Получи документы

Игры и упражнения по развитию изобразительных навыков у детей дошкольного возраста

Лариса Лукьянскова
Игры и упражнения по развитию изобразительных навыков у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения по развитию изобразительных навыков у детей дошкольного возраста

Цель: Развитие изобразительных навыков у дошкольников

В начале занятия воспитатель проводит пальчиковую разминку. Чтобы детям было интересно, упражнения можно проводить со стихотворным сопровождением:

Этот пальчик самый сильный

самый сильный и большой

Этот пальчик самый длинный

Публикация «Игры и упражнения по развитию изобразительных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

и стоит он в середине.

Воспитатель при этом сам показывает образец действий.

Палец толстый и большой

в сад за сливами пошел.

Указательный - с порога

указал ему дорогу.

Средний палец очень меткий

сливы он срывает с ветки.

Безымянный - поедает,

а мизинчик-господинчик

в землю косточки сажает.

Сюда же можно включить некоторые из следующих упражнений, направленные на совершенствование моторики:

1. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

2. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

3. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков.

4. Всасывание пипеткой воды.

5. Нанизывание бус и пуговиц.

6. Плетение косичек из веревочек и ниток.

7. Переборка круп. В блюдце насыпать небольшое количество гороха, гречки и риса. Попросить ребенка разложить их отдельно.

8. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой, с палочками.

9. Например, из палочек построй колодец, домик и т. д.

При исследовании предмета руками дети часто не способны перераспределить пальцы на нем; исследуя предмет, не могут удержать его в руках. А ведь при рисовании исследование предмета просто необходимо. Несовершенство действий ребенка - это следствие недоразвития тактильно-двигательной чувственности. Воспитатель должен найти несколько минут на занятии, чтобы подготовить детей к рисованию. Предлагаемые дидактические игры направлены на коррекцию и развитие тактильно-двигательного восприятия.

На каждом занятии нужно проделывать игровые упражнения, имитирующие сам процесс рисования. Воспитатель показывает какой-либо предмет и рукой обводит его контур. Дети следят за движением руки педагога, затем эти движения проделывают в воздухе, как бы рисуя предмет. Нужно, чтобы ребёнок не только зрительно воспринял действия взрослого, но и понял их смысл, а потом повторил эти действия самостоятельно. Изображая предмет, дети сравнивают его с изученными геометрическими формами. Здесь тоже важно включить движение. Последовательно обведение контура предмета глазом, рукой, ощупывание его - способствуют четкому восприятию формы предмета. Движение, включенное в обследование, наводит на способ действия в процессе изображения. И, переходя к изображению, дошкольник уже представляет, какое движение для этого необходимо. Чтобы закрепить у детей представления о форме предмета, потренировать в изображении, педагог проводит следующие графические упражнения :

часы - воспитатель показывает предметы, а

книга - дети по воздуху (или на листе

арбуз - о бумаги) чертят фигуры, которые

линейка - — им соответствуют.

листик дерева -

воздушный шарик - О

Для детей с грубым нарушением моторики воспитатель заготавливает шаблоны или трафареты.

Занимательные задания, включенные в занятие, пробуждают у детей интерес к занятиям. Педагог может использовать такие упражнения, которые заканчиваются графическими действиями, выполнением простейших рисунков.

1. Каждый из детей получает трафареты с изображением животных. Педагог читает загадку, а дети обводят изображение - отгадку по трафарету. Воспитатель: «Лесные обитатели собрались к детям на праздник. Угадай, кто едет на праздник? Изобрази их».

Под соснами, под елками

Бежит клубок с иголками.

***

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык.

***

В сосне дупло.

В дупле - тепло

А кто в дупле живет в тепле?

***

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма, ни пожара.

Дорисуй предметам недостающие детали.

На листе в клетку закончи рисунок (по образцу) .

Дорисуй орнамент в цвете по образцу.

Педагог может провести дидактические игры, с помощью которых дети учатся выделять цвет как значимый признак:

Игра 1. Из множества фигур разного цвета детям предлагается выбрать все фигуры красного цвета, потом все синие квадраты, зеленые прямоугольники и т. д.

Игра 2. Собери бусинки из цветов: красный - желтый - синий КЖС-КЖС-КЖС.

Игра 3. У каждого ученика набор цветных карточек. Надо найти нужный цвет. Воспитатель называет предмет или загадывает загадку, а дети показывают карточку с тем цветом, в который должен быть окрашен предмет.

*** ***

Характер мой гадкий Уродилась я на славу,

Я вырос на грядке Голова кругла, кудрява.

Куда ни приду Кто любит щи,

Всех до слез доведу (лук) Меня в них ищи (капуста)

*** ***

Есть красавица одна, Долгоножка хвалится:

И румяна, и стройна. -Я ли не красавица?

На ощупь-очень гладкая А всего-то-косточка

На вкус - как сахар сладкая Да нарядная кофточка!

(морковь) (вишня)

Игра 4. Привяжи ленточки к шарикам. Они должны быть одного цвета (ленточек предлагается значительно больше).

Игра 5. Подними карандаш такого цвета, который будет соответствовать времени года: зима, весна, лето, осень. Дети объясняют свой выбор. Эта игра очень уместна на занятиях по рисованию на тему. При систематической работе, с цветом, дети лучше ориентируются в цвете, правильно соотносят его с предметом, используют цвет по назначению, лучше начинают «чувствовать». Можно использовать упражнения, где по образцу дети самостоятельно заканчивают раскрашивать рисунок.

Важно следить за тем, как ребенок держит кисть, и при необходимости исправлять неправильное положение. Особое внимание следует уделять показу способов раскрашивания. Навыки рисования красками относятся к сложным двигательным действиям, поэтому они вырабатываются путем многократных специально организованных упражнений, требующих длительного времени. Можно предложить детям следующие приемы работы:

Рисование кистью по воздуху.

Рисование на листе чистой водой.

Рисование на листе подкрашенной водой.

Рисование красками.

Дети от упражнения к упражнению совершенствуют свои умения, учатся правильно выполнять раскрашивание, работать в полную толщину кисти и работать ее кончиком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие навыков устного счета. Задачи. Коррекционно-образовательные 1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. 2.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж»Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж» Цель игры: формирование навыков композиционного построения и пространственного мышления, умения видеть и передавать свойства перспективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию изобразительных навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2023 в 15:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД