раннего возраста-очаровательные существа,деятельные,любопытные,искренние и забавные. Когда они здоровы,им хорошо и спокойно,они развиваются.

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» Актуальность.

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации Игры в адаптационный период с детьми 1,5-2 лет. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей.

Игры для детей в период адаптации к ДОУ Игры для детей в период адаптации к ДОУ Румяные щечки Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Поддержка родителей в период адаптации детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание,.

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Театр теней «Мама-птица». Период адаптации детей раннего возраста жила была мама-птица и был у нее маленький птенчик. мама-птица очень любила своего малыша, заботилась о нем приносила ему много интересного.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста в период адаптации 1. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 28 июля 2018 в 17:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД