Получи документы

Игры по развитию произвольности, самоконтроля и волевой регуляции поведения

Анита Бадалян
Игры по развитию произвольности, самоконтроля и волевой регуляции поведения

• Игровое упражнение "Ловим комаров".

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивному ребенку подвигаться в свободном ритме и темпе.

Описание задания: Скажите ребенку "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку, и к нам в комнату налетело много комаров. По команде "Начали!" мы будем ловить комаров. Вот так! Родитель в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме. По команде "Стой!" мы должны сесть вот так: родитель показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готов? "Начали!". "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опусти расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь - снова за работу!"

Публикация «Игры по развитию произвольности, самоконтроля и волевой регуляции поведения» размещена в разделах

• Игровое упражнение «Королевская битва».

Цель: овладение умением действовать по правилу, развитие произвольного контроля над своими действиями, снятие физической агрессии, мышечного и эмоционального напряжения.

Описание задания: Понадобятся листы бумаги, скомканные в шарики, количество шариков должно быть одинаковым. Родитель предварительно готовит площадку для игры, в середине площадки он размечает так называемую нейтральную полосу. Задача игроков - закидать команду противника шариками. Заступать на нейтральную полосу нельзя. Шарики, брошенные и попавшие на вашу территорию, нужно перебрасывать обратно, побеждает та команда, на территорию которой останется меньше шариков.

• Упражнение "Шалуны".

Цель: развитие произвольной регуляции.

Описание задания: Родитель по сигналу (колокольчик или хлопок в ладоши и т. д.) предлагает ребенку пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу родителя все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

• Упражнение "Мельница".

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Описание задания: Предложите ребенку стоя делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, правой рукой и правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание произвольное.

• Упражнение "Руки-ноги".

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.

Описание задания: Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вместе - руки врозь.

Ноги врозь - руки вместе.

Ноги вместе - руки вместе.

Ноги врозь - руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

• Дыхательное упражнение.

Описание задания: Сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Руки медленно поднять через стороны вверх. Задержать дыхание на вдохе. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а. Руки медленно опустить. Вдохнуть. Руки медленно поднять до уровня плеч через стороны. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком о-о-о, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохнуть. Руки поднять до уровня груди. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком у-у-у. Руки опустить вниз, голову на грудь.

• Игровое упражнение «Тише едешь, дальше будешь».

Цель: развитие умения управлять движениями и контролировать своим поведением, воспитывать выдержку.

Описание задания: Родитель и ребенок выстраиваются в одну линию и по команде родителя очень медленно двигаются до линии финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним. Правила игры : запрещается останавливаться и топтаться на одном месте.

• Игровое упражнение «Кричалки-шепталки-молчалки».

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции поведения, навыков произвольного поведения.

Дидактический материал:3 силуэта ладоней вырезанные из картона.

Описание задания: Ребенку предлагается три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда родитель поднимает красную ладонь - «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - «шепталка»- можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка»- синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру нужно «молчалками».

• Игровое упражнение «Праздничный салют».

Цель: снижение агрессии, повышение настроения, снятие нервно психического напряжения.

Материал: листы бумаги для родителей и ребенка.

Описание задания: Родителю и ребенку предлагается лист бумаги и пытается изобразить с его помощью свое состояние, настроение. Бумагу можно рать, мять, жевать. Нельзя лишь на ней рисовать. По сигналу родителя каждый передает свое настроение. Тот тоже делает с бумагой соседа что-нибудь и по сигналу опять передает. Желательно, чтобы после завершения упражнения от листа бумаги остались лишь мелкие кусочки. Предлагается сделать из них праздничный салют.

Публикации по теме:

Формирование волевой регуляции детей 6–7 лет посредством игр и упражнений в структуре личностной готовности к школе Проблема организации эффективной работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению не нова. При этом неизбежно.

Развитие произвольности поведения посредством подвижной игры у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по развитию произвольности, самоконтроля и волевой регуляции поведения
Опубликовано: 12 июня 2015 в 09:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД