юлия сизова
Игры на подносах как способ развития самостоятельности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных игр и эксперементов. Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами имеет большое значение для развития ребенка, способствует построению целостной картины мира.
Публикация «Игры на подносах как способ развития самостоятельности у детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Принцип автодидактичности является наиболее подходящей формой обучения и развития дошкольников.
Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами, игрушками.
Одним из показателей развития предметного действия является инициатива, самостоятельность ребёнка. На данном этапе необходимо целенаправленное создание условий для развития самостоятельности в предметно-игровой деятельности детей.
Для этого в группе раннего возраста мы оборудовали центр познания. Пространство и его оснащение организовано таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ детей к оборудованию, предметам, материалам.
Для организации самостоятельной игры детей могут помочь самые обычные простые предметы. В своей работе мы используем подносы, которые мы наполняем разнообразным материалом для игр. Использовать для занятий можно любые подносы. Главное – поднос должен быть удобным, чтобы ребенок мог его взять и легкостью перенести на другое место
Использование подносов позволяет более четко обозначить ребенку пространственные рамки для выполнения задания. Эти рамки определят рабочее место и однозначно показывают, какие предметы относятся к заданию. На подносе хорошо видны результаты труда ребенка, что ребенок сделал самостоятельно, которые затем можно продемонстрировать окружающим.
На подносе можно легко найти все имеющиеся там предметы и использовать их снова.
Задания, которые нужно выполнить ребенку, должно быть ясным и понятным без дополнительных объяснений, предметы следует располагать на подносе так, чтобы было очевидно, что с ними нужно сделать.
Выполняя игровые задания, дети развивают мелкую моторику, глазомер, конструктивное и творческое мышление, экспериментируют и открывают для себя окружающий мир.