МААМ-картинки

Игры, которые лечат

Татьяна Смирнова
Игры, которые лечат

Известно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Для ребенка дошкольного возраста игра-ведущий вид деятельности, и, несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры. В последние годы увеличилось число болеющих детей. Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Очень важна роль подвижных игр в повседневной деятельности. Они оказывают благотворное влияние на общее состояние здоровья детей, улучшая аппетит, укрепляя нервную систему, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Разнообразие игр позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возврата и подготовленности детей и поставленными задачами. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря-вот те основные задачи, которые можно осуществить при помощи разнообразных игровых заданий. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Публикация «Игры, которые лечат» размещена в разделах

Игры, для укрепления дыхательной системы

1. «Поиграем с носиком»

1. Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами(4-5р).

2. Сделать по 5р. вдохов-выдохов через правую, затем левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

3. Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

2. «Король ветров»

Игровой материал: вертушка или шарик.

Ход игры: взрослый рассказывает: «Собрались как – то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем игроки (взрослый и ребенок по очереди) дуют на вертушку (чья вертушка сильнее и дольше крутится) или на подвешенные воздушные шарики (чей шарик отлетит выше). Важно, что взрослый показывает ребенку, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

3.«Бульканье»

Игровой материал: стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).

Ход игры: перед игроками на столе стоят бутылочки с водой и трубочкой. Взрослый показывает, как нужно правильно дуть в стакан через трубочку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Важно, сделать глубокий вдох через нос и делать глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Обязательно следить за правильностью выполнения.

4. «Шарик лопнул»

Ребёнок сидит на стуле. Взрослый предлагает «надуть шарик». Ребенок надувает шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «фффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку взрослого шарик лопается. Из шарика выходит воздух: ребенок произносит звук «шшшш…». Делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.

5. «Самолётик-самолёт»

Взрослый показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх – вдох. делает поворот в сторону, произносится «жжж», - выдох, стоит прямо, опустив руки,- пауза и т. д. взрослый считает стишок, ребенок делает движения самостоятельно по 2-4 раза в каждую сторону в ритме стиха.

Самолетик- самолет (ребенок разводит руки в стороны

Отправляется в полет. ладонями вверх, вдох)

Жу,жу,жу (выдох)

Жу,жу,жу,

Постою и отдохну. (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу, (делает поворот влево и вдох)

Жу,жу,жу, (выдох)

Жу,жу,жу,

Постою и отдохну.

Я направо полечу, (делает поворот направо и вдох)

Жу,жу,жу, (выдох)

Жу,жу,жу,

Постою и отдохну. (встает прямо, опустив руки)

6. «Пёрышки»

Игровой материалы: верёвка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

Игры, для профилактики плоскостопия.

1. «Поймай мячик ногами» Дети сидят на полу и подбрасывают ногами мячик, не трогая его руками.

2. «Катай мячик» Ребенок сидит на стуле. Ставит ступню на мячик и начинает катать его от носка к пятке и обратно то левой. то правой ногой.

3. «Вяжи ногами» Дети садятся на пол, сгибают ноги в коленях и раздвигают их в стороны, ступни держат вместе. Пальцами ног берут спицы или карандаши. На один предмет набрасывают колечко с другого предмета, как петлю при вязании.

4. «Скатай платок» Дети сидят на стульях и расстилают перед собой платок. Одну ногу выдвигают вперед, пальцы которой распрямляют и ухватывают ими платок, сгребая часть его под ступню. Сначала это упражнение выполняется одной ногой, а потом – двумя одновременно.

5. «С пятки на пальцы» Дети стоят на двух или одной ноге, крепко держась рукой за опору. Затем поднимаются на пальцы и опускаются на пятки.

При бронхиальных заболеваниях необходимо:

1. Поддержание эластичности легочной ткани, улучшение бронхиальной проходимости, дренажной (очистительной) функции бронхов, восстановление согласованной работы функций бронхов и дыхательной мускулатуры, координации в деятельности дыхательных и соматических мышц;

2. Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки, повышения тонуса, оздоровление нервнопсихической сферы.

Для решения этих задач рекомендуются игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пением. Это способствует уменьшению бронхоспазмов. Полезны игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями по расслаблению, дыхательными упражнениями:

«Совушка - сова», «Петушок», «Золотая осень» полезны и для этой группы болезней. Кроме этого, полезны игры: «Учение пожарных», «Идет коза по лесу», «Вперед быстрей иди, только не беги», «Поезд», «Подпрыгни и подуй», «Самый сильный ветер».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат»Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 2015/2016 учебный год (долгосрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Фотоотчёт «Экспериментируем с шариками орбизами, которые растут в воде»Фотоотчёт «Экспериментируем с шариками орбизами, которые растут в воде» Мы вместе с юными экспериментаторами нашей группы интересуемся различными новинками в сфере экспериментов!Недавно на одном из сайтов мне.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Поездки и встречи, которые обогащают духовноПоездки и встречи, которые обогащают духовно На сегодня у нас была запланирована поездка в Свято-Троицкий храм в станице Динской. Встав рано утром, мы отправились в путь, чтобы успеть.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Зимние композиции, в которые можно игратьЗимние композиции, в которые можно играть Сегодня на ВАШ суд предъявляю две зимние композиции, которые могут стать украшением группы и. зимней игрой для ребятишек. Для создания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, которые лечат
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 13:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД