Лучший педагог года

Игры с Матрешками (1 часть)

Наталья Дрепина
Игры с Матрешками (1 часть)

«ИГРА С МАТРЕШКОЙ»

Цель:

• учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;

• формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)

Игровые действия:

Педагог ставит на стол матрешку.

Публикация «Игры с Матрешками (1 часть)» размещена в разделах

Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

«ИГРА С МАТРЕШКОЙ»

Цель:

• учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы;

• совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук;

• научить совмещать детали игрушки по рисунку.

Материал: (расписная матрешка, вмещающая еще две разборные матрешки)

Игровые действия:

• Все матрешки, которые достает малыш, выстраиваются линеечкой.

• Обращается внимание на самую большую, поменьше и самую маленькую.

• Обращается внимание на высоту голоса с каждой матрешкой (маленькая разговаривает самым тоненьким голоском).

• Для матрешек подбираются стульчики, чашечки, кроватки и т. д.

Дидактическая игра

«НАЙДИ ДОМИК МАТРЕШКИ»

Дидактические задачи:

• закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине;

• воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.

Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.

Дидактическая игра

«СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

Дидактические задачи:

• закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке,

• закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;

• воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

Дидактическая игра «СОБЕРИ МАТРЕШКУ»

Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н. Горчакова)

Сенсорная игра ТРЕХЦВЕТНАЯ МАТРЕШКА

Цель.

• Продолжать учить ребенка соотнесению предметов по величине.

• Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

• Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материал. Расписная матрешка (высотой 8-10 см, вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная.

Педагог ставит на стол перед ребенком красивую матрешку.

Встряхивает ее, имитирует голосом стук: «Тук, тук, тук! Кто там?»

Открывает матрешку, достает вторую.

o «В гости к тебе пришли две матрешки».

Затем вкладывает малую матрешку в большую и закрывает ее.

Предлагает малышу самостоятельно достать вторую матрешку.

Педагог предлагает закрыть части первой, большой матрешки, правильно совместив ручки и фартучек. Она демонстрирует этот момент сама: высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы малыш видел совместившиеся части рисунка.

Действия со второй матрешкой целиком повторяют первую часть занятия.

В третьей части занятия малыш вкладывает все матрешки в одну большую, совмещая рисунок верхней и нижней половинок.

Если малышу трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель должна помочь ему.

Сенсорная игра «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель.

• Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Жили-были две матрешки - большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Скажите все как я: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте! (Дети хором повторяют просьбу, матрешки «тагщуют» в руках воспитателя.)

А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать? (Индивидуальные 2-3 ответа.)

Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку. Повторяйте за мной: «Большая матрешка, потанцуй немножко!» (Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».)

Кто еще хочет попросить матрешку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)

Как хорошо умеет танцевать большая матрешка! А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Кто хочет попросить маленькую матрешку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)

Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили они построить себе домики. Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей.)

Большой матрешке какой надо строить домик9 (Хоровой ответ.)

А маленькой? (Хоровой ответ детей.)

Около своих домиков матрешки посадили по елочке. Большая матрешка посадила какую елочку? (Хоровой ответ детей.)

А маленькая? (Хоровой ответ.)

Возле каждой елочки выросло по грибочку. У большой елочки вырос какой грибок? (Хоровой ответ.)

А какой грибок вырос у маленькой елочки9 (Хоровой ответ.)

В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких вопросах, побуждая отвечать на них малоактивных ребят.

Какие матрешки пришли к нам в гости? (Большая и маленькая.)

Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?

Какую елочку посадила маленькая матрешка? А большая?

Под какой елочкой вырос маленький грибок? А большой? (Предполагаются индивидуальные ответы детей.)

А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дидактическая игра «БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые, воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

Дидактическая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ МАТРЕШЕК»

(счет, сравнение, ориентирование в пространстве)

Цели:

Упражнять в сравнении количества предметов.

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий). Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

Оборудование: лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; матрешки

Воспитатель

• Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом.

• Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени.

• Поставьте матрешку под елочкой. А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.

• А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.

Математическая игра «ОДНА И МНОГО»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Математическая игра «ПОМОГИ МАТРЕШКЕ НАЙТИ СВОИ ИГРУШКИ»

Цель: закреплять умение группировать однородные и соотвносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.

Настольно-печатная игра

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

Настольно-печатная игра «СЛОЖИ МАТРЕШКУ»

Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Речевая игра «МАТРЕШКИ»

Цель:

• научить детей правильно пользоваться прилагательными «большой», «средний», «маленький»;

• распределять предметы на группы в зависимости от их размера.

Оборудование: 3 матрешки разной величины, 3 стульчика для них, один большой домик, 3 комнатных растения разной величины и небольшая игрушечная леечка.

Игра заключается в том, что ребятам необходимо распределить все предметы по размерам: на большие, средние, маленькие. Затем воспитатель спрашивает, почему дети для большой матрешки пододвинули большой стульчик и цветок, а для маленькой – маленький. Потом руководитель просит ребят закрыть глаза и в это время убирает один из предметов. Малышам нужно не просто отгадать, чего не хватает, а точно назвать, что исчезло, например средний стульчик или большая матрешка.

Речевая игра с движением «МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрешка.

Ход игры.

• Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя.

• Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.)

• Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

• Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:

Ты тихонечко сиди, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

• Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

Речевая игра с движением «РУССКИЕ МАТРЕШКИ»

Взяли дети в руки русские матрешки

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот какие, вот какие маленькие крошки

Вот какие, вот какие русские матрешки

Пр. руку. с матрешкой держат

перед собой.

Кисть пр. р. разворачивают

вправо, влево.

Прогуляться вышли куколки-матрешки

Наши ножки ходят по прямой дорожке

Вот какие, вот какие маленькие крошки

Вот какие, вот какие русские матрешки.

Пр. руку с игрушкой, дети передвигают по лев. руке, которая находится в гориз. пол.

Выполняют притопы ногами

Кисть пр. р. разворачивают

вправо, влево.

Спрятались за спину куколки-матрешки Захотели в прятки поиграть немножко.

Вот какие, вот какие маленькие крошки

Вот какие, вот какие русские матрешки.

Дети прячут руки за спину

Дети покачивают головой

Машет всем платочком куколка-матрешка

А потом ложится, отдыхает крошка

Баю-баю, баю-бай, маленькие крошки

Засыпают, засыпают русские матрешки

Кисть пр. р. наклоняют вверх, вниз.

Дети складывают руки «полочкой», тихо ими покачивают.

(В конце игры дети подносят указательный палец левой руки

к губам и тихо произносят: Тсс)

Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «МЫ МАТРЕШКИ, ВОТ ТАКИЕ КРОШКИ»

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас красные сапожки.

Дидактическая игра на развитие чувства ритма «ВЕСЕЛЫЕ ПОДРУЖКИ»

Игровой материал

Демонстрационный: плоские фигурки из картона (5 шт., разрисованные в русском стиле

Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрешек) в одежде с различными узорами и т. д.

Раздаточный: деревянные ложки по две на каждого ребенка.

Ход игры

Фигурки стоят на столе» одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель. Познакомьтесь ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!

Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать детям в руки кубики» палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой, в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого

до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра (часть первая)Дидактические игры из фетра (часть первая) Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами дидактическими играми из фетра,которые я изготовила для детей.

Дидактические игры из фетра (часть вторая)Дидактические игры из фетра (часть вторая) Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала из фетра. Это дидактическая.

Дидактические игры на внимание.1 частьДидактические игры на внимание.1 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов по сходству. Задачи. Развивать умение у детей последовательно.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1 Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?» Цель: учить использовать.

Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить.

Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» — упражнение для развития звукопроизношения. Занятие для младшей группы Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить.

Картотека «Координация речи с движениями. Пальчиковые игры». Часть 1 Картотека: "Координация речи с движениями", "Пальчиковые игры" (часть 1)[/b] Подготовила Арбузова Е. В. учитель-логопед высшей квалификационной.

Конспект по развитию связной речи и рассматривание картины «Дети играют с башкирскими матрешками» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом». Задачи: развивать связную речь; предпосылки активной.

Дидактические игры «Снеговик». 1 частьДидактические игры «Снеговик». 1 часть Дидактические игры Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть. Данные игры были проведены.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с Матрешками (1 часть)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 15:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД