МААМ-картинки

Конспект игры с конструктором

Лариса Донских
Конспект игры с конструктором

Игры с конструктором, развивающие логическое мышление.

1. Игры на классификацию

«Чудесный мешочек»

В мешочке находится несколько деталей конструктора.

а) Педагог показывает деталь, которую нужно найти.

б) Педагог только называет необходимую деталь, а ребёнок должен на ощупь её найти.

«Собери модель»

Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «снизу».

2. Игры на внимание и память

«Что изменилось?»

Публикация «Конспект игры с конструктором» размещена в разделах

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

«Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Запомни и выложи дорожку»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

3. Игры на понятие симметрия

«Составь узор»

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

4. Игры на логические закономерности

«Что лишнее?»

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.

5. Игры на комбинаторику

«Составь флаги»

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

6. Игры, развивающие восприятие формы

«Отгадай»

Цель:учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, треугольник, квадрат, пирамида) на ощупь.

Описание игры. Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры :

1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

«Не ошибись Петрушка!»

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры. Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: «Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?». Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: «Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!»

Правила игры :

1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.

2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.

3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

«Есть у тебя или нет?»

Цель:учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры. Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры :

1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый – ты!

«Принеси и покажи»

Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры. Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры :

1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.

2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

3. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Игровой сеанс «С конструктором легче всё уметь, с конструктором легче поумнеть!» Цель: создать условия для реализации интеллектуально-творческих способностей каждого ребенка в процессе конструктивно-модельной деятельности.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Игры со строительным материалом и конструкторомИгры со строительным материалом и конструктором На занятиях по конструированию ребенок знакомится с деталями деревянного и пластмассового конструктора, учится строить объемные конструкции.

Консультация для родителей «Занимательная математика с Лего-конструктором» Занимательная математика с Лего - конструктором. «Основная деятельность дошкольников - игра» - с этим утверждением не поспорит никто, так.

Презентация «Работа с конструктором Лего «Первые механизмы» в старшей группе Набор предназначен для использования в старших и подготовительных группах дошкольных учреждений. Воспитателю при работе с набором не требуется.

Занятие с конструктором LEGO «Плот» Презентация Воспитателя Михайличенко М. В. группа 10 МБДОУ-312 Занятие с конструктором LEGO 9656 "ПЛОТ"Цель: -развивать способности детей.

Занятие с конструктором LEGO 9656 «Плот» ВоспитателM Михайличенко М. В. группа 10 МБДОУ-312Занятие с конструктором LEGO 9656 "ПЛОТ" Цель: -развивать способности детей к наглядному.

Занятие с конструктором LEGO «Машинка» Занятие с конструктором LEGO EDUCATION 9656 Воспитатель Михайленко М. В. гр. 10 МБДОУ-312 «Машинка»Задача: создание условий для получения.

Занятие с конструктором Тико «Подставка»Занятие с конструктором Тико «Подставка» Занятие с конструктором «Тико» Тема: «Подставка» Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры с конструктором
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 07:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД