Папки-передвижки

Игры на развитие пространственных представлений

Тырс Светлана
Игры на развитие пространственных представлений

Игры на развитие пространственных представлений

1. Ориентировка “на себе”; освоение “схемы собственного тела”:

• Игра “Обезьянки”. Игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повторяя все действия за взрослым, показать и назвать части лица, головы.

• Игра “Путаница”. Детям предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т. д.

2. Ориентирование в окружающем пространстве

Публикация «Игры на развитие пространственных представлений» размещена в разделах

1) Игры на формировании ориентировки в окружающем пространстве с системой отсчета “от себя”:

• В игре “Что где находится?” ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз, предлагают открыть глаза, и опять просят показать правую руку, назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.

• Игра: “Что стоит внизу, наверху, (Кто стоит)”. Цель: знакомство спространственными отношениями, выраженными с помощью предлогов “на”, “под”, “рядом”.

• Игра “Колокольчик”. Дети сидят на ковре, один из них – водящий, он закрывает глаза. Ведущий отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.

• Игра “Навигатор”. Взрослый предлагает ребенку представить, что он навигатор, который показывает путь и диктует маршрут по которому ребенок должен пройти (два шага вперед, затем повернуться налево и сделать три шага вперед)

• Игра “Магазин”. Ребенок получает “покупку”, точно назвав местоположение предмета.

2) Игры на формирование ориентировки в окружающем пространстве с системой отсчета “от другого” и “от объекта”

• Игра “Что изменилось?” Цель: знакомство с тем, что пространственные отношения между предметами могут заменяться: предмет, который был наверху (слева, сможет оказаться внизу (справа, и наоборот.

• Игра “Где я сяду”. Цель – формирование умения занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).

Игра «Новоселье» В этой игре дети используют настенные полки для игрушек в виде домиков и небольшие игрушки (животные). Каждый из детей по очереди должен «заселить» дом по заданной инструкции. Например, внизу квартиры получили: мышка, козлёнок и обезьянка, причём козлёнок – слева, а обезьянка – между мышкой и козлёнком, и т. д.

3) Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двухмерном пространстве)

• Игра “Назови соседей”. Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: взрослый просит найти изображение какого-то предмета и определить: - что изображено справа от него, - что нарисовано под ним, - что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

Вариант 2: взрослый просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся: - в правом верхнем углу, - вдоль нижней стороны листа, - в центре листа, и т. п.

Игра «Геометрический диктант» Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т. д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения: вариант 1: у воспитателя заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту; вариант 2: кто-то из детей (под контролем воспитателя) выполняет работу на магнитной доске, которую затем можно повернуть ко всем детям.

Публикации по теме:

Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у дошкольников с нарушением зрения (из опыта работы) «Слепой и слабовидящий специально должны быть обучены тому, что зрячий постигает сам» (Л. С. Выготский). Проблема обучения детей с ограниченными.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. • Игра «Что справа».

Консультация для родителей «Формирование временных и пространственных представлений у детей 5 лет»Консультация для родителей «Формирование временных и пространственных представлений у детей 5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Консультация для родителей «Формирование.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии пространственных представлений у детей» Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований,.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста» .

Курсач по пространственной ориентировке и формированию пространственных представлений в младшей дошкольной группе Пространственная ориентировка и формирование пространственных представлений в младшей дошкольной группе Введение Проблема пространственной.

Развитие пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи От уровня сформированности или сохранности разных видов восприятия, в том числе зрительно-пространственного, знания и ощущения собственного.

Развитие у дошкольников пространственных представлений, памяти и внимания .

Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений Способность ориентироваться в пpостpанстве играет исключительную роль в формировании целостной картины мира ребёнка и осознании им своего.

Упражнения для развития пространственных представлений Упражнения для развития пространственных представлений Неотъемлемой частью формирования пространственных представлений являются упражнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие пространственных представлений
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 20:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД