Елена Мотрий
Игры на переменах в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Перемена ждёт - нас играть зовёт!
После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться.
Как интересно провести это время? Конечно, играть!
Одна из задач учителя, классного руководителя - создать условия, организовать, научить детей с пользой для настроения и здоровья провести время на перемене.
Мы играем на переменах в разные игры - настольные, развивающие, игры с движениями.
Вот несколько любимых детьми малоподвижных игр на переменах:
"Ручеёк" - выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляются руками.
Публикация «Игры на переменах в начальной школе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Пары встают дуг за другом, образуя коридор или "Ручеек" и поднимают руки вверх.
Водящий входит - "Рыбка" в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет любого игрока за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе пару и так далее, пока всем весело.
"Летел лебедь" - участники становятся в круг, вытягивают руки, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. «Летел - лебедь, по синему небу, читал газету, номер - … и называет число от 2 до 20, например». Называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого «выпадает» названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел - выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в классе.
"Мышеловка" - 2-3 играющих образует круг - "мышеловку". Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и приговаривают:
«Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу учителя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.
"Затейники"-дети становятся в круг. Одного из играющих учитель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию учителя вправо или влево под следующий текст:
"Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так. "
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем меняется затейник или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
А Ваши ученики в какие игры играют на переменах?