Приложение МААМ

Игры для классификации предметов (с презентацией)

Виктория Портянко
Игры для классификации предметов (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для классификации предметов (с презентацией

Классификация предметов – это умение находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы. Классифицируем предметы по обобщающим словам.

На первый взгляд, классификация – скучное занятие. А чтобы классификация стала интересной, способ, как всегда, один – превратить ее в игру! Ведь способность выделять общие функциональные признаки у самых разных предметов поможет детям в дальнейшем усвоить практически все школьные премудрости.

1. Объединение предметов.

Публикация «Игры для классификации предметов (с презентацией)» размещена в разделах

Предлагаю детям внимательно посмотреть на предметы и ответить на следующие вопросы: Что нарисовано? Что есть общего у этих предметов? Как назвать эти предметы одним словом (посуда, игрушки, овощи и пр. ?

2. «Разложи предметы на группы».

Предлагаю детям карточки-картинки, которые можно разложить по группам (например, цветы, птицы, деревья). Иногда я использую большие цветные геометрические фигуры. Так детям нагляднее и удобнее раскладывать карточки по группам, например, цветы на зеленом круге, птицы на синем квадрате, деревья на желтом треугольнике. При этом дети сами выбирают основу для своей группы.

3. «Что общее?».

Перечисляю несколько предметов и прошу ребят сказать, что их объединяет, как можно назвать одним словом. Например, «волк, лисица, медведь, заяц» или «автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус».

4. «Я знаю 5 предметов.».

Провожу игру в группе или на улице с помощью мяча, любой другой игрушки. Здесь детям предлагается общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, «Я знаю 5 названий овощей: картофель, лук, морковь, свекла, помидор». Для упражнения рекомендуется использовать следующие общие понятия: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, продукты, одежда, обувь, мебель, ягоды и др. Игра проходит очень динамично.

5. «Назови одним словом».

Игра-наоборот. Я называю несколько слов, а ребенок, который ловит мяч, должен назвать их одним общим словом («птицы, рыбы, звери», «ягоды, деревья, цветы»).

6. «Что лишнее» («Четвертый лишний», «Что не подходит?»).

Игра позволяет не только находить общие и разные свойства предметов, сравнивать, но и объединять в группы по какому-либо основному, существенному признаку, владеть навыком классификацию. А еще развивается речь, ребенок учится объяснять, доказывать свой выбор.

Предлагаю ребенку внимательно рассмотреть картинки с предметами и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак? Как одним словом охарактеризовать три оставшихся предмета?

7. «Противоположное значение».

Сначала нужно познакомить детей с противоположным значением. Для этого придет на помощь стихотворение:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я далеко, а ты ответишь….(близко).

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу, ну, отвечай (конец).

Например, кислый -,мбелый -, храбрый -, черный -…. ,конец -…., светло -,старт -, веселый -…., покупать -, плохой -, помнить -,грустный -, большой -,высокий -, верх -, глупый -, забывать -, хорошо -, широкий -, начало -,день -, продавать -… .

8. «Вопрос- ответ» (знакомство с родовидовыми отношениями).

Дети усваивают, какие представители вида входят в пределы рода, что понятие род всегда шире, чем понятие «вид». Все представители какого-либо рода имеют общее присущие только ему признаки, именно поэтому признаку и другим признакам происходит объединение видовых понятий в род.

Задаю вопросы, сталкивающие родовой (деревья, кустарники, цветы, рыбы, птицы, ягоды, овощи, животные) и видовой признак предметов (береза, дуб, шиповник, сирень, карась, щука, ворона, голубь, малина, картофель, лук, лев, собака. Вопросы можно построить следующим образом:

Чего в лесу больше - деревьев или сосен?

Чего в поле больше - цветов или ромашек?

Чего в саду больше - кустарников или кустов малины?

Чего в реке больше - рыбы или щук? И т. д.

9. «Рыбы, птицы, звери» или «Ягоды, цветы, деревья» (родовидовые отношения).

Во время этой игры обычно использую мяч. Я бросаю ребенку мяч, произношу одно из слов (рыба, птица, цветок, зверь, ягода, дерево, фрукт). Ребенок, поймав мяч, называет видовое понятие к родовому, например, рыба-окунь; птица-сокол; зверь- медведь. Темы могут быть разные.

10. «Да – нет».

Для начала ребенок будет ведущим (роль ведущего детей обычно очень привлекает). Он загадывает какой-то предмет (можно взять карточку с изображением этого предмета и спрятать ее). Задача взрослого – угадать, что изображено на карточке. Он может задавать ведущему любые вопросы об этом предмете, на которые можно ответить либо «да», либо «нет». Диалог может выглядеть, например, так:

- Это живое существо? - Да. - Это зверь? - Нет. - Птица? Да. - Городская? - Да. -Большая? - Нет. - Воробей. -Да.

Также для разнообразия я составляю вот такие презентации. Надеюсь, что мой материал будет полезен в Вашей работе.

Публикации по теме:

Аппликация «Скворечник для скворушки» с презентацией Конспект НОД по аппликации в средней группе «Скворечник» с презентацией Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник для скворушки».

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект утренней гимнастики для средней группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния. Задачи: - повышение общего жизненного тонуса; - укрепление всех.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для 3 группы детей с ОВЗ Тема: Положение предметов в пространстве. Цель: Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (на, возле, рядом, около,.

Консультация для воспитателей (с презентацией). Ознакомление дошкольников с графикой Консультация для воспитателей (с презентацией) Ознакомление дошкольников с графикой. Подготовила: воспитатель Парнева З. Ф. Февраль 2016г.

Мастер-класс «Пенал для хранения мелких предметов»Мастер-класс «Пенал для хранения мелких предметов» Сейчас выбрасывается много пластиковых бутылок. Как известно, они разлагаются почти сотню лет. Но, чтобы лишний раз не засорять окружающую.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для классификации предметов (с презентацией)
Опубликовано: 31 мая 2017 в 12:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для классификации предметов (с презентацией)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Портянко (УИ 474896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД