Лукашенко Оксана Валерьевна
Игры с фасолью для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Существуют факт, что движения пальцев рук у детей благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции (умственные процессы, благодаря которым человек получает возможность воспринимать, передавать, анализировать и запоминать различную информацию). Для того что бы развлекать ребенка, развивать мелкую моторику, память, логику, творческие способности, не обязательно покупать большое количество игрушек. Ведь всё, что необходимо для этих целей,всегда есть под рукой. Установленный факт, что движения пальцев рук у ребенка благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции (умственные процессы, благодаря которым человек получает возможность воспринимать, передавать, анализировать и запоминать различную информацию). Взять, например, обычную фасоль : она может использоваться в различных играх. Так, например: •
Публикация «Игры с фасолью для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Можно в любую емкость (песок) положить мелкие игрушки и засыпать их фасолью. При поиске игрушки использовать сначала обе руки, затем по одной (правой, левой, это даст большее взаимодействие между полушариями головного мозга и лучше повлияет на развитие мелкой моторики ребенка; •
Можно смешать различные крупы в емкости, и чтобы ребенок, как в сказке о Золушке, выбрал только фасоль; • Можно сделать или распечатать какого-нибудь героя из мультика (или одного из членов семьи, например, безо рта, и чтобы ваш ребенок смог выложить счастливую улыбку; • Можно распечатать или нарисовать фигурку (предмет) и аккуратно вокруг или внутри выложить фасолью; на своих занятиях я использую уже готовые рисунки. • можно добавить сложность при собирании, т. е. сделать, так чтобы ребенок мог положить в банку или емкость только одну фасолинку за раз (закрыть емкость красивой картиной или личиком героя и просто накормить его); • можно нарисовать дорожку на бумаге, и чтобы ребенок выкладывал дорожку по одной фасольки за раз (можно фасолинки вдоль или поперек).
Главное, что нам понадобится – это желание и обычная фасоль. Можно также использовать фасоль и горох для пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика
«Играем с фасолью»
Я фасоль в руках катаю, И по пальчикам кручу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.