Валентина Щаднова
Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу Вас познакомить с играми,
в которые мы играем
с детьми.
У нас в группе сделано два набора геометрических фигур. Один набор вырезан из картона
Публикация «Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
и покрыт обыкновенной эмалью. Другой набор
поменьше сделан из цветного картона. Два набора
игр куплено в магазине.
се игры собраны из различной литературы,
некоторые игры
придумала сама.
" У кого какая фигура"
Цель: Формировать умение сравнивать фигуры, развивать наблюдательность.
Ход игры : Воспитатель раздает детям по одной геом. фигуре (так чтобы другие дети не видели, какая фигура у товарища).Затем по очереди начинают описывать свою г. фигуру. Если дети отгадали показывает, если нет пробует описать снова.
" Уточним цвет"
Цель: Упражнять детей в различении цвета. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Ход игры : Проводится аналогично предыдущей игре, только дети пытаются описать цвет геометрических фигур (у меня круг цвета одуванчиков итд.)
" Найди пару"
Цель:Упражнять детей в подборе геометр. фигур отличающихся друг от друга по цвету (размеру).
Ход игры : На ковре рассыпаны наборы геом. фигур. Воспитатель показывает большой красный круг, дети находят ему пару.
" Построим пирамиду"
Цель: Формировать умение строить пирамиду по описанию взрослого.
Ход игры : Давайте с вами построим пирамиду. Внизу самый большой круг будет красного цвета, следующий круг поменьше будет синего цвета, еще поменьше круг зеленого цвета, и. т. д.
" Составь узор"
Цель: Развитие слухового внимания.
Ход игры : Взрослый диктует ребенку где какая геом. фигура должна находится (Положи большой зеленый круг, справа положи красный овал, слева синий овал, вверх положи белый овал, вниз положи желтый овал)
" Запомни узор"
Цель:Развитие зрительной памяти
Ход игры : Теперь педагог сам выкладывает узор, дает ребенку время, чтобы его запомнить. Затем убирает. Ребенок должен по памяти составить узор.
" Что изменилось?
Цель: Обучение навыкам запоминания.
Ход игры : Проводится аналогично, только когда ребенок закрывает глаза, взрослый меняет одну из фигур.
"Дорисуй фигуру"
Цель: Развитие целостности восприятия.
Ход игры : Взрослый начинает рисовать геом. фигуру, ребенок продолжает
" Что забыл нарисовать художник?"
Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой пошлый опыт и знания.
Ход игры : Взрослый показывает ребенку рисунок геом. фигуры, где нет угла или какой нибудь из сторон. Ребенок завершает рисунок.
" Четвертый лишний"
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.
Ход игры :Взрослый выкладывает три красных квадрата и один синий. Ребенок определяет что лишнее.
" Форма"
Цель: Развивать наблюдательность, ориентирования на форму.
Ход игры :Взрослый показывает круг, ребенку примерно за одну минуту нужно принести три предмета круглой формы.
Упражнения и игры на развитие восприятия:
"Перевертыши" - Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.
"Узнай форму"- Узнать в окружающих предметах форму геометрических фигур.
" Сложи картинку"
Составить из фигур картинку.
" Узнай фигуру" - Взрослый рисует пунктирной линией геом. фигуру. Ребенок должен ее назвать.