МААМ-картинки

Игры на развитие коммуникативных навыков и умений

Юлия Грабельникова
Игры на развитие коммуникативных навыков и умений

Игры на развитие коммуникативных навыков и умений

«Сороконожка»

Дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Задача «сороконожки» - преодолеть различные препятствия (пройти между стульями, проползти под «воротами», не разорвав единую цепь.

«Иностранец»

Выбирается водящий, он исполняет роль иностранца, который приехал в гости. Дети должны принять гостя, пригласить его в комнату, показать игрушки, предложить поиграть, пообедать. Все нужно сделать без слов, так как иностранец не знает русского языка.

«Подарок другу»

Публикация «Игры на развитие коммуникативных навыков и умений» размещена в разделах

Один из детей - именинник. Остальные приносят имениннику подарок. Нужно без слов показать подарок. Задача именинника - угадать этот предмет.

«Без слов»

Выбирается водящий, он показывает без слов какой то предмет, действия с ним. Остальные угадывают, что делает водящий.

«Собери игрушки»

Детям предлагается выбрать себе пару, взяться за руки. Под весёлую музыку по сигналу взрослого дети должны с помощью свободных рук собрать все мелкие игрушки, разбросанные на ковре в ведёрко.

«Мы играем вместе»

Дети сидят на стульчиках. Педагог предлагает поменяться местами:

- тем, у кого в одежде есть синий цвет;

- кто имеет короткие (длинные) волосы;

- только мальчикам (девочкам);

- кто добрый (злой).

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, за что - то хвалят. Принимающий комплименты кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Затем он дарит комплимент соседу.

«Кто это?» или «словесные художники»

Ведущий выбирает одного из детей, не называя его имени, рассказывает о нё м: его внешность, привычки, вкусы, особенности. Остальные дети отгадывают, о ком говорит ведущий.

«Мы - разные»

Дети стоят в кругу. Педагог задаёт вопросы о ком - то из детей, а тот ребёнок, о котором идёт речь, делает шаг вперёд.

_ Кто самый высокий? Маленький?

- У кого самые светлые волосы? Тёмные волосы?

- У кого на голове есть бант?

- У кого на одежде нет пуговиц?

«Знакомство - представление»

Дети становятся парами. Один из пары должен познакомить своего партнёра с детьми, представить его им, рассказать о нем то, что могло бы заинтересовать всех присутствующих.

«Через стекло»

Водящий встает спиной к детям. Все игроки берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Задача водящего - распутать всех с тем же условием, не разжимая рук.

«Волны»

Выбранный «купающийся» становится в центр. Остальные дети изображают волны. Волны по одной подбегают к «купающемуся», поглаживают его, проговаривают по одному ласковому слов.

«Угадай-ка»

Дети смотрят на своего соседа справа и пробуют отгадать, что нравится в нем его маме.

«Клубочек»

Дети стоят на стульчиках. В руках у педагога клубок ярких ниток. Дети передают клубок друг другу и рассказывают о том, какое у них в данный момент настроение, что чувствуют, что хотят пожелать для себя и для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают ниточку. Когда клубок вернется ко взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

«Для того чтобы слушали меня, я должен…»

Дети стоят в кругу. Педагог бросает каждому ребенку мяч, а тот в ответ должен подумать и ответить на вопрос: «Что нужно для того, чтобы меня внимательно слушали?».

«Обезьянки»

Дети стоят парами. Один ребенок показывает какие-то движения, гримасничает, кривляется, другой ребенок должен в точности повторить то, что делает его партнер. Затем дети меняются местами.

«Чем я похож на соседа справа»

Дети передают мяч (клубок) по кругу и по очереди говорят, чем они похожи на соседа справа.

«Поздоровайся-попрощайся»

Детям предлагается без помощи слов поприветствовать кого-то или попрощаться с кем-то. В конце выбирают самые интересные варианты приветствия и прощания.

«Назови соседа ласково»

Дети по кругу по очереди называют своего соседа справа ласково.

«Дружба начинается с улыбки»

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят в глаза друг другу и дарят молча каждому, по очереди, добрую улыбку.

«Найди себе пару»

Дети стоят по кругу, каждый должен найти себе пару при помощи взгляда, без слов. После сигнала (хлопок) они должны поменяться местами с выбранным партнером.

Публикации по теме:

Доклад «Развитие коммуникативных умений у дошкольников старшего возраста средствами театрализации»Доклад «Развитие коммуникативных умений у дошкольников старшего возраста средствами театрализации» Доклад на тему: Развитие коммуникативных умений у дошкольников старшего возраста средствами театрализации. Автор составитель: Беляева Татьяна.

Картотека игр на развитие коммуникативных умений Моя "визитная карточка" Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком". Участники игры садятся.

Опыт работы по теме «Развитие речевых коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности» Тема: Развитие речевых коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе с детьми.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в НОД и индивидуальной работе на основе комплексного подхода Опыт работы: «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в НОД и индивидуальной работе» Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Педагогический опыт «Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни» Во второй группе раннего возраста «Алёнушка» ведётся работа по развитию речевых и коммуникативных умений детей в непосредственно образовательной.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников как одна из проблем преемственности ДОУ и школы В наш век бурного развития информационных технологий преподаватели и родители озадачены тем, что социальное развитие детей дошкольного возраста.

Развитие речи и коммуникативных умений дошкольников Развитие речи и коммуникативных умений дошкольников. Речевое развитие – это индивидуальный психический процесс постепенного освоения родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие коммуникативных навыков и умений
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД