Приложение МААМ

Игры на асфальте в летний период в детском саду

Бобырева Екатерина
Игры на асфальте в летний период в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на асфальте в детском саду в летний период.

Консультация: «Игры на асфальте как средство и условие реализации основной образовательной программы ДОУ в летний период»

В консультации раскрывается значение игр на асфальте с точки зрения реализации образовательных областей и развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Игры на асфальте в летний период в детском саду» размещена в разделах

1. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте.

Организация игр на асфальте в летний период позволяет решить следующие программные задачи данной области:

- В первую очередь, это развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Так как данные

игры часто носят соревновательный характер, то у детей формируется готовность к совместной деятельности, развивается умение договариваться между собой.

- В летний период асфальт может выступать местом повышенной опасности для дошкольников, так как во время игр часто случаются случаи «асфальтовой

болезни». Во избежание травм необходимо формировать первичные представления о безопасных играх на асфальте, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения. Что также является программной

задачей данной образовательной области.

- Участие в играх способствует становлению самостоятельности детей, выработки у них саморегуляции поведения; способствует формированию адекватного отношения к проигрышу или победе.

- Кроме того, формируются волевые черты характера. Так как многие игры основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных

действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.

2. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте.

С точки зрения данной образовательной области игры на асфальте можно использовать для:

- формирования элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, части и целом

- развития восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие связи, делать обобщения, выделять существенные признаки.

3. Реализация образовательной области «Речевое развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте

Организация данного вида игр способствует развитию свободного общения между детьми и взрослыми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия. Кроме того, пополняет словарный запас детей, способствует усвоению обобщающих понятий, т. е. развитию компонентов устной речи.

Использование в играх потешек, считалок, стишков приобщает детей к данному жанру художественной литературы.

4. Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте

Красочно оформленные рисунки на асфальте позволяют решать задачи

художественно-эстетической направленности: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений. А организация игр с

музыкальным сопровождением способствует развитию чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, т. е. развитию музыкальных способностей, ориентировке в пространстве и т. д.

5. Реализация образовательной области «Физическое развитие» через организацию игр с использованием рисунков на асфальте

Летний период является ключевым с точки зрения оздоровления детей. Организация игр на асфальте – эффективное средство закаливания детей, так как используются как минимум два закаливающих фактора: солнце и воздух. На

асфальте в играх легко использовать упражнения, укрепляющие различные органы и системы организма, формировать первичные представления о здоровом образе

жизни, пользе спорта, подвижных игр, влиянии свежего воздуха; формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым. Кроме того, данные игры позволяют развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствуют двигательные умения и навыки. Т. е. позволяют организовать двигательную активность детей в летний период таким образом, что она становится хорошим дополнением к традиционной физкультуре.

6. Игры на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда ДОУ Рисунки на асфальте могут выступать как предметно-пространственная среда ДОУ, так как отвечают основным требованиям к организации среды, предъявляемым ФГОС и программой. В частности, являются содержательно-насыщенными и развивающими, поскольку позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям. Являются доступными, так как не требуют специального оборудования и дополнительного места.

Их легко организовать там, где есть асфальт. Количество участников не ограничено, правила предусматривают участие всех детей. Игры и

упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности.

Эти виды игр легко использовать для совместной деятельности взрослого и детей, так и для самостоятельной деятельности детей. Кроме того, организованная таким образом среда отвечает требованиям здоровья

сбережения и эстетической привлекательности.

Варианты игр на асфальте в условиях детского сада

Классики – излюбленная игра девчонок и мальчишек разных возрастов. ребята, участвующие в данном развлечении, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.

1. Рисунок «Решетчатые классики».

Перед началом игры участники по жребию или другими способами определяют очередность ходов. Далее первый игрок кидает камень или любой другой предмет, его заменяющий, на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-

10. После этого прыгающий переворачивается на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути поднимая камень и забирая с собой. При этом отклоняться от своего направления или, например, вставать на 2 ноги, если по ходу игры требуется стоять на одной, нельзя. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если же игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс, то есть игра

«откатывается» на несколько ходов назад.

2. Рисунок «Круглые классики» - «Улитка».

Первый игрок кидает камень в первую клеточку, после чего прыгает в нее же на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход передается другому игроку. Для победы участнику необходимо полностью пройти всю «улитку» и вернуться обратно. Играть в круглые классики можно как в компании других ребят, так и одному, что является важным преимуществом данной игры.

3. Рисунок «Цветы» (разновидность прямоугольных «классиков»). В прямоугольных

«классиках» прыгают только на одной ноге.

4. Рисунок «Воздушный шар».

Варианты игр: «Целься точнее», «Найди свой цвет (фигуру)», «Кто лучше прыгнет», «Попади в круг (треугольник)», «Найди свое место», «По извилистой дорожке», «Не задень», «Не наступи».

5. Рисунок «Гусеница».

Варианты игр: «По следам», «Попади в каждый след», «Баскетболисты», «Целься точнее»,

«Пройди и перешагни»

6. Рисунок «Твистер».

Правила игры в твистер заключаются в том, что по результатам вращения рулетки, игроки устанавливают свои конечности на цветные круги, при этом не отрывая от поверхности уже установленных стоп и ладошек. Выигрывает тот человек, который удержался и не упал в результате перестановки рук и ног на игровом поле. Максимальное количество

человек не более шести, а также рекомендуется наличие ведущего.

7. Рисунок «Автодорога». По "городским" дорогам нужно катать машинки и придумывать истории, куда едет, зачем, кого встречает и т. п. По ходу игры дорисовываются необходимые детали.

8. Рисунок «Лабиринт»

Использование игр на асфальте в летний период не только позволяют решить программные задачи по образовательным областям, но и способствуют решению задач развития игровой деятельности детей.

Публикации по теме:

Отмечаем День рождения в детском саду в период карантинаОтмечаем День рождения в детском саду в период карантина День рожденья - особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, И волшебник придумал когда-то Имениннику радость дарить. Пусть лицо Твое.

Фотоотчёт «Летний день в детском саду»Фотоотчёт «Летний день в детском саду» Вот и лето! Солнце светит тепло и ласково. Одеваем панамки, лёгкие сандалии и бегом на участок. А там – чудо, которое приготовили наши.

Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы,.

Игры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день. Задачи: - приобщать к здоровому образу жизни; - развивать.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки»Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки» Летний музыкальный уголок в детском саду - «Веселые звуки»В этом году в детском садус цельюразнообразить музыкальную жизнь детей в летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на асфальте в летний период в детском саду
Опубликовано: 25 октября 2021 в 17:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на асфальте в летний период в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Бобырева Екатерина (УИ 2573750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД