МААМ-картинки

Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей (7 фото)

Елена Милохина
Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей

Как часто мы умиляемся, когда слышим наивные высказывания детей о чем-либо, при этом они допускают грамматические ошибки в употреблении слов. Но до определенного возраста нас это не беспокоит, потому что знаем, что дети приобретают лексический и грамматический опыт. К пяти – шести годам всё приходит к норме. Но не у всех детей. Сыну или дочке скоро идти в школу, а грамматические ошибки еще часто встречаются в речи. Что делать? Как помочь? На помощь приходят дидактические игры, которые в непринужденной беседе мамы с ребенком помогут развить у него грамматическое чутье к изменению слов. Многие игры из «домашней копилки» могут пригодиться, стоит только более внимательно присмотреться к ним и решить, над чем сейчас стоит поработать? Ребенок играет, а дело делается.

Публикация «Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей» размещена в разделах

Вот некоторые из таких игр.

Игра «Слова и словечки»

Цель. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Сорока собирает слова, а сорочонок – маленькие словечки).

Береза- берёзонька, березка; вишня – вишенка; утюг- утюжок, утюжочек и др.

Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей

Игра «Деревья»

Цель. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные; правильно употреблять окончания прилагательных мужского, женского, среднего рода и множественного числа. Обогащать лексику детей прилагательными.

Это лист березы. Значит лист (какой) березовый (относительное прилагательное).

Береза (какая) высокая, стройная, белоствольная, пятнистая, кудрявая, ветвистая… - ж. р.

Ствол у березы (какой) белый, тонкий, гладкий, крепкий… - м. р.

Береза дерево (какое) красивое, нежное… - ср. р.

Сережки у березы (какие) желтые, пушистые, золотистые, тонкие… - мн. ч.

Фото №1 Как часто мы умиляемся когда слышим наивные высказывания детей о чем либо при этом они допускают грамматические ошибки в употреблении слов

Игра «Машина корзинка»

Цель. Закрепить умение правильно употреблять окончания существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Маша в лес пошла, много лесных даров там увидела. В лесу много (чего) рябины, малины, желудей… - родительный падеж.

Обрадовалась Маша (чему) грибам, землянике, ежевике… - дательный падеж.

Положила Маша в свою корзинку (что) орехи, крыжовник, желуди… - винительный падеж.

Угостит Маша друзей (чем) яблоками, клюквой, грушами, шиповником… - творительный падеж.

Расскажет Маша бабушке о лесных дарах (о чём) о костянике, чернике, фиалках… - предложный падеж.

Фото №2 Но до определенного возраста нас это не беспокоит потому что знаем что дети приобретают лексический и грамматический опыт

Игра «Подскажи Незнайке, что делают этими предметами?»

Цель. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы и дифференцировать их по значению; составлять предложения с данными глаголами.

Лопатой (что делают) копают. А ямку лопатой (что делают) выкапывают. Землю весной лопатой … перекапывают. Грядки весной лопатой … вскапывают и т. д.

Метлой (что делают) метут. Листья с дорожек метлой … сметают. Двор метлой … подметают.

Ножом (что делают) режут. Кусок хлеба ножом … отрезают. Арбуз на дольки ножом … разрезают. Кожицу с картофеля ножом … срезают. Стебли у цветов ножом … подрезают и т. д.

Фото №3 К пяти шести годам всё приходит к норме

Игра «Доктор Айболит»

Цель. Закрепить умение правильно употреблять окончания существительных в разных падежах. (Взрослый показывает на зверя, птицу и ведет беседу с ребенком).

Доктор Айболит живет в лесу, лечит зверей и птиц. Все к нему спешат за помощью.

Болит лапка (у кого) у лисы. Айболит помажет йодом лапку (кому) лисе. Приласкает Айболит (кого) лису. Поговорит Айболит о лисятах (с кем) с лисой.

Болит горлышко (у кого) у цапли. Даст Айболит микстуру (кому) цапле. Пожалеет Айболит (кого) цаплю. Побеседует Айболит (с кем) с цаплей.

Болит крылышко (у кого) у гуся. Забинтует крылышко Айболит (кому) гусю. Погладит Айболит (кого) гуся. Поухаживает Айболит (за кем) за гусем. И т. д.

Фото №4 Но не у всех детей

Игра «Любопытный котенок»

Цель. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные, составлять с ними предложения о разных предметах.

Это шуба из меха. Значит она (какая) меховая. А подкладка у шубы из шелка, она … шёлковая.

Это кувшин. Он сделан из глины. Значит он (какой) глиняный. А кувшин разными узорами расписан, он … расписной.

Это берег у реки. Значит он (какой) речной. А если берег у моря, он (какой) морской. Этот берег из песка, он (какой) песчаный. А бывает, что возле моря на берегу большие скалы. Этот берег будет (какой) скалистый. И т. д.

Фото №5 Сыну или дочке скоро идти в школу а грамматические ошибки еще часто встречаются в речи

Игра «Моя семья»

Цель. Закрепить умение правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. (Стрелки указывают на разные предметы).

Девочка мечтает (о чем) о красивом платье, (о чем) об интересной книге.

Дедушка хочет посидеть … в удобном кресле и поиграть … на любимой гитаре.

Мама взяла …цветную пряжу, чтобы связать … теплый свитер.

Бабушка берет … большую кастрюлю, чтобы приготовить…вкусный суп. И т. д.

Фото №6 Что делать Как помочь На помощь приходят дидактические игры которые в непринужденной беседе мамы с ребенком помогут развить у него грамматическое чутье к изменению слов
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию безопасного поведения детей посредством художественной литературы «Огонь ошибок не прощает» Цели: Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно.

«По следам сказок», Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР «По следам сказок» (занятие по формированию лексико-грамматических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением.

Анкета для воспитателей «Развитие грамматических навыков у детей младшего дошкольного возраста» .

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игры — главные помощники в работе логопеда Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 2. Игры) 4. Дидактические игры, задания, упражнения, используемые для формирования лексико-грамматических категорий глаголов у детей с ОНР Практически.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования Цель: Развитие творческой активности. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - Развитие умения находить сходство и различие.

Устранение грамматических ошибок в речи детей Правильная речь – важный фактор не только успешного обучения, но и адаптации ребенка к окружающему миру. Поэтому важно с раннего детства.

Автор публикации:
Игры-помощники по устранению грамматических ошибок у детей
Опубликовано: 30 июля 2015 в 10:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД