Папки-передвижки

Интегрированное занятие по реализации национально-регионального компонента «Игры народов Ямала» (13 фото)

Куликова Светлана Анатольевна
Интегрированное занятие по реализации национально-регионального компонента «Игры народов Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы

Хочется поделиться с Вами новостями. В октябре у нас прошла очередная методическая неделя. Посвящена она была подвижным играм народов Севера. Тема очень захватила и педагогов и детей и даже родителей. Было решено изучить не только игры, но и вообще жизнь народов Севера,их культуру, быт, природу, животный и растительный мир. Мы, взрослые, конечно же знаем о том, что наша страна богата и разнообразна и природой, и животный мир богат, но самое главное люди! Сколько разных народностей с их необыкновенной культурой, особенностями быта есть в нашей стране! Об этом знаем мы, взрослые, а вот для детей - это целый новый Мир! С каким интересом дети рассматривали иллюстрации, картинки, слушали о домах и условиях жизни людей Севера. А еще, огромное впечатление на них произвело особое пение - горловое.

Публикация «Интегрированное занятие по реализации национально-регионального компонента „Игры народов Ямала“» размещена в разделах

Для каждой группы был отведен свой раздел. Наша группа изучала Ямал.

Результатом всей проделанной работы в течении сентября и октября стало НОД.

Предлагаю Вашему вниманию конспект и фото. Надеюсь Вам понравится.

Тема : Игры народов Ямала (интегрированное)

Интеграция познавательных областей: “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”, “Творческое развитие”.

Цель : Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста. Воспитание любознательности, интереса к своей Родине - России, стремления узнать природу Земли. Создание макета “Уголок Ямала”. Расширение и углубление представлений о Севере, животных, образе жизни жителей Ямала. Подвижна игра “Хейро”, “Важенка и оленята”. П ознакомить детей с правилами игры; учить выполнять действия в сочетании с текстом; воспитывать интерес к играм народов Севера

Развиваем ловкость, смекалку, бег. Закрепить приемы аппликации – обрывание бумаги. Развиваем эстетические чувства, воспитываем трудолюбие и желание довести начатое до конца.

Предварительная работа: Беседы о Севере: о животных, климатических условиях, о национальных особенностях и виде деятельности людей, живущих на Севере. Рассматривание иллюстраций, «Стойбище оленеводов». Игры – путешествия на Север.

Словарная работа: хейро (солнце, чум.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Здравствуйте, дорогие гости.

- Дети, давайте поздороваемся!

- Я хочу Вам прочесть одно стихотворение:

Волынюк В.

ЗА УРАЛЬСКИМИ ГОРАМИ

За Уральскими горами,

Здесь, на краешке Земли,

За холодными морями,

Где живут друзья мои,

Полуостров есть Ямал,

Про себя он очень скромно

Говорит, что очень мал,

В самом деле – он огромный.

И к тому же он богат

Всякими дарами,

Этому, конечно, рад

Очень я с друзьями.

В тундре нашей есть брусника,

Есть грибы, олени есть,

Голубика и черника…

Да всего не перечесть!

Нефтью край богат у нас

И природным газом,

Раздаём всем этот газ,

Не моргнувши глазом.

Я хочу, чтоб край мой милый

Стал ещё прекрасней,

Я хочу, чтоб люди жили

В радости и счастье.

- Ямал – это полуостров. Мы с вами много говорили о нем. А вот где он находится? (На Севере)

- Да. Правильно. Ямал (означает «Конец мира») называют «оленьим краем». Именно здесь веками живут и трудятся коренные жители, из поколения в поколение сохраняющие древние традиции.

Основу коренного населения Ямала составляют ненцы, жизнь которых напрямую зависит от оленей. Для людей, живущих в тундре, олень является объектом поклонения, пищей, одеждой, транспортом и основным источником дохода.

- А как вы думаете, чем отличается природа на Ямале от природы нашего края? (там холодно, много снега и льда, пол года ночь, пол года снег, мало городов и поселков, очень большие расстояния).

- Суровый климат сформировал совершенно особый быт и уклад жизни.

Игра “Найди предмет”

- Ребята, я предлагаю вам осмотреться и обратить внимание на предметы, которые лежат не на своих местах или совсем незнакомые предметы. Необходимо их собрать и сложить на столике. Затем посмотрим, что у нас получилось.

(дети собирают т ставят на стол, покрытый белой бумагой).

- Что же у нас получилось? (уголок Северной природы).

-Правильно, мы с вами сделали небольшой уголок Северного края – это – Ямал.

- Как называется местность в этом краю? (тундра)

- Обратите внимание на то, как одеты люди. Из чего шьют они одежду (из шкур зверей).

- А как называется обувь, которую они носят (унты).

- Из чего ее делают (из шкур)

- Посмотрите, какие они красивые. (демонстрационный материал)

- Чем украшают ненцы свою обувь, одежду? (они украшают ее бисером, вышивкой).

Дети, чем люди занимаются в этом суровом краю? (рыболовством, охотой, оленеводством).

- На какого же зверя охотятся ненцы (моржа, тюленя, северную лису, волка).

- Как называется человек, который водит на пастбища оленей? (оленевод)

Физкультминутка

Подвижная игра “Важенка и оленята”

- Олень, это очень значимое для ненцев и всех жителей Севера животное. Напомните, пожалуйста, для чего необходимы олени на Севере? (олени перевозят людей и грузы, это пища для людей, это шкуры, из которых шьют одежду).

- А как называют люди маму оленят (важенка)

Дети считалкой выбирают волка и распределяют, кто будет мамой, а кто олененком.

На полу в разных местах три обруча. В каждом из них важенка и оленята. Волк сидит за сопкой и следит за ними.

Слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняя каждому

Все, что непонятно.

Топают по лужам оленята малые,

Терпеливо слушая

Наставленья мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. Нас слова “Волк идет!”, оленята и важенки бегают в свои домики (круги). Волк начинает ловить по сигналу и только вне домика.

-Ну вот, мы и поиграли. А теперь, давайте подойдем к столу. Мы сделали уголок Северного края, но чего-то тут не хватает. Чего? (чума)

Я дополню недостающую деталь. Это чум. Что же это такое, из чего он сделан (это дом ненцев. Делают его из 20-40 шестов, а затем несколькими слоями укрывают шкурами.

Чум очень похож на переносную палатку,которая имеет конусообразную форму и отлично приспособлена к условиям тундры. Снег легко скатывается с крутой поверхности чума, поэтому при переезде на новое место чум можно разобрать, не прилагая лишних усилий для очистки строения от снега. Кроме того, форма конуса делает чум устойчивым к сильным ветрам и метелям.

Аппликация с использованием техники обрывания.

Дети, мы с вами рисовали рисунок, на котором изобразили северный пейзаж. Я предлагаю вам дополнить его аппликацией. А наклеим м бумагу так, чтобы у нас получился чум. (показ обрывания и наклеивания бумаги)

Работа детей, рассматривание готовых работ, анализ.

- Ну вот…уголок Ямала нас есть, чум мы построили. Но…на улице ночь…бесконечная ночь…. Как вы думаете, о чем очень много думают ненцы, о чем мечтают? (о солнце, они поют о нем песни, танцуют для солнца, играют в разные игры, зовут солнце, ждут его)

Предлагаю вам послушать песни народов Ямала. Пение них особенное, интересное, необычное.

(слушаем музыку и горловое пение народов Ямала)

Подвижная игра “Хейро”

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, приставным шагом, двигая руками вверх-вниз, и произносят слово –ХЕЙРО. Солнце (ребенок, сидя корточках. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивая руки в стороны)

Правила игры : Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал “Раз, два, три – в круг скорей беги!” те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Вот мы и поиграли. Понравилось вам? А что понравилось? Что запомнилось? О чем мы разговаривали? В какие игры играли? Что клеили сегодня? О чем мы вспоминали?

Интегрированное занятие по реализации национально-регионального компонента «Игры народов Ямала»
Фото «Игры народов Ямала»
Интегрированное занятие по реализации национально-регионального компонента - фото
Хочется поделиться с Вами новостями В октябре у нас прошла очередная методическая неделя Посвящена она была подвижным играм народов Севера Тема очень захватила и педагогов и детей и даже родителей Было решено изучить не только игры но и вообще жизнь народов Севера их культуру быт природу животный и растительный мир А еще огромное впечатление на них произвело особое пение горловое Публикация Интегрированное занятие по реализации национально регионального компонента Игры народов Ямала размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Республика область край Список городов Толерантность поликультурное воспитание Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Для каждой группы был отведен свой раздел Наша группа изучала Ямал
Публикации по теме:

Картины объемные «Традиции народов севера»Картины объемные «Традиции народов севера» Картины объемные "Традиции народов севера" Добрый вечер коллеги! Хочу поделиться с Вами новой идеей. У меня тема по самообразованию "Традиции.

Театральная неделя в моей группеТеатральная неделя в моей группе Прошла театральная неделя. Она была насыщенной и интересной как для детей, так и для взрослых. Мы с детьми разукрасили даже наш огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по реализации национально-регионального компонента «Игры народов Ямала»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 09:58
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по реализации национально-регионального компонента «Игры народов Ямала»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Светлана Анатольевна (УИ 71976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД