Получи документы

Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года» (4 фото)

Никулина Наталья
Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года»

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий с использованием развивающего коврика «Времена года».

Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года»

«Составь рассказ»

Задачи: способствовать формированию навыка составления описательного рассказа, создавать условия для развития внимания, наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается посмотреть внимательно на коврик, что на нем расположено и описать определенное время года.

«Продолжи предложение»

Публикация «Игры и задания с использованием развивающего коврика „Времена года“» размещена в разделах

Задачи: способствовать формированию умения составлять предложение, обогащению словарного запаса детей, развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, педагог начинает предложение, а дети продолжают.

Например: В огороде растет… Весной погода…. По речке…. На пруду…. На лужайке…. У елки….

«Где находится?»

Задачи: способствовать формированию умения определять пространственное расположение предметов относительно других, правильно употреблять предлоги в, на, за, перед, между, под, над. Содействовать развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Педагог предлагает найти определенный предмет и просит детей сказать, где он находится.

Например: птичка на дереве, кораблик плывет по реке, снеговик около ёлки…

Фото «Времена года»

«Отгадай»

Задачи: активизировать интерес к фольклорным произведениям, способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Педагог загадывает загадку, дети находят ответ на коврике. С детьми старшего возраста можно играть следующим образом: первую загадку предлагает педагог, а далее по цепочке загадывают друг за другом дети.

«Повтори звук»

Задачи: содействовать развитию умений правильно произносить звуки, слышать определенный звук в речи воспитателя.

Ход игры: предлагается повторить определенные звуки, например, песенка ветра – «у-у-у», полет жука – «ж-ж-ж», мотор самолета – «р-р-р», утки – «кря-кря», лягушки – «ква-ква».

«Что лишнее?»

Задачи: способствовать формированию представлений о признаках разных времён года, умения чётко излагать свои мысли, создавать условия для развития внимания.

Ход игры: Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

«Расскажи без слов»

Задачи: содействовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе, создавать условия для развития творческого воображения, наблюдательности.

Ход игры: Воспитатель предлагает изобразить, например, осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

«Бывает – не бывает»

Задачи: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, быстроты реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание, а дети должны быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

«Да или нет»

Задачи: способствовать формированию представлений о признаках осени.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

«Придумай сам»

Задачи: способствовать формированию умения составлять предложение с заданным количеством слов, обогащению словарного запаса детей, развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

(для старшего дошкольного возраста)

Ход игры: Воспитатель назначает ведущего и задаёт тему: «Времена года», «Одежда», «Цветы», «Лес». Ребёнок придумывает слова и говорит их всем остальным, например: «Цветы, насекомые, раскрылись». Дети должны придумать как можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова.

«Какое время года?»

Задачи: способствовать развитию умения внимательно слушать и слышать литературное произведение, формированию представлений о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры: Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года и назвать его.

«Доскажи словечко»

Задачи: способствовать формированию умения подбирать однокоренные слова, обогащению словарного запаса детей, развитию внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка

Эта девочка (снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

(И. Лопухина)

Игры и задания с использованием развивающего коврика - фото

- Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?

«Календарь природы»

Задачи: содействовать формированию знаний о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: воспитатель называет время года, а дети находят его на коврике.

«Собери овощи»

Цель: Содействовать формированию знаний о фруктах и овощах, развитию внимательности, развитию мелкой моторики.

Ход игры: детям предлагается собрать овощи на огороде.

«Когда это бывает?»

Задачи: содействовать формированию знаний о сезонных изменениях в природе, активизировать интерес к литературным произведениям

Ход игры: Педагог называет признаки определенного времени года (либо читает стих, небольшой рассказ, дети отгадывают и показывают его на коврике.

«Сколько предметов?»

Задачи: способствовать развитию навыка счета, развитию количественных представлений, умению понимать и называть числительные.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти и назвать одинаковые предметы (два, три, а затем те, которые встречаются по одному. Задание может быть изменено: найти как можно больше одинаковых предметов.

«Посчитай»

«Посчитай снежинки», «Посчитай рыбок», «Посчитай птичек», «Посчитай цветочки», «Посчитай яблочки на дереве», «Посчитай овощи на грядке»

Задачи: способствовать развитию навыка счета.

Ход игры: детям предлагается посчитать пуговички, рыбок, птичек, цветочки, яблочки, овощи.

«Большой – маленький»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (большой и маленький, содействовать развитию мышления, внимания.

Ход игры: Педагог предлагает найти на коврике определенные предметы путем отгадывания загадок. Дети сначала отгадывают загадку и находят эти предметы на коврике. Далее сравнивают предметы по размеру.

«Найди предмет такого же цвета»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (цвет, содействовать развитию мышления, внимания.

Ход игры: Педагог показывает карточку определенного цвета, ребенок должен найти и показать предметы такого же цвета.

«Найди предмет такой же формы»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (форма, содействовать развитию мышления, внимания.

Ход игры: Воспитатель поднимает карточку с изображением определенной формы, а дети должны назвать как можно больше предметов данной формы, которые нашли на коврике.

«Какое бывает?»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах, содействовать развитию умения классифицировать, сравнивать, сопоставлять предметы по признаку.

Ход игры: Воспитатель спрашивает: «Расскажите, что у нас зелёное?» (Огурец, листик, яблоко, лягушка, ёлка).

«Что у нас широкое? (Река).

«Что у нас высокое? (Деревья).

«Что исчезло?»

Задачи: способствовать развитию умения у детей фиксировать внимание на предметах; развитию наблюдательности, памяти.

Ход игры: воспитатель показывает детям коврик и предлагает запомнить предметы на нем. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает некоторые предметы. Дети открывают глаза и называют предметы, которые исчезли.

«Собери снеговика»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (большой - маленький, создавать условия для развития мелкой моторики рук.

Ход игры: воспитатель говорит ребенку о том, что снеговик сломался и просит собрать снеговика.

«Наряди елку»

Задачи: содействовать формированию представлений о сенсорных эталонах (цвет, создавать условия для развития мелкой моторики рук.

Ход игры: ребенку предлагается нарядить елку, называя цвета елочных игрушек.

«Собери урожай»

Задачи: содействовать формированию представлений об овощах, создавать условия для развития мелкой моторики рук.

Ход игры: ребенку предлагается собрать урожай с огорода, называя собранные овощи.

Фото №1 Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий с использованием развивающего коврика

Таким образом, развивающий коврик способствует развитию у детей психических процессов, таких как память, внимание, мышление (малыш сравнивает, обобщает, анализирует, устанавливает причинно-следственные связи и взаимозависимости).

Играя с данным ковриком, дети знакомятся с признаками того или иного времени года, сезонными изменениями. Ребята осваивают умение составлять описательные рассказы, обогащается их активный словарь. При использовании коврика в работе с дошкольниками широко применяется художественное слово и фольклор: стишки, небольшие рассказы, пословицы, поговорки, загадки, т. о. вызывается интерес к фольклорным и литературным произведениям. С помощью развивающего коврика обогащается сенсорный опыт, малыши делают первые шаги в математику (осваивают счет). У ребят развивается мелкая моторика рук, т. к. большинство деталей подвижны, их можно трогать, крутить, пристегивать – отстегивать.

Публикации по теме:

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Подрастая, ребёнок узнаёт, что каждое существо имеет свой «дом»,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года» Уважаемые коллеги, Предоставляю Вашему вниманию дидактическую игру, которая позволит познакомить детей с временами года. Описание игры:.

Дидактические игры «Заплатка для коврика» и «Найди домик мишке»Дидактические игры «Заплатка для коврика» и «Найди домик мишке» Хочу предложить вашему вниманию интересные игры для детей младшего возраста. Изготовлены они из обычного белого картона. Использую их.

Дидактические игры на тему «Времена года» Дидактические игры к макету «Пирамида» Дидактическая игра «Дополни» (Для детей 4-7 лет) В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.

Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года»Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года» Дидактическая игра «Мама потерялась» В этой игре используются картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Детеныши.

Конспект ОД «Времена года» Тема : «Времена года» Цель: -формирование временных представлений, ознакомление с моделью года; -формирование представлений о смене времени.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года» НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Времена.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Мастер-класс изготовления развивающего массажного коврика «Подводный мир»Мастер-класс изготовления развивающего массажного коврика «Подводный мир» Мастер-класс изготовления развивающего массажного коврика «Подводный мир». Яркий и привлекательный коврик рассчитан на детей дошкольного.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 11:02
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД