Света Жиженкова
Игры на развитие мелкой моторики своими руками с детьми в возрасте 2–3,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное развитие и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность. При организации предметно-развивающей среды необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Именно поэтому необходимо пополнять предметно-развивающею среду в группе развивающими играми, что позволяет ребенку самостоятельно выбирать ту деятельность, которая на данный момент ему более интересна. В ходе игр у детей вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п., проходят невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность). Например, игры на развитие мелкой моторики помогают ребенку проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, помогают корректировать различные стороны психики ребенка (как познавательной, и так и эмоционально-личностной сферы).
Публикация «Игры на развитие мелкой моторики своими руками с детьми в возрасте 2–3,5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2015
Понятие "мелкая моторика" обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи тесно связано с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика - это высоко координированная деятельность, которой наш мозг управляет особо точно. Ведь речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию. Поскольку ребенку с возрастом потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, чтобы рисовать, лепить или одеваться, то развитию мелкой моторики необходимо уделять много внимания. Например, игры «Волшебные картинки» - игры своими руками, это игры которые имеют многофункциональный характер, так как с их помощью у детей: развивается фразовая и связная речь, общая и тонкая моторика пальцев, активизируется развитие психических функций, познавательной активности, развивает сенсорное восприятие, умение играть, формируется процесс социальной адаптации детей. В процессе организации игры с детьми используются различные методы и приемы посредством использования разнообразных материалов. Можно предложить такие темы игр: «Узнавалки», «Угадай кто это?», «Кто, гуляет по полянке?», «Кто за кем бежит?» и т. д.. Возможно сопровождать работу чтением стихотворения по данной картинке.