любовь акулина
Игры с пальчиками.
▼ Скачать + Заказать документы
Все что связано с детьми, тем более с детьми дошкольного возраста, в любом случае касается игры - спонтанной, авторской, традиционной. Ребенок не говорит. Ребенок плохо говорит. В каждой семье по-разному относятся к такому явлению. Задержка речевого развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить. Игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, воображение. Я хочу поделиться опытом своей работы. Все мы знаем, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развиваются его умственные способности и речь. Диск «Пальчиковые игры» Е. Железнова, я использовала и для развития и общей моторики. Придумала сама движения соответственно тексту - движения рук, ног, туловища. Дети с удовольствие танцуют, быстро запоминают движения, подсказывают новые элементы. Малыши умеют двигаться самостоятельно возраст, от 1.5-4 года. Наряду с развитием моторики развивается память, воображение, фантазия, речь, ребенок становиться бодрым и появляется здоровье. Крупную и мелкую моторику у ребенка необходимо развивать в комплексе, только в этом случае развитие ребенка будет гармоничное и последовательное. Для развития крупной и мелкой моторики совместно использую цветные деревянные шарики, это любимое занятие детей во вторую половину дня, катаем шарики с горки, между стульями, прокатываем «в ворота», развивается одновременно крупная и мелкая моторика - это важно для гармоничного развития ребенка. Также цветные шарики я использую в работе при развитии только мелкой моторики, при чтении потешки «сорока –белобока», «сидит белка на тележки» и другие. Дети крепко зажимают шарики в руках, затем проводят ими по пальчикам соответственно тексту. Одновременно можно закрепить цвет. Ребята любят играть с крышками от пластиковых бутылок, откручивают, закручивают, это великолепно тренирует пальчики. Для разнообразия пособия, где приклеены крышки, разрисованы. Особенно важно развивать мелкую моторику рук в изодетельности : рисование, лепка, работа с тестом. Дети любят играть с мозаикой, конструктором (лего) – это бесценный материал для развития памяти, мышления,способствуют интенсивному развитию движения рук.
Публикация «Игры с пальчиками,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Еще работе я использую театрально игровую деятельность - пальчиковый театр. Дети очень любят показывать любимые сказки малышам и старшим товарищам. У детей развивается воображение, речь, дети просто становятся, добрее ведь сказки учат добру О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активируется. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточется. требование к проведению игр: - при проведении игр очень важна последовательность (от простого к сложному - занятия должны проводиться по желанию ребенка. – недопустимо переутомление ребенка.
- -никогда не начинайте работу если вы утомленны.
Список литературы Наши пальчики играют. Борисенко. М. Г.. Логопедия – речь,ритмика, движения. Лопухина. И. С. Оригинальные пальчиковые игры. Черенкова. Б. Ф.