Получи документы

Игры с ниточками и клубочками

Путря Ольга Сергеевна
Игры с ниточками и клубочками

Игра «Укротитель ниток»

Эту игру можно предложить детям от 3 до 6 лет.

Однако ее изготовлению нужно уделить чуточку времени.

Возьмите пластмассовый шарик, который обычно используют для наполнения сухих бассейнов. Сделайте в нем небольшое отверстие; как правило, в мячиках есть отверстие, его можно лишь немного увеличить. И еще вам понадобится бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра. Концы шнура нужно оплавить для того, чтобы канат не распускался. Один конец шнура продеть в сделанное отверстие в мячике. Если веревочка будет выпадать, следует сделать сквозное отверстие и закрепить при помощи узла.

Публикация «Игры с ниточками и клубочками» размещена в разделах

Игрушка готова, можно приступать к игре. Ребенку даете шарик с размотанной нитью. Задача малыша — намотать шнурок на мячик таким образом, чтобы он не соскочил. Для одного ребенка – это игрушка головоломка. А если вы сделаете 2 игрушки, то можете устраивать соревнования между детками. Эта игра помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.

«РАСПУСТИ НОСОЧЕК, СМОТАЙ КЛУБОЧЕК»

Подберите несколько небольших вязаных изделий. (Изделия должны быть чистыми, нитки без ворса). Это могут быть детские носочки, чепчики, нагрудник, кукольная одежда, просто вязаный фрагмент изделия. Попросите детей помочь взрослому распустить вязаные изделия и намотать нитки на катушку, бобину или смотать в клубок. Затем предложите эти клубки и катушки сложить в коробки для рукоделия, подобрав подходящие по размеру отделения.

«ЗАПЛЕТИ КОСИЧКУ»

Прикрепите импровизированные «пряди» к стенду, стене или столу так, чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии, а нижние оставались свободными. В качестве «прядей» могут быть использованы толстые и тонкие веревки, шнуры, жгуты, куски гибкой проволоки, узкие и широкие шнурки, ремешки, ленты. Покажите детям косички у куклы или у кого-то, если они есть, из детей и взрослых. Продемонстрируйте, как заплетаются косы на кукле или на приготовленном тренажере из двух, трех и более прядей. Маленьким детям еще не по силам плести настоящие косички, но они будут с удовольствием, подражая взрослому, переплетать, расплетать, скручивать и раскручивать «пряди».

«НАМОТАЙ, ЗАБИНТУЙ»

Предложите малышу «полечить» кукле, мишке, или зайчику ножку, животик, головку. Например, скажите, что у Мишутки заболел животик, нужно его забинтовать. Покажите, как это делается, помогите ребенку разматывать бинт, закрепите первый виток, придерживайте бинт при последующих витках. Не ставьте себе целью обязательно научить ребенка аккуратно и правильно бинтовать, в данном случае гораздо важнее и интереснее для малыша сам процесс. Детям помладше легче действовать коротким эластичным бинтом, трехлеткам можно предлагать и длинные бинты. Если ребенку еще трудно забинтовывать куклу, можно предложить ему «потренироваться» просто обматывать бинтом или лентой толстый стержень, пластиковую бутылку или банку, рулон из картона, ватмана и пр. Еще более простое, но не менее привлекательное занятие — обматывать стержень или бобину шнурком, веревкой или гибкой проволокой.

«НАНИЗЫВАЕМ БУСЫ»

Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки (медведя, тигра, бегемота и т. п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» — разнообразные предметы с большими отверстиями. Это могут быть катушки без ниток, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Более младшим детям легче действовать с крупными деталями, более старшим можно предлагать детали меньшего размера. Кто-то из детей сможет нанизывать «бусы» не только на проволоку, но и на веревку. Можно предложить нескольким малышам делать одни бусы вместе с воспитателем: по очереди нанизывать «бусины» на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени. Бусы можно изготовить и из кусочков разноцветной бумаги, сухих листьев, собранных на прогулке, протыкая их концом проволоки или гибкого прутика.

«ШНУРОВКА»

Для шнуровки полезно предложить детям специально изготовленные приспособления, которые продаются в магазинах игрушек. Бывают очень простые шнуровки, например, большая деревянная пуговица и деревянная иголка со шнурком, деревянный "сыр" с дырками и др. Можно предложить малышам и набор для вышивания, который представляет собой натянутую на рамку канву с большими ячейками и деревянную иглу со шнурком. Самое простое, что может делать двухлетний ребенок — проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. С помощью шнуровки по заранее приготовленным отверстиям можно и «вышивать». Дети постарше могут попытаться делать узоры по нарисованным заданиям — от очень простых к сложным.

«ВЫЛОЖИ ДОРОЖКУ»

Из веревки, нитки, шнурка или проволоки можно выкладывать «дорожки» на столе и на полу. Предложите детям сначала вытянуть проволоку (нитку, веревку) в длину и пройти вдоль нее самим или провести по ней куколку. Затем можно изменять форму «дорожки», выкладывая круг, зигзаги, петли и пр.

«Паутинка»

Возьмите с собой на прогулку клубок с нитками и попробуйте самостоятельно сделать препятствие-паутинку. Пусть кроха закрепит нитку на стволе одного дерева, а потом обернет ее вокруг другого и снова вернется к первому. Когда паутинка будет готова, пусть кроха попробует преодолеть препятствие и перебраться с одной стороны на другую.

Аппликация

Нарежь разноцветные нитки на одинаковые полоски (не больше 4 см) и предложи карапузу сделать из них аппликацию. Получится объемная картинка.

Упражнение «Кружок»

Цель - закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Шнурок крутиться, играет,

В кружок нитку завивает.

Получилась красота -

Вся веревка завита.

Упражнение «Улитка»

Цель - упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Упражнение «Облака»

Цель – упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие воздушные,

Ветерку послушные.

(С. Михалков)

Игра «Повтори узор»

Цель - развитие фантазии.

Играющих двое: взрослый и ребенок или два ребенка.

Один игрок придумывает узор, второй - повторяет.

Упражнение «Бусы»

Цель – учить регулировать силу натяжения узла

Из шнурка тихонечко бусы завяжу

Подарю подружке их (или - Подарю их куколке).

И ласково скажу:

«Я тебя люблю!»

Упражнение «Бабочка»

Цель – формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант)

Из шнурков сложилось чудо —

Завязались бантики,

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Игра " Кто больше?"

Цель - развивать ловкость пальцев рук.

Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель.

Игра "Кто быстрее?"

Цель - развивать ловкость пальцев рук.

Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача - быстро их развязать.

Игра «Разные дорожки»

Цель – учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (мишка пойдет по широкой дорожке, мышка побежит по узкой, а заяц – по извилистой)

Игра «Три цвета есть у светофора»

Цель - дать представление о понятии «светофор» и его назначении, закрепить знания цветов: зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Игра «Котик ниточки мотает и в клубочек собирает»

Цель - воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции, закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Игра «Колеса для машин»

Цель - формировать у детей представления о транспорте, воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Публикации по теме:

Значение игры в системе обучения дошкольников. Деловые игры Доклад на районное мероприятие: «Значение игры в системе обучения дошкольников — деловые игры.» Как говорил Сухомлинский: «… Ребенок по.

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Сезонные игры детей дошкольного возраста. Игры по теме «Птицы» На дворе весна! Солнышко припекает, грачи- кулики из-за моря прилетают, снег темнеет и начинает таять, превращаясь в ручейки и лужицы. Выходя.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Пасхальные игры. Игры на Пасху для детей Вариант 1. Дайте каждому ребенку по ложке и по одному яйцу (сваренному вкрутую) на каждую команду. Начертите на полу или на земле линии.

Развивающие игры с детьми 4–5 лет. Игры на развитие памяти Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Игра «Фотоаппарат». Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с ниточками и клубочками
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 04:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД