Папки-передвижки

Игры и упражнения для организации логопедического часа в средних, старших и подготовительных группах

Мария Бикеева
Игры и упражнения для организации логопедического часа в средних, старших и подготовительных группах

Игры и упражнения для организации логопедического часа в средних, старших и подготовительных группах

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать при организации логопедического часа в детском саду.

Упражнения направленные на развитие речевого дыхания.

Каждое упражнение выполняется 3-4 раза. Если ребенок выполняет упражнение сидя, то он должен располагаться свободно, но не опираться на спинку стула.

Публикация «Игры и упражнения для организации логопедического часа в средних, старших и подготовительных группах» размещена в разделах

Приветствие.

Упражнение выполняется в парах. Дети встают напротив друг друга на расстоянии двух шагов, с заложенными за спину руками. Медленно наклоняясь произносить слово «здрастес-с-с.», не отрывая взгляд от лица партнера. Наклоняться нужно как можно ниже, на медленном выдохе произнося звук «с-с-с».

Назойливый комар.

Упражнение выполняется сидя. Руки на уровне груди, на расстоянии ширины плеч. Произнося звук «з-з-з», медленно соединять руки, пока между ними не останется небольшого расстояния. Затем сделать небольшой хлопок, одновременно, энергично выдохнуть остатки воздуха.

Усталость.

Упражнение выполняется стоя. Плечи опущены, руки свободно висят вдоль тела. Резко наклониться вниз, одновременно произнести звук «ух». Выдох должен быть быстрым, энергичным. Затем, не выпрямляясь, сделать еще два небольших наклона вниз, выдыхая остатки воздуха и произнося тот же звук.

Счет.

Упражнение выполнятся сидя. После спокойного вдоха выпускают струю воздуха через слегка разжатые губы. Одновременно, про себя вести счет: «один, два, три. десять». Повторяя упражнение постепенно увеличивать счет.

Считаем-отдыхаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Упражнение выполнятся сидя. Руки завести за спину, голову приподнять и легко подышать 1 минуту.

Гудок.

Упражнение выполнятся сидя. Руку поднять выше головы и сжать в кулак. Медленно опуская руку, тихо произносить звук «у-у-у». Повторяя упражнение, произносить тот же звук, но с разной высотой голоса.

Надуваем мяч.

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок берет на себя роль мяча, а другой - насоса. «Мяч» садится на корточки, опустив голову и руки. «Насос» стоит прямо, вытянув руку на уровне головы. «Насос» начинает делать рукой движение вверх-вниз, произнося звук «с-с» (выдох должен быть быстрым, энергичным). В это время «мяч» начинает медленно подниматься вверх, медленно разводя руки в стороны, как бы надуваясь. Когда «мяч» полностью надуется, ребенок-насос имитирует выскакивание наконечника насоса из мяча (лба партнера, говоря при этом «Чпок». После этого слова ребенок-мяч начинает медленно опускаться вниз, произнося звук «ш-ш-ш». Приняв исходное положение, «мяч» резко опускает голову вниз, выдыхая остатки воздуха (со звуком «ш-ш»). При повторе упражнения дети меняются ролями.

Насос.

Упражнение выполняется сидя. Рука поднята на уровне головы. Сначала «накачиваем большое колесо»; медленно опускаем руку вниз, произнося долгий звук «с». Проделав так 2-3 раза, руку возвращаем в исходное положение и начинаем «накачивать маленькое колесо». Энергично работаем рукой вверх-вниз, одновременно, и тоже энергично, произнося звук «с».

Муха.

Летала муха около уха (делаем круговые движения указательным пальцем вокруг уха) и жужжала: ж-ж-ж-ж. Летали осы около носа (описываем пальцем круги вокруг носа) и звенели: з-з-з-з. Летал комар и пищал: зь-зь-зь-зь (делаем волнистые кругообразные движения указательным пальцем перед собой).

Домик.

У медведя дом большой: ой-ой-ой. ой (медленно рывками разводим руки в стороны, с придыханием произнося «ой», а у зайца маленький: ай-ай-ай. ай (сближаем руки рывками в быстром темпе). Мишка наш пошел домой: ай-ай-ай. ай (руки разведены в строны, покачиваемся всем телом, да и зайка паинька: ай-ай-ай. ай (изображаем зайца).

Ныряльщик.

Дети, разводя руки в стороны, делают ртом вдох. Обхватывая себя руками и приседая (опускаясь под воду, делают выдох носом.

Пила.

Дети сидят в кругу, в парах. Руки партнеров соединены крест-накрест (правые руки сверху).

Запилила пила: ш-ш-ш. ш (правые руки партнеров делают движение вперед-назад, дети одновременно энергично произносят короткий звук «ш»). Отпилила кусок: ш-ш-ш. ш (те же движения). Наскочила на сучок: ш-ш (то же движение произнести звук «ш» два раза). Лопнула и встала, начинай сначала.

Задуем свечу.

Упражнение выполнятся сидя. Рука с расставленными пальцами находится перед лицом. «Задуваем свечи» каждую по очереди: энергично дуем на каждый палец. «Задуваем свечи» все сразу: энергично, не прерываясь, дуем на пальцы, начиная с большого.

Свеча.

Оборудование: полоска бумаги 17x3 см, на которой изображена свеча. Упражнение выполнятся сидя. Свечу держим в руке перед лицом, и дуем на нее так, чтобы она как можно большее время оставалась в горизонтальном положении.

Загони мяч в ворота.

Оборудование: лист картона с разметкой футбольного поля и картонный круг-мяч диаметром 4 см.

Ребенку предлагается загнать мяч в ворота: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на кружок. Следить, чтобы не надувались щеки, загонять мяч на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Надуй шарик.

Оборудование: воздушный шарик.

Дать ребенку воздушный шарик, и предложить его надуть.

Кораблики.

Оборудование: таз с водой и бумажные кораблики.

Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой, где плавают кораблики. Дети дуют на кораблики произнося звук «ф» и «п». Звуки надо произносить, не надувая щеки, на одном выдохе, звук «п» произносить 2-3 раза за один выдох.

Птицеферма.

Оборудование: фланелеграф, изображения курицы, петуха, утки, гуся, цыпленка.

Педагог показывает детям каждую птицу и 3-4 раза проговаривает соответствующие звукоподражательные слова. Затем изображения убираются, и начинается работа с фланелеграфом. Педагог: «Пришли мы с вами на птицеферму. Идем, а на встречу нам. (выкладывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «Ко-ко-ко». Далее педагог выкладывает остальные игрушки, а дети произносят соответствующее звукоподражание. Следить, чтобы звукоподражание произносилось на одном выдохе.

Методики разучивания скороговорок.

Вариант 1.

1) Тщательно артикулируя каждый звук, медленно прочитать скороговорку.

2) Прочитать скороговорку по слогам, медленно, несколько раз.

3) Прочитать скороговорку в обычном темпе.

4) Прочитать скороговорку быстрее.

5) Прочитать скороговорку как можно более быстро.

Вариант 2.

1) Прочитать скороговорку про себя, чтобы понять.

2) Произнести скороговорку беззвучно, тщательно артикулируя каждый звук.

3) Прочитать скороговорку в медленном темпе, шепотом.

4) Прочитать скороговорку в медленном темпе, с обычной силой голоса.

5) Прочитать скороговорку с обычной силой голоса, быстро.

6) Прочитать скороговорку как можно более быстро.

Вариант 3.

1) Прочитать скороговорку про себя.

2) Прочитать скороговорку в медленном темпе.

3) Прочитать скороговорку 2 раза подряд, второй раз - в более быстром темпе.

4) Прочитать скороговорку 4 раза подряд, каждый раз увеличивая темп.

5) Прочитать скороговорку как можно более быстро.

Вариант 4.

1) Прочитать скороговорку про себя.

2) Прочитать скороговорку в медленном темпе несколько раз.

3) Прочитать скороговорку столько раз, сколько в ней слов, последовательно увеличивая произнесения одного слова, начиная с последнего.

4) Прочитать скороговорку как можно более быстро.

Вариант 5.

1) Прочитать скороговорку про себя.

2) Прочитать скороговорку несколько раз, растягивая гласные звуки.

3) Прочитать скороговорку в обычном темпе.

4) Прочитать скороговорку быстрее.

5) Прочитать скороговорку как можно более быстро.

Вариант 6.

1) Прочитать скороговорку про себя.

2) Прочитать скороговорку несколько раз, делая небольшие паузы перед каждым словом (предлоги и союзы относить к следующему слову).

3) Прочитать скороговорку в обычном темпе.

4) Произнести скороговорку быстрее.

5) Произнести скороговорку как можно более быстро.

Вариант 7.

1) Прочитать скороговорку про себя.

2) Пропеть скороговорку в ритме колыбельной, частушки, летки-еньки, марша.

3) Прочитать скороговорку в обычном темпе.

4) Произнести скороговорку как можно более быстро.

Вариант 8.

1) Прочитать скороговорку про себя.

2) Понять смысл скороговорки.

3) Прочитать скороговорку несколько раз в медленном темпе, переставляя слова местами.

4) Прочитать скороговорку в медленном темпе в первоначальном варианте.

5) Прочитать скороговорку в быстром темпе.

6) Прочитать скороговорку как можно более быстро.

Игры с использованием скороговорок.

Золотые ворота.

Двое детей образуют воротца с помощь рук, а остальные встают «паровозиком». Дети двигаются змейкой по площадке и проходят через воротца. Слова детей, образующих воротца; «Золотые ворота пропускают не всегда. На первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас». После этих слов дети опускают руки - воротца закрылись. Ребенок, не успевший пройти через ворота, произносит скороговорку.

Испорченный телефон.

Дети делятся на две команды и выбирают капитанов, каждому из которых воспитатель говорит скороговорку, шепотом на ухо. По сигналу воспитателя дети по очереди передают друг другу скороговорки, тоже шепотом на ухо. Победит та команда, последний игрок которой быстрее и с меньшим количеством ошибок произнесет скороговорку.

Ручной мяч.

• Дети стоят в кругу, в центре - ведущий. Ведущий бросает мяч любому ребенку, а тот должен произнести скороговорку и после этого бросить мяч обратно.

• Дети стоят в кругу, в центре - ведущий. Ведущий бросает мяч о землю, называя имя любого ребенка, тот должен поймать мяч и произнести ско-роговорку, затем тоже бросить мяч, назвав кого-нибудь.

Фраза по кругу.

• Дети стоят в кругу и по очереди произносят одну и ту же скороговорку, выделяя какое-то слово. Следующий вариант не должен повторять предыдущий.

• Дети произносят скороговорку с разной высотой голоса, интонацией, силой и т. п.

Загадки.

Воспитать показывает детям картинку или предмет, а дети отгадывают задуманную скороговорку.

Диалогическне скороговорки.

Скороговорки рассказываются в движении, в соответствующих позах, с использованием атрибутов. Предварительно воспитатель обговаривает с детьми, что могло произойти с героями до начала сюжета скороговорки, обговаривает действия детей, манеру поведения, речь.

Расскажите про покупки.

-Про какие, про покупки?

-Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь:

-Ты все не спишь, шуршишь.

Мышонок шепчет мыши:

-Шуршать я буду тише.

Встретил в чаще еж ежа:

-Как погода, еж? -Свежа.

-И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съежась, два ежа.

Говорит попугай попугаю:

-Я, тебя попугай, попугаю.

Попугаю в ответ попугай:

-Попугай, попугай, попугай.

В огороде Фекла ахала и охала:

-Уродилась свела не на грядке - около.

Жалко Фекле свеклу.

Жалко свекле Феклу.

Жаловалась Фекла:

-Заблудилась свекла.

-Тетерев, тетерев, как твои тетеревята?

-Мои тетеревята - хорошие ребята.

Твоим тетеревятам от них привет.

Упражнения направленные на развитие интонационной выразительности речи.

Этапы работы над интонационной выразительностью речи.

I. Освобождение фонационных путей, создание наилучших условий для свободного звучания. Выполнение релаксирующих упражнений.

II. Поиск своего естественного, свободного, природного голоса, который возникает легко, без всяких мышечных усилий. Выполнение упражнений на развитие высоты голоса.

III. Развитие динамического диапазона голоса, который зависит от умелого использования дыхания и резонаторов акустической системы. Выполнение упражнений на дыхание, артикуляцию, развитие силы голоса,

IV. Развитие звуковысотного диапазона, который является основным средством интонационной, мелодичной, выразительной речи. Выполнение упражнений на развитие высоты голоса, полетности, темпа, ритма, на улучшение окраски голоса.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕНИЯ МЫШЦ.

Игровые упражнения по снятию тонуса

1. Помахать руками, как птичка крылышками.

2. Помахать руками, как бабочка крылышками.

3. Помахать руками над головой, как при прощании.

4. Помахать расслабленными кистями рук у пола, имитируя полоскание белья.

5. Уронить расслабленные руки из положения рук в стороны.

6. Встряхнуть расслабленными кистями рук, как при стряхивании брызг воды.

7. Наклонить голову вперед, назад, направо, налево.

8. Медленно вращать руки над головой.

9. Медленно покачивать расслабленными руками по бокам туловища.

10. Медленно, плавно раскачивать руки справа налево,

имитируя кошение травы.

Штанга.

Встать в круг, слегка расставив ноги. Представить, что на полу лежит штанга. Поднять воображаемую штангу, напрягая мышцы, затем бросить ее на пол и расслабиться.

Фея сна.

Выполняется лежа на полу под спокойную плавную музыку. «Фея» касается каждого ребенка «волшебной палочкой». Ребенок, которого коснулась палочка, должен закрыть глаза и расслабиться. Затем фея проверяет, спят ли дети, например, поднимет пальчик (1 минуту). Сделав условный знак, предложить детям потянуться, открыть глаза, выпрямиться.

Чистим уши.

Представить, что в уши попала вода. Предложить детям попрыгать на левой ноге, наклонив голову влево, и наоборот.

Солнышко и тучи.

Представить, что лежим на песке, на солнышке, расслабились. Солнечные лучи касаются нашего лица, запрокинем голову вверх. Представим, что набежала туча, повеяло холодом. Тут дети обнимают себя, как будто замерзли, мышцы должны напрячься. Затем опять появилось солнце, дети расслабились.

Пора спать.

Представить, что лежим на кровати, в комнате тихо и темно. Закрыть глаза, расслабиться. Теперь зажгли свет, он бьет в глаза, нужно, что есть силы зажмуриться. Теперь свет выключили, можно расслабиться, открыть глаза.

Любопытная Варвара.

Выполняется сидя. В соответствии с текстом, поворачивать голову в стороны.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

Смотрит вверх

И смотрит вниз.

Волшебный сон.

Дети лежат на ковре, расслаблены, звучит спокойная плавная музыка. Воспитатель читает текст.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Напряжете улетело

И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке.

На земной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

-Руки теплые у нас.

Ярче солнышко сейчас

-Ноги теплые у нас.

Хорошо так отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать

-Больше мы не будем спать.

УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВЫСОТЫ ГОЛОСА

Маляр.

Представить, что мы красим кистью забор. Сначала сгибаем и выгибаем кисть, затем локоть, затем всю руку.

Крашу краской вверх-вниз (усиливаем голос с каждым этапом)

И покрашен наш забор.

Песенка.

До - воробушка гнездо.

Ре - деревья во дворе.

Ми - котенка накорми.

Фа - в лесу кричит сова.

Соль - играет детвора.

Ля - запела вся земля.

Си - поется для того,

Чтобы нам вернуться в до.

Аквалангист.

Чтоб овладеть грудным регистром

Я становлюсь аквалангистом.

Все ниже опускаюсь, ниже,

А дно морское ближе, ближе

И вот уж в царстве я подводном.

Хоть опустился глубоко,

Но голосом грудным свободным

Распоряжаюсь я легко.

Чтоб овладеть грудным регистром,

Полезно стать аквалангистом.

Колокола.

В грудном регистре, что за звон:

Бум-бом, бум-бом! (Низким голосом)

А в среднем звон на целый дом:

Бим-бом, бим-бом! (Голос средней высоты)

А в головном чистейший звон:

Динь-дон, динь-дон! (Высоким, тонким голосом)

И все звенит, звучит им в тон:

Бум-бом, бим-бом, динь-дон! (Повторить несколько раз, с разной очередностью)

Самолет.

Взять в правую руку воображаемый самолет. Он то набирает высоту, то опускается, то кружит, то резко поднимается вверх, делает мертвую петлю. Голос следует за движениями рук то, поднимаясь, то опускаясь.

Чудо-лесенка.

Дети произносят текст, причем, каждую фразу на тон выше предыдущей.

Чудо-лесенкой шагаю

Высоту я набираю.

Шаг на горы, шаг на тучи,

А подъем, все выше, круче.

Я не робею, петь хочу.

Прямо к солнышку лечу.

В лесу.

Подражая животным произносить звуки то низким, то высоким голосом.

Ква-ква кричит лягушка,

Ку-ку кричит кукушка.

Целый день по лесу

Ква-ква, ку-ку.

Насекомые.

Дети, подражая насекомым, произносят то низкие, то высокие звуки.

Над Аленкой возле уха

Целый день жужжала муха: Ж-ж-ж…

Комары летят, летят и пищат: З-з-з-з.

Музыкальная шкатулка.

Прослушать вместе песенку «Львенок и черепаха». Сообщить, что от имени черепахи и львенка поет один актер. Предложить детям исполнить песенку от имени львенка или черепахи.

Канючение.

-Мам, мам, молока бы нам. (произносить на одной ноте с разной высотой голоса)

-Не канюч, не дам.. До канючил, на.

УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА

Кричалки.

-Сосна, сосна

От чего ты красна?

-От того я красна,

Что на солнышке росла.

Мы бродили темным, бором,

Мы спросили громко хором:

Дома ль бабушка Яга?

Отвечает бор: «Ага-а-а-а.»

Эхо.

Дети сидят в кругу и произносят какое-то одно слово по очереди. Каждый следующий ребенок произносит слово громче предыдущего.

Счет.

Встать в круг, взяться за руки. Идем в середину, считая до семи, с увеличением силы голоса. И на оборот, расширяя круг, считаем от семи до одного, уменьшая силу голоса.

Поиграйте с нами.

Дети сидят полукругом, на расстоянии 2-3 см. На столе лежат игрушки. Предложить детям назвать те игрушки, с которыми они хотели бы поиграть, с разной силой голоса.

Игры с пальчиками.

Дети сидят полукругом, ладони соединены и расположены на уровне груди, движения выполнять согласно тексту.

Пальчик о пальчик тихо бьем, (каждый палец)

А потом в ладоши громко бьем,

Хлопаем в ладоши бим-бом-бом.

Поможем Кате уснуть.

Дети становятся полукругом. Перед ними в колыбельке лежит кукла. Предложить детям спеть колыбельную песню.

УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕМПА И РИТМА РЕЧИ.

Парикмахерская.

Средним и указательным пальцем изобразили ножницы и круговым движением имитируем стрижку волос на голове, при этом произносим «чик-чик. чик». Тем движений и речи постепенно ускоряем, Когда «подстригли», взлохматим челку-взмах обеих рук ото лба вверх, одновременно произносим «Чудо челка!».

Поезд.

Руки согнуты в локтях - это колеса поезда. Делаем руками круговые движения и произносим: колеса вперед покатились как мячики, тачики-тачики-тачики. тачики (темп постепенно ускоряем).

Топай-хлопай.

Дети сидят на стульях, руки согнуты в локтях. Топаем и хлопаем согласно тексту.

Топ-топ, топ-топ

Веселей, топаем ногами.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Веселей, хлопаем руками.

Бадминтон.

Берем в руки воображаемую ракетку, посылаем «волан» друг другу, при этом говорим разные звуки, слоги, буквы в разном темпе.

Барабанщик.

Берем в руки воображаемые палочки и «отстукиваем» ритм текста, постепенно увеличивая темп.

Пара барабанов

Пара барабанов,

Пара барабанов

Била бурю.

Пара барабанов

Пара барабанов,

Пара барабанов

Била бой.

Потешка.

Потешку произносим с разным ритмическим рисунком и в разном темпе.

Тра-та-та, тра-та-та

Вышла кошка за кота.

За кота-котовича

За Иван Петровича.

Он усат, полосат

Ну не кот, а просто клад.

Птичий двор.

Представим, что приехали в деревню, вышли во двор и встретили разных животных. Дети должны позвать животное или птицу.

Ути-ути. ути.

Тега-тега. тега.

Цып-цып. цып.

Гули-гули. гули.

Кыс-кыс. кыс.

Попроси.

Выставляются на стол игрушки. Детям предлагается попросить игрушку, меняя темп и ритм речи.

Карусели.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Двигаются по кругу, постепенно ускоряя, а затем замедляя темп, согласно тексту.

Еле-еле, еле-еле,

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Тише, тише, тише, тише

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Мы идем по кругу.

Дети встают в круг, двигаются и проговариваю текст то увеличивая, то замедляя темп.

Мы идем по кругу,

Посмотри.

Мы шагаем дружно

Раз, два, три.

Мы скачем по дорожке,

Меняя часто ножки.

Скок, скок, скок,

Поскакали, поскакали,

А потом на месте встали.

УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРАЛЬНОЙ ОКРАСКИ.

Волк и семеро козлят.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку. Затем воспитатель говорит: «Вояк пришел» с интонацией радости, страха, удивления. Дети определяют, кто сказал. Воспитатель произносит другую фразу: «Волк ушел».

Попугай.

Воспитатель читает:

Кумушки послушайте,

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят-малюток.

Слова произносить с разной интонацией: удивленно, насмешливо, убежденно, недоуменно. После каждого прочтения предложить детям повторить четверостишье с той же интонацией.

Попроси.

Выставить на стол игрушки. Предложить детям попросить игрушку с разной интонацией.

Загадки.

Выставляется домик с окошком, за которым прячутся игрушки. Воспитатель читает загадку, скороговорку, пословицу от имени игрушки. Если дети отгадывают, игрушка показывается в окошке.

Концерт.

Дети надувают маски разных животных, и читают любой литературное произведение, от лица своего животного.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Чупачупсик в гостях у детворы» в старших и подготовительных группах Сценарий праздника «Чупачупсик в гостях у детворы» Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду. Задачи: 1.

Конкурс чтецов «Волшебница зима» в старших и подготовительных группах Конкурс чтецов «Волшебница-Зима» в старшей и подготовительной группах МАДОУ детский сад № 39 г. Ревда Свердловской области автор: учитель-логопед.

Малые летние олимпийские игры для детей старших и подготовительных к школе групп Малые Олимпийские игры в Доу (для детей старших и подготовительных к школе групп) Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической.

Мультимедийно-дидактическое (презентация) пособие для НОД в старших и подготовительных группах мультимедийно-дидактическое пособие по теме "Русские народные музыкальные инструменты" для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет).При.

Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов образовательной организации «Будем знакомы» Разработала и провела Педагог-психолог Агошкова М. Д. ДО ГБОУ школа №1739 Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов.

Развлечение в средних группах «Веселая игра» Дети входят в зал под веселую русскую музыку в записи, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в веселое.

Сценарий Линейки Дня здоровья для детского сада на вторых младших и средних группах Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, через занятия физкультурой и спортом. Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое.

Спортивное развлечение для детей и родителей в средних группахСпортивное развлечение для детей и родителей в средних группах 4 августа на открытой спортивной площадке детского сада было проведено развлечение «Мы- спортивная семья!».За победу в спортивных состязаниях.

Творчески — Познавательный Проект «Агния барто-110-Летие» для детей младших, средних, старших и подготовительных к школеТворчески — Познавательный Проект «Агния барто-110-Летие» для детей младших, средних, старших и подготовительных к школе Цель проекта: - создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта,.

Веселый, водный, летний праздник «День Нептуна» в старших и подготовительных группах!Веселый, водный, летний праздник «День Нептуна» в старших и подготовительных группах! В августе,когда лето уже подходит к концу,особенно хочется чтобы оно не заканчивалось,и очень хочется всем детям его хоть немного продлить!поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для организации логопедического часа в средних, старших и подготовительных группах
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 08:38
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД