ксения орлова
Игры и упражнения на развитие умения ориентироваться в пространстве для детей старшего дошкольного возраста
Упражнение "Два круга"
Цель:
Развитие правосторонней и левосторонней ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Ход упражнения:
Дети стоят в двух кругах (внешнем и внутреннем).
Внешний круг начинает двигаться вправо и произносит: "Мы сейчас пойдём направо".
Внутренний круг начинает двигаться после внешнего и произносит: "Мы сейчас пойдём налево".
Публикация «Игры и упражнения на развитие умения ориентироваться в пространстве для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Затем оба круга начинают увеличивать темп движения со словами: "Покатились с горки вниз. Стоп, игра! И повернись!"
Дети разворачиваются в другую сторону прыжком и продолжают упражнение.
Теперь уже начинает движение внутренний круг, потому что он пойдёт направо.
Игра "Иголочка и кармашки"
Цель:
Развитие внимания, памяти и умения ориентироваться в пространстве.
Ход иры:
Дети стоят небольшими группами врассыпную по залу, (двое, трое, четверо) держась за руки. Это "кармашки". Ведущий - "иголочка", начинает на носочках пробегать сначала у одной группы во все "воротики" внутрь и наружу, затем в другом "кармашке" до тех пор, пока звучит музыка.
С окончанием музыки "иголочка" должна остановиться и назвать какие "кармашки" еще не зашила. Затем "незашитые кармашки" говорят: "На, иголка, не возьмёшь, все кармашки не зашьёшь". После этих слов дети из незашитых кармашек разбегаются и встают в другие круги, а "иголочка" их ловит. После этого дети перемешиваются и создают новые "кармашки" в других местах.