Татьяна Захарова
Игры на закрепление знаний о туризме
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад №8 "Огонёк"
Подготовила воспитатель: Захарова Татьяна Викторовна
«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ» (настольная игра)
Детям предлагается иллюстрация с изображением туриста с рюкзаком и различных предметов (туристическое снаряжение, аптечка, игрушки, посуда и прочий походный и не походный инвентарь). Из этого многообразия и предметов необходимо выбрать те, которые могут пригодиться в походе и удобны для переноски в рюкзаке. Выигрывает тот, кто безошибочно справится с задачей.
«КТО БЫСТРЕЕ» (настольная игра)
Публикация «Игры на закрепление знаний о туризме» размещена в разделах
- Игры для детей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Детям предлагается план местности с тремя разными маршрутами, сходящимися в одной точке (поляне, три фишки и кубик. Одновременно в игре принимают участие три игрока. Выигрывает тот, кто первым «придет» на поляну, руководствуясь знаками, расставленными на пути следования, и соблюдая правила поведения туристов.
Вариант: игру можно организовать на спортивной площадке во время прогулки.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма.
У воспитателя – большие иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, весло – водный туризм, каска- горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
У воспитателя – карточки с изображением ядовитых и съедобных грибов и ягод: цветов и животных, занесенных в «Красную книгу». Показывая рисунки, он предлагает детям назвать растение (животное, гриб, и т. п.) и рассказать все, что они о нем знают. За лучший рассказ ребенок получает фишку. Звание знатока и соответствующий значок получает тот, кто наберет больше фишек.
«НЕ ОШИБИСЬ»
Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре. Бросая поочередно мяч, он называет вид туризма или какой- нибудь предмет туристического снаряжения – дети продолжают начатый список. Если игрок не поймал мяч или не смог быстро ответить, он выходит из игры. Затем роль водящего выполняет ребенок, лучше всех справившийся с заданием.
«ОПРЕДЕЛИМ ПОГОДУ»
Воспитатель называет признаки (народные приметы). Дети определяют, на какую погоду они указывают.
Кучевые облака к вечеру увеличиваются в размерах.
Стрижи летают высоко.
Солнце садится в тучу.
Красная заря утром и вечером.
К вечеру на западе полоса ясного неба, солнце садится в безоблачное
небо.
Вечером становится теплее. Чем утром.
К вечеру (и ночью) – туман.
Варианты игры: воспитатель показывает иллюстрации солнечного, пасмурного, дождливого, ветреного, морозного дня.
Дети должны назвать как можно больше примет, указывающих на погожие и непогожие дни.