Снежанна Мещерякова
Игры с малышами 2–3 лет на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Все знают о пользе прогулок на свежем воздухе. А игры на прогулке помогут превратить прогулку в увлекательное занятие, которое развивает память, мышление, воображение и доставит удовольствие маме и ребенку, несмотря на погоду.
Выйдя из дому, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. Рассматривайте с ребенком травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите кроху бережно относиться к окружающей среде. Усваиваем понятия: выше-ниже; толстый - тонкий; широкий - узкий; яркий -блеклый; длинный - короткий; много-мало; полный - пустой и так далее. Делать это можно с помощью вопросов: «Какое толстое дерево, а какое еще толще?»
Публикация «Игры с малышами 2–3 лет на прогулке» размещена в разделах
Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи. Знакомство с птичками – хороший повод для обогащения словарного запаса ребенка. Возьмите с собой на прогулку корм, Покормите вместе с малышом птиц. Наблюдать за ними – очень интересное занятие: одни смелые, шустрые, другие пугливые.
Обращаете внимание ребенка на разнообразные интересные природные явления: вот муравей тащит соломинку к себе в муравейник, бабочки порхают над цветком, паучок сидит на паутинке.
Четвероногие друзья – отличные помощники, чтобы отвлечь кроху. А деткам постарше можно рассказать про породы, окрас, полюбоваться их повадками, фантазируем об их жизни и семье, какие звуки они произносят, вспоминаем стихи и песенки, связанные с этими животными.
Если рядом есть водоем – обсуждаем его жителей, кто плавает, а кто нет.
В какие игры можно поиграть?
Изображайте вместе с малышами, «кто как ходит«. Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.
Рисуем на земле палочкой или мелом животных, людей, придумывайте к ним сказку. Начертите две параллельные линии – вот вам и дорога, по которой можно ходить, везти машинку. Дорога бывает прямая и извилистая. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы
Лужи. Бросайте в них камешки, палочки, листья и наблюдайте за брызгами. Какие тонут, а какие нет.
Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много - мало, тяжелый - легкий, жидкий – твердый. Игра с песком не только укрепляем пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.
Играйте с мячом. Учите малыша ловить мяч руками, кидать его вперед, попадая в коробку или песочницу, пинать ногами, подбрасывать вверх, катить друг другу, бросать о стену и ловить его.
Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. А по возвращению домой не спешите избавляться от найденного клада — его можно использовать для творчества (например, в аппликациях).
Пусть впечатления на прогулке послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, подскажет ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.